Рефераты. Функции государства и государственная политика






 

Инновационная политика государства.

Инновационный процесс объединяет науку, технику, экономику, предпринимательскую деятельность и управление. Его цель в получении новшества, а разворачивается он от зарождения идеи до её коммерческой реализации.

Инновации носят рискованный характер. Отмечается, что вероятность успеха воплощения новой идеи в новом продукте достигает только 8,7%, из каждых 12-ти оригинальных идей лишь одна доходит до стадии массового производства и массовых продаж, а коммерческий успех достигается лишь в 10% начатых проектов, то есть уровень неудачи составляет 90%. В этих условиях государственная инновационная политика направлена на создание благоприятного экономического климата для осуществления инновационных процессов.

Государственные меры воздействия в инновационной сфере подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые методы государственного регулирования инновацией осуществляется в таких формах как административно-ведомственная (состоит в виде прямых дотаций, осуществляемых на основании специальных законов, принимаемых с целью непосредственного содействия инновациям) и программно-целевая, которая связана с финансированием инноваций на основе государственных контрактов на приобретение товаров и услуг, предоставляемых кредитных льгот.

Косвенные методы направлены на стимулирование как самих инновационных процессов , так и на создание благоприятных условий для новаторской деятельности, среди которых: либерализация налогового и амортизационного законодательства.

Характерной чертой инновационной политики является широта её воздействия: она нацеливается на предложения инновационных идей, поощряет начальный спрос на инновации, создаёт благоприятный климат для инноваций в экономике и политике, способствует привлечению в инновационный бизнес финансово-кредитных средств и информационных ресурсов1.

От того насколько продуманной и последовательной будет инновационная политика государства, зависит экономический и научно-технический прогресс государства.

 

  Идеологическая политика государства.

 

   Содержание идеологии европейских государств сегодня даёт возможность для довольно вольной интерпретации и базируется на  идеях равенства и свободы, справедливости, выведенной из синтеза этих идей. Государство осуществляет идеологическую политику путём манипуляции сознанием и потребностями людей, ловкой игры политической и интеллектуальной элиты, которая подпитывается элитой экономической. Отметим, что манипуляция сознанием базируется, прежде всего, на логике политического сознания и поэтому является динамичной и ситуативной.

   Представляется возможным выделить два основных типа осуществления идеологической политики государства: идеократический и манипулятивный. Примером первого является бывший СССР, а второго – Европа.

  Манипулятивный тип характеризуется минимальным силовым принуждением и наряду с этим применением информационного насилия и манипуляции сознанием широких масс. При этом общий уровень политического сознание понижается, намеренно воспитывается политическое безразличие. Позитивное право закрепляет основные идеи и ценности обществ, без которых невозможна самоидентификация, однако в то же время создаёт условия для манипуляции сознанием в интересах экономической и, соответственно, политической и интеллектуальной элиты.

  Идеократический тип характеризуется приоритетом метода убеждения и силового принуждения. Позитивное право выражает идеологию государства и легализует применение государственного силового принуждения к инакомыслящим1.

  Следует отметить, что сегодня идеологическая политика принимает всё более и более политизированный характер. Так происходит в любом государстве, несмотря на все заверения его руководства на всяческое отсутствие идеологии. В последнее время это стало особенно заметно в европейских странах. К примеру, США и Великобритания рискнули взять на себя роль «мирового жандарма». Соответственно, необходимо, чтобы народ собственной страны осознал себя в этой роли. Главное воздействие на население оказывают СМИ. Именно поэтому СМИ названных выше стран вот уже почти 60 лет твердят, что только они смогут привести человечество к светлому будущему. А при такой идеологии нужен образ врага. Ещё пятнадцать лет им был коммунизм и «кровожадная Империя Зла», как на Западе называли Советский Союз. Но после распада СССР понадобился новый враг. Теперь им стал международный терроризм и так называемое «азиатское вторжение». Насколько мы видим, здесь используется ненасильственный пример информационного воздействия, который, как мне кажется, добивается не меньших результатов, чем идеократический тип идеологической политики.

 

  Внешняя политика государства.


   Внешняя политика - это цель или серия целей, которые страна надеется достичь в отношении с другими странами и международными организациями.

   Международные цели, которые страна пытается достичь,  варьируются от очень специфичных (например, решение спора о границах) до общих (увеличение влияния и престижа страны).

