Рефераты. Опыт организационно административной работы в учреждениях социальной защиты г. Тольятти






2.2.2. Планирование работы районных (городских) органов социальной защиты населения.

В районных (городских) органах социальной защиты населения составляются графики и планы. Графики работы утверждаются ад-министрацией города или района.

Графики работы органов социальной защиты

График работы всего районного (городского) органа соци-альной защиты населения с указанием рабочих дней, выходных, начала, окончания работы, перерыва в работе. Отдельно указыва-ются приемные дни с указанием времени приема. При участковой системе в районном (городском) органе социальной защиты насе-ления 2 -- 3 дня приемных. Если районный (городской) орган со-циальной защиты населения работает с применением функцио-нальной специализации, то все рабочие дни -- приемные.

Графики работы каждого специалиста. На двери обязательно указывается фамилия, имя, отчество специалиста и обязательно приемные дни и время приема.

Приемные дни должны совпадать у всех работников районного (городского) органа социальной защиты населения, чтобы в слу-чае неудовлетворения ответом специалиста можно было обратить-ся к заведующему или заместителю.

График работы консультационных пунктов.

График работы МСЭК.

График работы вышестоящей организации (департамента, отдела и т.д.).

Кроме графиков в районном (городском) органе социальной защиты населения составляются текущие и годовые перспектив-ные планы.

Перспективные планы

1. Годовой план основных мероприятий. Он утверждается адми-нистрацией города или района. Этот план обязательно содержит разделы:

пенсионное обслуживание и обеспечение;

обеспечение пособиями;

методическая работа;

работа с общественностью;

пропаганда правовых знаний;

культурно-массовая работа.

На основании годового плана основных мероприятий состав-ляются квартальные планы основных мероприятий, которые в ад-министрации не утверждаются.

Годовой план работы по НОТ.

Годовой план повышения квалификации работников район-ного (городского) органа социальной защиты населения.

Годовой план практических мероприятий по трудовому уст-ройству и материально-бытовому обслуживанию пенсионеров. Его составляет отдел по трудовому и бытовому устройству (ТБУ).

Сотрудники районного (городского) органа социальной защи-ты населения составляют свои текущие рабочие планы на месяц с разбивкой на недели и дни.

Требования, предъявляемые к рабочим планам

Планы должны быть конкретными, реально исполнимыми, обязательно содержать дату исполнения и исполнителя.

Все планы и графики, составляемые в районном (городском) органе социальной защиты населения, должны быть подписаны заведующим.

Закон не предусматривает обязательной формы плана, но на практике применяется следующая форма.

Глава III. Программа социальной поддержки населения г.Тольятти.

3.1. Муниципальное законодательство в области социальной поддержки населения. Программа социальной поддержки населения г.Тольятти.

Одним из видов организационно-правовой формы социального обеспечения является государственная социальная помощь. Финансирование социальной помощи осуществляется за счет бюджетов всех уровней, а также Федерального и реги-ональных фондов социальной поддержки. Законодатель-ством определен круг лиц, имеющих право на социальную помощь, ее виды и размеры.

Основными получателями государственной социальной помощи являются лица, которые по уважительным, не зависящим от них причинам, не работали и не платили обязательные страховые взносы и не имеют средств для существования в объеме прожиточного минимума. Основными видами государственной социальной помо-щи являются: социальные пенсии, социальные пособия и социальные услуги. Социальная пенсия -- это гарантированная государством минимальная помощь, предоставляемая в связи с дости-жением установленного возраста, инвалидностью или по-терей кормильца лицам, не имеющим других средств суще-ствования, независимо от трудового вклада и уплаты стра-ховых пенсионных взносов. Получателями социальных пенсий являются: мужчины, достигшие 65 лет, женщины 60 лет, инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды детства, инвали-ды 3 группы, дети-инвалиды до 16 лет и дети, потерявшие кормильца, в возрасте до 18 лет. Основными видами социальных пособий являются единовременные пособия.

На территории г.Тольятти основным правовым документом в области социальной поддержки населения является Постановление мэра г.Тольятти №131-1/п от 14.09.2005г. «Программа обеспечения доступности городской среды жизнедеятельности и сохранения ранее достигнутого уровня жизни для отдельных категорий населения Тольятти на 2005 год», утвержденной постановлением Тольяттинской городской думы №173 от 22.0б.2005г (Приложение 1). Одной из особенностей данной программы является ее постоянное дополнение и корректировка в связи с изменениями в распределении бюджета города, ростом стоимости услуг, увеличением количества получателей услуг и качества их предоставления, а так же множества иных факторов, отображающих экономическое развитие города. Данным правовым актом устанавливаются:

- порядок предоставления единовре-менных и ежемесячных выплат отдельным категори-ям граждан (Приложение 2);

- порядок назначения и выплаты от-дельным категориям граждан компенсаций затрат по проезду в общественном транспорте городского ок-руга Тольятти;

- порядок назначения и предоставле-ния бесплатного питания обучающимся в муници-пальных общеобразовательных учреждениях и уч-реждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста городского округа Тольятти.[4]

3.2. Анализ реализации программы социальной поддержки населения г.Тольятти.

