Рефераты. Управление в области обороны






Управление в области обороны

Министерство образования и науки РФ НОУ ВПО «Омский гуманитарный институт» кафедра управления и права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

По теме: «Управление в области обороны»

По дисциплине: «Правовые основы российского государства»










Выполнил: студент группы 21-у Мельников Александр Александрович

Проверил: Волох Олег Владимирович




 

 

 

Омск 2005 г.


Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………………3 стр.

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ…………………………5 стр.

1.1.          Законы и принципы управления…………………………………………...5 стр.

1.2.          Функции управления……………………………………………………….7стр.

1.3.          Методы управления………………………………………………………..8 стр.

1.4.          Управленческие решения…………………………………………………….9 стр.

Приложение……………………………………………………………….....11 стр.

2.     УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОНОЙ………………………………………………...12 стр.

2.1.          Организационно-правовые формы управления обороной……………12 стр.

Ä    Министерство обороны Российской Федерации…………………………13 стр.

Ä    Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации…………14 стр.

2.2.      Органы местного самоуправления и управление обороной……....16 стр.

2.3.          Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации…………..18 стр.

2.4.          Военная служба……………………………………………………………19 стр.

Приложение………………………………………………………………..21 стр.

Заключение…………………………………………………………………………..22 стр.

Список используемая литература…………………………………………………..23 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Для курсового проекта я выбрал тему «Управление в области обороны», т.к. она является актуальной для России в наше время.  Потому что, управление в  области обороны включает в себя правовое регулирование воп­росов обороны; прогнозирование и оценку военной угрозы; военную политику и доктрину; военное строительство и поддержание в не­обходимой боевой готовности Вооруженных Сил; проведение меро­приятий гражданской обороны; совершенствование оружия и воен­ной техники; развитие военной науки и т. д.

Управление – это воздействие с целью изменения (сохранения) состояния, поведения, направления развития, движения кого, чего либо, реализуемое в рамках системы управления.        

В сфере управления, как и в любой другой сфере созна­тельной деятельности общества, действуют свои законы и зако­номерности и о них можно говорить, что они носят всеобщий характер и достаточно исследованы.

В управление существуют принципы управления и это: оптимального сочетания централизации и децентрализации в    управлении; сочетания прав, обязанностей и ответственности; иерархичность и обратная связь; научная обоснованность управления; демократизации управления и плановость.

В управление выполняются основные функции такие как: планирование, организация, мотивация, контроль.

Каждый руководитель осуще­ствляет управленческую дея­тельность только ему прису­щими методами, а из этих методов основными являются: правовые, организационно-административные, экономические, социально-психологические.

Через ме­тоды управления реализуется основное содержание управленче­ской деятельности. При выполнение сложной управленческой деятельности постоянно требуется принятие решения. Также решение должно соответствовать ряду общих требований: всесторонняя обоснованность решения, своевременность, полномочность, согласованность с принятыми ранее решениями.

Главным исследованием данного курсового проекта является управление в области обороны. Под оборо­ной РФ понимает систему политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности го­сударства к защите от вооруженного нападения, а также защиты населения, территории и суверенитета РФ.

Основой обороны являются Вооруженные Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, и другие важные интересы РФ.

Управление в области обороны строится на началах жесткой централизации, единоначалия и воинской дисциплины в Вооружен­ных Силах.

Общее руководство Вооруженными Силами осуществляет Пре­зидент РФ, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженны­ми Силами и правительства.

Правительство РФ осуществляет организацию необходимым  оснащение вооружением и военной техникой, а также обеспечение материальными средства­ми, ресурсами и услугами Вооруженных Сил, других войск и во­инских формирований.

Руководство Вооруженными Силами возло­жено на Министерство обороны Российской Федерации, Генераль­ный штаб Вооруженных Сил, другие органы управления.

Значительное место в управление обороной занимает военный совет, который создается президентом, он действует на постоянной основе и являют­ся совещательными органами в видах Вооруженных Сил, в родах войск, в военных округах, группах войск, на флотах, в армиях, на флотилиях.

Цель данного курсового проекта является: изучить управление в области обороны.

Под целью понимают идеальный ко­нечный результат.

И к цели предъявляются определенные требования:

Ä    всестороннюю научную и практическую обоснован­ность;

Ä    четкая определенность;

Ä    формулировку ее в по­нятиях и терминах;

Ä      четкая формулировка.

Основные задачи это:

o       Общие положения теории управления;

o       Управление обороной.

При написании данного курсового проекта было использовано общенаучное методологическое исследование-это: анализ, синтез, логический, моделирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ

УПРАВЛЕНИЯ

Управление - профессиональная деятельность, которой можно и нужно учиться.

И. Верещагин

1.1. Законы и принципы управления

Законы подобны паутине: сла­бого они запутывают, а силь­ный их порвет.

Соломон из Афин

 

Управление – это воздействие с целью изменения (сохранения) состояния, поведения, направления развития, движения кого, чего либо, реализуемое в рамках системы управления.        

Законы управления - это необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения между субъектами и объектами управления в природе и обществе. Они имеют объективный характер, то есть существуют независимо от сознания человека.

Законы являются высшей ступенью познания и имеют форму всеобщности, то есть выражают общие отношения, связи, присущие всем явлениям данного рода, класса. В объективном мире действуют всеобщие законы развития природы, общества и мышления.

В сфере управления, как и в любой другой сфере созна­тельной деятельности общества, действуют свои законы и зако­номерности. На современном этапе развития общества можно говорить только о тех законах управления, которые:

во-первых, носят всеобщий характер, и

во-вторых, вскрыты и достаточно исследованы.

Таковыми являются:

Ä          закон единства и целостности системы управления;

Ä                закон  обеспечения  необходимого  числа  степеней свободы системы      управления;

Ä           закон обеспечения необходимого разнообразия сис­тем управления;

Ä           закон соотносительности управляющих и управляе­мых подсистем.


Закон единства и целостности системы управления гла­сит, что система управления должна обладать организационным и функциональным единством. Она должна содержать все эле­менты, объективно необходимые для достижения целей и реше­ния задач управления. Функциональная целостность означает, что система управления должна реализовывать все функции, не­обходимые для эффективного развития и функционирования со­циально-экономических систем и процессов. Без обеспечения единства и целостности системы управле­ния, без четких принципов ее построения и функционирования невозможна эффективная деятельность ни одной из организаци­онных систем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.