Рефераты. Функции государства и государственная политика






Оперативно-исполнительная  деятельность  представляет  собой связанную  с  повседневным  разрешением  разносторонних  вопросов управления  делами  общества  властную,  творческую  исполнительно-распорядительную работу государственных органов по осуществлению функций государства путем издания актов применения норм права, служащих основанием для возникновения, изменения или прекращения правоотношений.

Правоохранительная  деятельность  — это  форма  осуществления функций государства посредством властной оперативной работы госу­дарственных органов по охране норм права от нарушений, защите пре­доставленных гражданам субъективных прав и обеспечению выполнения возложенных на них юридических обязанностей.1

В результате правоохранительной деятельности издаются акты применения  норм права  (постановления  следователей,  протесты и представления прокуроров, приговоры и решения судов и т.п.). Спе­цифика этих актов в том, что они служат целям профилактики престу­плений и иных правонарушений,  восстановления нарушенного права, реализации юридической ответственности лица, совершившего правона­рушение, а следовательно, во всех случаях, охране прав личности, защите интересов граждан и общества в целом.

  От правовых форм функционирования государства отличаются чисто фактические или организационные формы реализации его функций, которые заключаются в однородной по своим внешним признакам дея­тельности государства, не влекущей за собой юридических последст­вий. В то же время формы организационной, фактической деятельности, так или иначе, реализуются в пределах определенного правового уре­гулирования, на основе выполнения требований законности.

   Выделяются следующие организационные формы деятельности госу­дарственных органов по осуществлению функций государства; а) организационно-регламентирующая; б) организационно-хозяйственная; в) организационно-идеологическая.

  Организационно-регламентирующая деятельность — это оператив­ная текущая организационная работа по решению тех или иных кон­кретно-политических  задач,  технико-организационному  обеспечению функционирования различных звеньев государственного механизма.

  Организационно-хозяйственная деятельность — это оперативно-техническая, текущая хозяйственная работа (экономическое обоснова­ние, контрольно-ревизионная деятельность, бухгалтерский учет, ста­тистика,  организация снабжения,  сбыта и т.п.)  по материальному обеспечению выполнения различных государственных функций.

 Организационно-идеологическая деятельность — это повседневная оперативно-разъяснительная,  воспитательная работа по обеспечению выполнения различных функций государства  (например,  разъяснение издаваемых законов и иных нормативных актов; формирование общест­венного мнения; работа средств массовой информации и т.д.).1

   В наше время  возрастает роль договорной формы в осуществлении функций государства. Это обусловлено развитием рыночной экономики и децентрализацией государственного управления. Сейчас государственно-властные решения органов государства всё больше сочетаются с договорной формой, структурами гражданского общества и гражданами.

    Неправовые формы охватывают большой объём организационно-подготовительной работы в процессе осуществления функций государства. Такая деятельность является и необходимой, и правомерной, но она не связана с юридически значимыми действиями, влекущими за собой правовые последствия.                     Это, например, подготовительная работа по сбору, оформлению и изучению  различной информации при разрешении юридического дела, ознакомление с письмами и заявлениями граждан.

    Методы осуществления функций государства достаточно многообразны. Так, выполняя охранительную функцию , государство использует методы убеждения и принуждения, для реализации экономической функции необходим целый набор экономических методов – прогнозирование, планирование, льготное кредитование и инвестирование, государственные субсидии, защита потребителей 

Со временем государства будут меняться в политическом, идеологическом и социальном аспектах. Соответственно будут меняться и их функции. А как следствие будут появляться всё новые проблемы, которые мы должны будем решать.1

 