Проведя анализ выполнения программы социальной поддержки населения г.Тольятти можно сделать вывод, что начиная с 2000 года размеры выделяемых из городского бюджета денежных средств на реализацию программы росло с каждым годом.

Вместе с тем растет и количество получателей услуг, пособий: в 2002 году составило около 10 тыс. семей, что на 60% превысило количество получателей государственной социальной помощи в 2001 году. В 2003 году было выплачено городское социальное пособие 12 тыс. семей Так например, на выполнение мероприятий Программы социальной поддержки населения города Тольятти за 2001 год из городского бюджета было выделено 49,3 млн. руб. Расходы на выплату городского социального пособия составили 16 млн. руб. В среднем его ежемесячно получало более 6 тыс. семей или 9,5 тыс. человек. 55% получателей городского социального пособия составляли пенсионеры и инвалиды.

Так в 2002 году наиболее социально значимым и затратным мероприятием социальной поддержки нетрудоспособного населения являлось городское социальное пособие, на выплату которого в 2002 году было израсходовано 50 млн. руб. Право на городское социальное пособие имели пенсионеры, инвалиды, дети, безработные граждане предпенсионного возраста и с ограничениями по состоянию здоровья. Для семей, имеющих в своем составе безработных граждан, для назначения государственной социальной помощи существовало условие отработки на общественных работах. Ежемесячно городское социальное пособие получало более 9700 семей - на 60% больше, чем в 2001 году. Средний размер государственной социальной помощи на семью увеличился до 560 руб. (204 руб. в 2001 году). На ежемесячные выплаты дотаций и доплат отдельным категориям граждан в 2002 году было направлено 19,3 млн. руб. Получали доплаты около 34 тыс. граждан. Это: инвалиды, Почетные граждане, военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, получившие инвалидность вследствие военной травмы при участии в боевых действиях, родители военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при участии в боевых действиях, студенты - бывшие военнослужащие, принимавшие участие в защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайных ситуаций.

С 2002 года введен новый вид адресной, регулярной социальной помощи, в форме ежемесячных дотаций инвалидам, проживающим в семьях, получающих государственную социальную помощь, где среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Такие дотации ежемесячно получали около 2500 человек. Выплата единовременной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, осуществлялась в денежной форме и в виде талонов на питание. Основными критериями такой помощи являлся низкий среднедушевой доход семьи и принадлежность к социально уязвимым категориям.

В 2002 году материальная помощь гражданам оказана на общую сумму 5,7 млн. руб.

Мероприятия по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными физическими возможностями предусматривали ремонт квартир инвалидов и переделку квартир инвалидов-колясочников, санаторно-курортное лечение 600 ветеранов и инвалидов в пансионате «Радуга», медико-социальную реабилитацию инвалидов-колясочников в МРЦ "Преодоление», установку пандусов и поручней. Анализ выплаты городского социального пособия в 2002 году показывает, что среди получателей городского социального пособия по-прежнему доминируют пенсионеры. Их доля - 55,3%, продолжает оставаться выше аналогичного показателя по детям - 44,4%. То есть, пенсионеры продолжают оставаться самой социально уязвимой и малообеспеченной категорией населения. В 2003 году право на городское социальное пособие, как и прежде, будут иметь пенсионеры, инвалиды, дети, а также безработные граждане предпенсионного возраста и с ограничениями по состоянию здоровья. Для семей, имеющих в своем составе безработных граждан, для назначения государственной социальной помощи сохранено условие отработки на общественных работах. Максимальный дифференцированный размер пособия на семью в 2003 году установлен в твердых суммах, равных: 400 руб. - на семью с одним получателем; 760 руб. - на семью с двумя получателями; 1080 руб. - на семью с тремя получателями; 1360 руб. - на семью с четырьмя получателями; 1600 руб. - на семью с пятью и более получателями. Инвалидам из числа получателей городского социального пособия одновременно с выплатой пособия производилась выплата ежемесячной дотации в размере 80 руб. для инвалидов 2 группы и 110 руб. для инвалидов 1 группы и детей инвалидов. Количество инвалидов, получивших эти дотации, составило 3,5 тыс. чел, т.е. около 10% от общего количества инвалидов. Были намечены мероприятия:

Наименование мероприятий Программы

Кол-во чел.

Размер затрат на 1 чел (руб.)

Сумма затрат (тыс. руб.)

Дотации инвалидам I, II групп, детям-инвалидам. Размер дотации 55 руб. для инвалида I группы и ребенка-инвалида, 40 руб. для инвалида II группы(с учетом почтовых расходов)

33860

17700,0

Инвалиды I группы

2730

55,0

1802,0

Инвалиды II группы

27880

40,0

13382,0

Дети-инвалиды

3250

55,0

2146,0

Дополнительные дотации инвалидам I, II групп, детям-инвалидам, являющимся получателями городского социального пособия. Размер дополнительной дотации 55 руб. для инвалида I группы и ребенка-инвалида, 40 руб. для инвалида II группы

3500

1765,0

Инвалиды I группы

230

55,0

152,0

Инвалиды II группы

3030

40,0

1455,0

Дети-инвалиды

240

55,0

158,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.