Можно сказать что, 52% считают, что администрация не достаточно уделяет внимания проблемам инвалидов, работающих в ЛТМ; 24% считают - достаточно; 24% - не знают.
Таблица 2.11. «Как Вы считаете, нужно ли вовлекать инвалидов, проживающих в УПНИ к работе в ЛТМ?»
Варианты ответов
Кол-во выборов в %
да
49 (98%)
нет
0
Не знаю
1 (2%)
Таким образом, 98% считают, что нужно привлекать инвалидов к работе в ЛТМ.
Таблица 2.12. «Как Вы считаете, влияют ли занятия трудотерапией на развитие социально-бытовых навыков у инвалидов, проживающих в УПНИ?»
Кол-во выборов в%
46 (92%)
3 (6%)
Итак, 92% респондентов считают, что занятия трудотерапией влияют на развитие социально-бытовых навыков у инвалидов.
Таблица 2.13. «Как Вы считаете, какое влияние трудотерапия оказывает на проживающих в УПНИ инвалидов?»
Очень отрицательно
Отрицательно
Скорее отрицательно
Скорее положительно
9 (18%)
Положительно
35 (70%)
Очень положительно
4 (8%)
Таким образом, 70% считают, что трудотерапия оказывает положительное влияние на инвалидов, проживающих в УПНИ.
Таблица 2.14. «Как Вы считаете, что нужно сделать для того, чтобы проживающие в УПНИ инвалиды, могли успешно реализовать свои способности на занятиях трудотерапией?»
Улучшить финансирование учреждения
10 (20%)
Улучшить материально-техническую базу учреждения
Привлечь специалистов различных профилей
Заинтересовать инвалидов в занятиях трудотерапией
21 (42%)
Другое (укажите, что)
Таким образом, 42% считают, что необходимо заинтересовать инвалидов в более успешной реализации своих способностей на занятиях трудотерапией;
По 20% респондентов считают, что необходимо: улучшить финансирование учреждения и улучшить материально-техническую базу; 18% считают, что нужно привлечь специалистов разных профилей.
Данные диагностического исследования говорят следующее:
1. Персонал, принимавший участие в анкетировании не имеет представление о трудотерапии, как о понятии, применяемом в социальной реабилитации инвалидов. Трудотерапия инвалидов с психическими отклонениями - это в первую очередь самозанятость, занятия творчеством, развитием интересов.
2. Формы и методы представлены не полностью и у некоторых респондентов этот вопрос вызвал затруднения. Персонал интерната готов оказывать помощь инвалидам, желающим работать в ЛТМ.
3. Существует проблема привлечения инвалидов к занятиям по трудотерапии; в нашем государстве недостаточно уделяется внимания трудоустройству инвалидов. Также необходимо отметить, что больше половины респондентов считают, что администрация ГУ ВО УПНИ недостаточно уделяет внимания проблемам инвалидов, работающим в ЛТМ.
4. Большинство респондентов считают, что занятия трудотерапией положительно влияют на развитие социально-бытовых навыков у инвалидов; существует необходимость заинтересованности инвалидов в более успешной реализации своих способностей на занятиях трудотерапией, но необходимо улучшить финансирование учреждения, улучшить материально-техническую базу и привлечь специалистов разных профилей.
Рекомендации для более успешного проведения процесса трудотерапии:
1. Необходимость разработки системы привлечения инвалидов к занятиям по трудотерапии в рамках индивидуальной программы реабилитации.
2. Изыскание дополнительных средств на внедрение новых форм и методов по проведению занятий по трудотерапии (применение ароматерапии, музыкотерапии, туротерапии).
3. Внедрение новых технологий для обучения проживающих клиентов УПНИ новым профессиям и социально-значимым навыкам.
4. Необходимость проведения регулярного методического обучения персонала, обслуживающего инвалидов.
Таблица 2.15. Анализ информации интервью
Вопросы
1. Ф.И.О.
9 человек
2. Должность
инструктор по труду, 2 овощевода, сестра-хозяйка, кладовщик, зав. ЛТМ, инструктор по ЛФК, зав. столовой, зав. ПСХ.
3. Сколько лет Вы работаете в этой должности?
от 2-х лет до 37 лет
4. Какие чувства у Вас возникают при работе с инвалидами?
сочувствие, желание помочь, сострадание к инвалидам
9 (100%)
5. Оказывается ли Вам помощь в работе с инвалидами?
Да
6 (67%)
3 (33%)
6. Кто оказывает Вам помощь?
администрация, обслуживающий персонал, психолог, медицинский персонал, завхоз, социальные работники.
Не оказывают помощи
8 (91%)
1 (9%)
7. Какие виды помощи Вы хотели бы получить дополнительно?
финансовая, улучшение условий труда, дополнительное оборудование, помощь всех служб учреждения.
8. Планируете ли Вы свою деятельность?
9. Какие виды работ выполняют инвалиды?
подсобные работы на теплицах, огороде, на складах, уборка территории, помощь при помывке слабых больных в бане, уборка банно-прачечных помещений, работы в швейной мастерской, погрузка и разгрузка продуктов в столовой, работы на ПСХ, также занимаются лечебной физкультурой
10. Ваши предложения по улучшению занятий по трудотерапии.
- заинтересованность персонала и инвалидов;
- повышение заработной платы трудинструкторам;
- современное оборудование и разнообразие занятий для занятий по трудотерапии;
- организованность и ответственность всех служб учреждения;
- улучшение материально-технической базы;
- внедрение новых форм физкультуры (адаптивной).
50%
1%
26%
12%
10%
11. Выделите плюсы и минусы в Вашей работе с инвалидами.
Плюсы
Минусы
любят свою работу, ответственны, послушны, выполняют тяжелые виды работ, усидчивость, общение, помощь от инвалидов, они добились высоких достижений.
необязательны, безответственны, влияние основного заболевания на работу, малая заинтересованность инвалидов в труде, много дополнительной работы, которая отрывает от основной, низкая посещаемость кабинета ЛФК.
Вывод: следует отметить, что все трудинструктора, непосредственно работающие с инвалидами проявляют эмпатию по отношению к подопечным. Можно сказать, что они находятся на «своем месте и болеют душой за общее дело» и выполняют достаточное количество работ, полезных для социума интерната, независимо от стажа работы. Также можно отметить предложения по улучшению занятий по трудотерапии. Они касаются всех служб учреждения, непосредственно инвалидов и улучшения работы самих трудинструкторов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8