Понятие функции государства не нужно отождествлять с понятием "политика государства". Политика больше связана не с интересами государства в целом, а с интересами тех конкретных групп, которые стоят в данное время у власти, поэтому конкретная политика в рамках одной и той же функции государства может осуществляться по-разному. Так, в некоторых странах на разных этапах их развития функции государства приобретали ярко выраженную классовую направленность (диктатура пролетариата, построение социалистической экономики). Отсюда, в функциях государства могут проявляться как классовые, так и общесоциальные начала. Однако, я надеюсь, что политика нашего государства во всех сферах его деятельности будет достаточно последовательной и целенаправленной. Это сложная задача, которая под силу только высочайшим профессионалам. Конечно же, у нас есть такие профессионалы. Это научная и творческая элита. Самое важное, чтобы эти квалифицированные специалисты смогли положительно влиять на ситуацию в нашем государстве, а правительство при осуществлении государственной политики руководствовалось, прежде всего, интересами своего народа. Необходимо, что Украина осуществляла свою политику в рамках как правовых, так этических норм и в соответствии с потребностями своего народа. Также считаю, что Украине пора занять более самостоятельную позицию особенно при осуществлении внешней политики. Избегая конфронтации, необходимо жёстко отстаивать свою позицию и уметь пойти на уступки.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ:


  Итак, мы разобрали, на мой взгляд, достаточно подробно, функции и политику государства. Тема оказалась очень объёмной, существуют ещё вопросы, которые я хотел бы осветить. Мы выяснили, что же из себя представляют функции государства, их содержание, признаки, эволюция и классификация. Из всего этого я могу сделать вывод, что функции государства многоплановы и могут изменяться в зависимости как от того, какие приоритеты диктует та или иная историческая эпоха, так и от различных условий и преобразований в самом государстве. Немаловажное значение играют внешние условия, влияющие на развитие государства и место, которое государство занимает в мировом сообществе. Именно поэтому тема, характеризующая понятие «функции государства» будет актуальной и через год, и через десять лет, пока существует государство. Я считаю, что исчезновение старых и появление новых функций неизбежно. Ведь ещё пятьдесят лет назад не была известна такая функция, как функция освоения космоса, а сто лет назад – природоохранительная функция. А значит, данная тема будет ещё не раз освящена в рефератах, курсовых и дипломных работах, так как с каждым годом по ней будет появляться всё больше научного материала. Надеюсь, что и мою работу в какой-то мере можно причислить к такому материалу. Итак, мы делим функции по различным основаниям на внутренние и внешние; постоянные и временные; экономические, социальные, идеологические, политические, экологические, информационные и другие. Иногда также условно делят на основные и неосновные. Следует заметить, что функции государства связаны с его структурой. Любое изменение функций государства неизбежно ведёт к изменению структуры государства, так как теряется смысл в элементах государства, которые ранее обеспечивали выполнение уже исчезнувших функций. Именно поэтому мы не можем говорить ни о государстве, но и его функциях, как о чем-то постоянном и неизменном.

    Мы также рассмотрели вопрос, касающийся государственной политики. Он позволяет нам конкретизировать и глубже понять значение и способы осуществления функций государства. Мы осветили понятия и содержание налоговой, экономической, аграрной, социальной, инновационной, идеологической, внешней политики. Каждая из этих подтем важна и позволяет нам охарактеризовать ту или иную сферу деятельности государства. Сегодня наша страна находится на сложном переходном этапе. Мы решили следовать по европейскому пути, а значит должны внести существенные изменения в нашу экономику и политическую систему. Украина переходит на более эффективные способы функционирования экономики, изменяет свою политику в отношении привлечения иностранных инвестиций. Сделать это нашей стране позволил недавно приобретённый статус страны с рыночной экономикой. Однако, несмотря на всё это перед нами стоит ещё более трудная задача – вступление в ВТО и ЕЭП на выгодных нам условиях. Когда наша экономика станет достаточно мощной и самостоятельной, придёт благополучие граждан и полная свобода действий во внешней политике. В то же время мы разобрали вопрос осуществления социальной политики, узнав, какие действия предпринимает государство в сферах занятости, политики доходов, формирования социокультурной среды, систем жизнеобеспечения населения и демографического развития. Содержание налоговой политики позволило нам глубже понять способы и пути её реализации и определить налоги в качестве одной из основных составляющих государственного бюджета. Также мы рассмотрели идеологическую и инновационную политику государства. Я считаю, что любое государство, независимо от декларируемых им принципов, внушает своему обществу определённую идею, которая смогла бы оправдать как внутреннюю, так и внешнюю политику правительства. В этом мы могли убедиться и на примере СССР, и на примере западных стран. Бесспорно, инновационная политика важна для любого государства, а в данный период для Украины в частности. Однако, мы должны быть осторожны, так как статистика даёт неутешительные данные – только 10% инновационных проектов дают положительный результат. Внешняя политика государства определяет его геополитический вектор. Именно в этой сфере государство чаще всего подвергается давлению со стороны других держав. И только мощная экономика, высокая социальная защита, достойный уровень граждан позволит нашему государству самостоятельно выбирать и реализовывать свою внешнюю политику, в том числе и при взаимодействии и вступлении, как в экономические союзы, так и в военные блоки. Несмотря на все преимущества западного пути развития государства, считаю для Украины приоритетным сближение со странами ЕЭП в силу как экономической заинтересованности, так и исторической близости наших народов. Мне кажется, что тема государственной политики не менее актуальна, чем тема функций государства. Эти два понятия взаимосвязаны, одно происходит из другого. Наличие определённых функций определяет осуществление государственной политики по реализации этих функций.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.          Конституция Украины (28 июня 1996 г.) – Харьков, Одиссей – 2005.- с.48.