   Ключевой элемент национальных интересов - национальная безопасность - обеспечение физической сохранности жителей страны. Второй элемент – экономическое процветание. Третий - обеспечение благоприятной политической обстановки.

  Среди инструментов, которыми может воспользоваться государство для достижения своих интересов во внешней политике, мы выделяем: милитаристский инструмент, основывающийся на военной силе; проникновение и вмешательство, основывающийся на поддержке оппозиции, терактах и саботаже; дипломатический, основывающийся на прямых правительственных переговорах и «сигнализировании»; экономический, основывающийся на создании неблагоприятных ситуаций для экономики в виде отзыва экономической помощи, наложении эмбарго, санкций и экономической блокады.

  В современном мире возможно применение всех видов давления, поэтому необходимо обезопасить себя от возможных последствий. Для Украины такой возможностью становиться вступление в НАТО, а потому новой стратегией Украины в отношении НАТО определено, что членство в системе безопасности является определяющим критерием оценки меры, которой гарантировано военную безопасность государства1. Я считаю, что военная безопасность обеспечит безопасность и в других сферах.

 




 






ЧАСТЬ ІІІ. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В УКРАИНЕ.


   В правовой литературе под формами осуществления функций госу­дарства понимается: во-первых, деятельность основных звеньев меха­низма государства, специфические виды государственной деятельности в  отличие  от  деятельности  негосударственных  организаций;  во-вторых, однородная по своим внешним признакам деятельность органов государства, посредством которой реализуются его функции.

Согласно  первому  критерию  основными  формами  осуществления функций государства являются:  1)  законодательная; 2)  управленче­ская (исполнительная); 3) судебная; 4) контрольно-надзорная.

Законодательная деятельность заключается в издании представи­тельными и законодательными органами законов, обязательных для ис­полнения всеми государственными органами, общественными объедине­ниями,  органами местного  самоуправления,  должностными лицами и гражданами.

Управленческая, или исполнительная, деятельность представляет собой основанную на законах оперативную,  повседневную реализацию органами исполнительной власти (государственного управления) функ­ций государства в сферах развития экономики и культуры, социально­го обеспечения и здравоохранения, транспорта и связи, охраны обще­ственного порядка и обороны страны и т.д.

Судебная деятельность охватывает реализацию функций государ­ства путем осуществления правосудия всеми звеньями судебной систе­мы страны,

Контрольно-надзорная деятельность — это  выполнение функций государства посредством действия всех разновидностей государствен­ного надзора и контроля за законностью. Особое место в системе этих средств занимает прокурорский надзор за точным и единообраз­ным исполнением действующих на территории Украины за­конов, осуществляемый Генеральным прокурором Украины и подчиненными ему прокурорами.

Каждая из названных форм с учетом свойственных ей способов и средств служит целям реализации функций государства.

Научное и практическое значение данной классификации состоит в том, что она способствует изучению и совершенствованию разделе­ния труда между отдельными звеньями механизма государства по вы­полнению его функций,  тесно соотносится с принципом разделения властей.

Наряду с изложенной в науке получила распространение имеющая не меньшую теоретико-практическую значимость классификация, крите­рием которой является однородная по своим внешним признакам дея­тельность органов государства по осуществлению его функций. Она служит выяснению того, как механизм государства осуществляет его функции, каким образом государство использует для выполнения своих задач и функций право. Сообразно этой классификации в работе всех звеньев механизма государства различается деятельность правовая и чисто фактическая или, как представляется более целесообразным ее называть — организационная.

Деление форм осуществления функций государства на правовые и организационные не означает умаления или тем более отрицания пер­востепенной организующей роли права в общественной жизни. Правовые формы всегда являются организационными. Однако далеко не все орга­низационные формы — правовые.

Под правовыми формами осуществления функций государства пони­мается однородная по своим внешним признакам (характеру и юридиче­ским последствиям) деятельность государственных органов, связанная с изданием юридических актов. Соответственно этому к правовым фор­мам реализации функций государства относятся правотворческая дея­тельность и правоприменительная деятельность, которая, в свою оче­редь,  подразделяется на оперативно-исполнительную и правоохрани­тельную.

Правотворческая деятельность — это форма осуществления функ­ций государства путем издания нормативных актов, издания или санк­ционирования, изменения или отмены юридических норм.

Правоприменительная деятельность — это деятельность государ­ственных органов по выполнению законов и подзаконных нормативных актов путем издания актов применения права. В правоприменительной деятельности, как отмечалось, выделяются оперативно-исполнительная и охранительная.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.