Рефераты. Правовые проблемы регулирования деятелности хозяйственных обществ






p> 21П.4. Положения о контроле за экономической концепцией, утверждённого распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 18.02.2000 г. №31-р.

хозяйственного общества - должника, вынесенное в ходе рассмотрения дела о банкротстве22.
Реструктуризация является одним из способов осуществления санации неплатежеспособного должника (оздоровления его финансово- хозяйственного состояния). Реструктуризация хозяйственного общества – должника может проводится путем его раздела с переходом долговых обязательств к юридическому лицу, которое в соответствии с планом санации не подлежит санации, изменение формы собственности, управления, организационно- правовой формы с целью финансового оздоровления должника, увеличения объемов выпуска конкурентоспособной продукции, повышения эффективности производства и удовлетворения требований кредиторов. Действия по осуществлению реорганизации возлагаются на управляющего санацией.

В зависимости от того, в какой форме проводится реорганизация, она может

оформляться следующими документами:
1) соответствующим решением высшего органа общества; в случае выделения или преобразования, происходящих в хозяйственном обществе с долей государственной собственности в уставном фонде более 50 % , такое решение принимается совместно с трудовым коллективом23.
2) определением хозяйственного суда о реорганизации хозяйственного общества, вынесенного в ходе рассмотрения дела о банкротстве общества;

3) договором между юридическими лицами о реорганизации (присоединение, слияние);
4) разделительным балансом (разделение, выделение) или передаточным актом
(слияние, присоединение, преобразование);
5) решением высшего органа общества об утверждении договора присоединении или слиянии; об утверждении разделительного баланса или передаточного акта.
22Ст. 18 Закона «О восстановлении платёжеспособности должника или признании его банкротом» (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г. №42-43, ст. 378)
23п.3 ст. 15 Закона «О предприятиях в Украине»

Реорганизация осуществляется в следующем порядке:
1) принятие уполномоченным органом решения о реорганизации;
2) государственная регистрация возникших юридических лиц (юридического лица, возникшего после слияния, выделившего или юридических лиц, возникших вследствие раздела) или внесение изменений в учредительные документы реорганизованных предприятий (их перерегистрация);
3) составление, подписание и утверждение передаточных или разделительных балансов юридическими лицами - право предшественником и правопреемником;
4) исключение юридических лиц – право предшественников из государственного реестра или их перерегистрация.

Особенность процедуры реорганизации является ситуация одновременного осуществления в течение определенного сосуществования в течение определенного периода реорганизуемого юридического лица – правопреемника.

Учредителями юридических лиц – правопреемников должны быть учредители юридических лиц – право предшественников, но не сами эти юридические лица (так как они прекращают своё существование). Сумма размеров уставных фондов всех обществ до реорганизации должна быть равной сумме размеров уставных фондов всех обществ, созданных путем реорганизации. Соотношение долей участников в уставном фонде
(капитале) юридического лица – правопреемника должно сохраняться, если иное не определено самими участниками.

Права и обязанности хозяйственного общества переходят к правопреемнику со дня подписания передаточного или разделительного баланса.
Реорганизация обществ, имеющих кредиторскую задолженность, осуществляется с соблюдением требований гражданского законодательства24.

Регистрация выпуска акций акционерных обществ, которые создаются

24Ст. ст.201,202 ГК Украины

в результате реорганизации, а также отмена регистрации выпуска акций и акционерных обществ, которые создаются в результате реорганизации, осуществляется Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку либо её территориальными органами в соответствии с положением о порядке регистрации выпуска акций во время реорганизации обществ, утверждённом решением ГКЦБФР от 30.12.19998 № 221, Положением о порядке регистрации выпуска акций и облигаций предприятий и информации об их эмиссии, утверждённые приказом Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку от 20.09.1996г. № 210, Положением о порядке выпуска акций закрытыми акционерными обществами, утвержденное решением ГКЦБФР от 12.02.1998г. № 41, Порядком отмены регистрации выпусков акций и аннулирования свидетельств о регистрации выпуска акций, утверждённым решением ГКЦБФР от 30.12.1998 г. № 222.

С целью защиты прав акционеров акционерное общество, принявшее решение о реорганизации, обязано осуществить оценку и выкуп акций тех акционеров которые этого требуют, в случае, когда эти акционеры не голосовали за принятие общим собранием решения о реорганизации, обязано осуществить оценку и выкуп акций тех акционеров, которые этого требуют, в случае, когда эти акционеры не голосовали за принятие общим собранием решения о реорганизации и обратились к обществу с письменным заявлением о выкупе акций. Выкуп акций осуществляется по цене, определяемой по договоренности сторон, но не ниже чем номинальная стоимость акций.