2.          Коробов С.Е.”Социальная функция государства с рыночной экономикой”, Государственная власть и местное самоуправление – 2001 - № 1, с.10-17.

3.          Вершило Н.Д. ”Экологическая функция Российского государства в контексте устойчивого развития”, Экологическое право – 2005 - №4, с.11-14.

4.          Габоев А.Б. ”Защита прав и свобод человека – важнейший составной элемент при осуществлении государственной национальной политики”, Государство и право – 2005 - №1, с.28-33.

5.          Вопросы гуманитарных наук – 2005 - №6, с.165-167.

6.          Голобородко С.Л. ”Интеграция в европейскую экономику, тенденции глобализации на примере развития вторичной металлургии, проблемы и пути решения”, Международное публичное и частное право – 2005 - №6, с.11-14.

7.          Карташкин В.А. ”Международное право и мировой порядок в XXI веке”, Юрист-международник – 2005 - №1, с.2-11.

8.          Морозов К.П. ”Об`єкти інновації оборонної політики України”, Трибуна – 2004 - №3-4, с.34-36.

9.          Семчук В., Погребной А. ”Аграрная политика и аграрное законодательство”, Юридический вестник – 1995 - №1, с.72-76.

10.     Кісіль М.І. ”Інвестиційна та інноваційна складові доктрини аграрної політики України”, Економіка АПК – 2003 - №7, с.82-87.

11.     Синицкая Н. ”Государственная социальная политика: проблемы и приоритеты”, Государственная служба – 2004 №5, с.89-93.

12.     Лучин В.О., Петрова А.В. ”Конституционные основы социальной политики России”, Современное право – 2003 - №2, с.2-4.

13.     Корельский В.М., Перевалов В.Д., Теория государства и права, Норма - Инфра-М, Москва, 1998 с.

14.     Гончаров Н.П. ”Стратегия инновационного развития экономики Украины”, Стратегія економічного розвитку України – 2002 - №6, с. 193-200.

15.     Демехин В.А. ”Экономическая политика государства и её законодательное обеспечение”, Голос Украини – 2004 – 15 июня(№108), с.8-9.

16.     Венгеров А.Б.  Теория государства и права, – Москва, 1998 – 267 стр.

17.     Кучеров И.И. ”Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления”, Финансовое право – 2005 - №4, с.4-9.

18.     Клименко А.И. ”Идеологическая функция государства”, Закон и право – 2004 - №5, с.11-13.

19.     Петренко А.И. ”Информационно-психологическая война и государственная информационная политика”, Закон и право – 2004 - №4, с.9-12.

20.     Оборотов Ю.Н. – Теория государства и права: прагматический курс, Юридическая литература, Одесса, 2005 – с.184.

21.     Оборотов Ю.Н. Современное государство: основы теории. – Одесса, 1998 – с.131.

22.     Клименко С.В., Чичерин А.Л., Основы государства и права – „Теис”, 1996 – 190 стр.

23.     Пороховский А. ”Экономист в аудитории: феномен новой экономики и функции государства”, Российский экономический журнал – 2002 - №9, с.63-72.

24.     Матузов Н.И., Малько А.В., Теория государства и права, Курс лекций, 2-е изд., - Юристъ, Москва, 2001 с.

25.     Бринчук М.М. ”Экологическое право и Российское законодательство”, Экологическое право – 2003 - №6, с.5-7.





 








[1] Венгеров А.Б.  Теория государства и права, – Москва, 1998 . – стр. 167-168.

[2] Оборотов Ю.Н. Теория государства и права: прагматический курс, Юридическая литература, – Одесса, 2005. – стр. 141.

1 Корельский В.М., Перевалов В.Д., Теория государства и права, Норма - Инфра-М, Москва, 1998 –  с.144.

1 Матузов Н.И., Малько А.В., Теория государства и права, Курс лекций, 2-е изд., - Юристъ, Москва, 2001 – с.60.

1 Корельский В.М., Перевалов В.Д., Теория государства и права, Норма - Инфра-М, Москва, 1998 –  с.144.

1 Клименко С.В., Чичерин А.Л. ,Основы государства и права  - “Теис” ,1996, стр. 5

2 Матузов Н.И., Малько А.В., Теория государства и права, Курс лекций, 2-е изд., - Юристъ, Москва, 2001 – с.61-62.

3 Корельский В.М., Перевалов В.Д., Теория государства и права, Норма - Инфра-М, Москва, 1998 –  с.147.


1 Оборотов Ю.Н. Современное государство: основы теории. – Одесса, 1998 – стр.76.

2 Корельский В.М., Перевалов В.Д., Теория государства и права, Норма - Инфра-М, Москва, 1998 –  с.149.

1 Корельский В.М., Перевалов В.Д., Теория государства и права, Норма - Инфра-М, Москва, 1998 –  с.149-150.


1 разд. 1. ст. 3 Конституция Украины (28 июня 1996 г.) – Харьков, Одиссей – 2005. – с.3.

2 разд. 1. ст. 16 Там же. – с. 5.

1 Матузов Н.И., Малько А.В., Теория государства и права, Курс лекций, 2-е изд., - Юристъ, Москва, 2001 – с.68.

1 Морозов К.П. ”Об`єкти інновації оборонної політики України”, Трибуна – 2004 - №3-4 - стр. 34-36.

1 Матузов Н.И., Малько А.В., Теория государства и права, Курс лекций, 2-е изд., - Юристъ, Москва, 2001 – с.75.

1 Матузов Н.И., Малько А.В., Теория государства и права, Курс лекций, 2-е изд., - Юристъ, Москва, 2001 – с.74-75.

1 Оборотов Ю.Н. Теория государства и права: прагматический курс, Юридическая литература, – Одесса, 2005 - стр. 143.

1 Оборотов Ю.Н. Теория государства и права: прагматический курс, Юридическая литература, – Одесса, 2005 - стр. 150-152.


1 Демехин В.А. ”Экономическая политика государства и её законодательное обеспечение”, Голос Украини – 2004 – 15 июня(№108) - стр. 8-9.

1  Синицкая Н. ”Государственная социальная политика: проблемы и приоритеты”, Государственная служба – 2004 №5 - стр.89.

2 Там же -  стр.90-92.

3  Синицкая Н. ”Государственная социальная политика: проблемы и приоритеты”, Государственная служба – 2004 №5 - стр. 93.

1 Оборотов Ю.Н. Современное государство: основы теории. – Одесса, 1998 – стр.78-79.

2 Семчук В., Погребной А. ”Аграрная политика и аграрное законодательство”, Юридический вестник – 1995 - №1 – стр.73-74.

1 Оборотов Ю.Н. Современное государство: основы теории. – Одесса, 1998 – стр.77.

1 Клименко А.И. ”Идеологическая функция государства”, Закон и право – 2004 - №5 – стр.11-13

1 Морозов К.П. ”Об`єкти інновації оборонної політики України”, Трибуна – 2004 - №3-4 – стр. 35.

1 Матузов Н.И., Малько А.В., Теория государства и права, Курс лекций, 2-е изд., - Юристъ, Москва, 2001 – с.76.

1 Матузов Н.И., Малько А.В., Теория государства и права, Курс лекций, 2-е изд., - Юристъ, Москва, 2001 – с.77-78.

1 Корельский В.М., Перевалов В.Д., Теория государства и права, Норма - Инфра-М, Москва, 1998 –  с.152-153.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.