Перед началом проведения реорганизации общества, общество направляет в государственную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку и держателям именных акций - персонально (предусмотренном уставом способом) сообщение, включающее сведения о реорганизации в органах печати Верховной Рады
Украины, кабинета Министров Украины, Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку или официальном издании фондовой биржи.
В сообщении должны содержаться следующие сведения:
1) о форме выпуска акций (документарная или без документарная);
2) о наличии убытков;
3) перечень и результаты предыдущих эмиссий;
4) сведения относительно реорганизации общества: информация об обществах, которые реорганизуются и создаются в процессе реорганизации; форме реорганизации;
5) порядок обмена акций или долей в уставном фонде обществ, которые реорганизуются на акции или доли в уставном фонде обществ, которые создаются в процессе реорганизации;
6) условия такого обмена.

4.2. Ликвидация хозяйственных обществ.

Ликвидация хозяйственного общества – это прекращение его деятельности без перехода прав и обязательства в порядке правопреемства.

Основания для ликвидации предусмотрены ч.4 ст. 19 Закона «О хозяйственных обществах», ч.1,2 ст.34 Закона «О предприятиях в
Украине», статьях 8,11 Закона «О предпринимательстве», ст. 32 Закона «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом».
Хозяйственное общество может быть ликвидировано:

1) По истечении срока, на который общество создавалось, или после достижения цели, поставленной при его создании25.

Большинство обществ создается на неопределенный срок. Учредительными документами или нормами действующего законодательства Украины может быть установлен определенный срок прекращения деятельности общества или указана цель, по достижении которой общество прекращает свое существование. Положение об инвестиционных фондах и

25П.(А( ч.ст. 19 Закона «О хозяйственных обществах»

инвестиционных компаниях, утвержденное Указом Президента от 19.02.1994г.
№55/94, предусматривает, что закрытые инвестиционные фонды (в форме закрытых акционерных обществ) создаются на определенный срок и осуществляют расчеты по инвестиционным сертификатам по окончании срока деятельности.

2) По решению высшего органа общества, а полные и коммандитные общества- по единогласному решению их участников26.

Участники хозяйственного общества могут принять решение о ликвидации общества с соблюдением установленной законом процедуры. Во всех обществах, кроме акционерного, подобное решение принимается единогласно. Для принятия решения о ликвидации акционерного общества необходимо большинство 3/4 голосов акционеров, участвующих в общем собрании. Основания для принятия участниками решения о ликвидации общества законом не определяются, они могут быть любыми.
3) На основании решения суда или хозяйственного суда о ликвидации по представлению органов, контролирующих деятельность общества, в случае систематического или грубого нарушения им законодательства (пункт «в» ч.4 ст.19 Закона «О хозяйственных обществах»).

Истцом по данной категории дел может быть орган, к компетенции которого действующим законодательством отнесено осуществление контроля за деятельностью ответчика. Систематически нарушающими законодательство признаются хозяйственные общества, которые раньше дважды допускали нарушение законодательства и совершили его вновь, независимо от того привлекались ли они к ответственности за предыдущие нарушения. В качестве исключения с учетом конкретных обстоятельств, связанных с характером совершенного нарушения, причин его осуществления, длительности и

26Ч. 4 ст.19 Закона «О хозяйственных обществах»

последствий, систематически может быть признано и повторное нарушение законодательства, которое свидетельствует о явном и умышленном пренебрежении его требованиями со стороны общества (например, осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, починившее значительный вред государству, физическим или юридическим лицами).
4) На основании решения хозяйственного суда об отмене государственной регистрации общества как субъекта предпринимательской деятельности в случае:
. признания недействительным или противоречащим законодательству учредительных документов;
. осуществления деятельности, противоречащей учредительным документам и законодательству;
. несвоевременного сообщения об изменении его названия, организационно- правовой формы, формы собственности и местонахождения;
. признания банкротом;
. непредставление в течение года в органы государственной налоговой службы налоговых деклараций, документов финансовой отчетности в соответствии с законодательством27.

Иск о признании учредительных документов общества недействительными и об отмене государственной регистрации может быть подан уполномоченным государственным органом, прокурором, органом, осуществляющим государственную регистрацию, любым предприятием или организацией, которое считают свои права или интересы нарушенными в связи с созданием хозяйственного общества.

Учредительные документы могут быть признаны недействительными в случае их оформления с нарушениями действующего законодательства, влекущими утрату юридической силы документов; указания в документах, ложных сведений и др.

27Ст. 8 Закона Украины «О предпринимательстве» от 7.02.1991 г.

Иск об отмене государственной регистрации на основании осуществления обществом деятельности, противоречащей учредительным документам или действующему законодательству, может подаваться государственными органами, контролирующими деятельность общества, а также иными юридическими лицами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.