Рефераты. Опыт организационно административной работы в учреждениях социальной защиты г. Тольятти






Таким образом, к началу XX ве-ка общество, все более объединяясь, выделяет как минимум три уровня благотворительности:

* имущие и среднеимущие по-лучают ее как поддержку в виде кре-дитов и страхования;

* малоимущие трудоспособ-ные используют помощь для возвра-та в нормальное гражданское состоя-ние;

* недееспособным обществе оказывает опеку и берет на себя приз-рение условий их существования.

Необходимо понять, что инсти-тут призрения не самостоятелен. Он является следствием гражданскогс развития, которое ныне находится в самом зачаточном состоянии. Он предполагает наличие свободных средств у части населения (имеющей достаточно высокий уровень жизни), которых нет в нашей сегодняшней действительности. Он может быть обеспечен лишь при условии сущест-вования развитой многоукладной собственности, что сегодня не реали-зовано. Он требует высокого уровня образования и культуры. Сегодня уровень образования достаточно высок, а уровень культуры доста-точно низок, что, в свою очередь, обесценивает образование. Нако-нец, институт призрения невозможно представить вне развитой нравствен-ности и морали, само упоминание о которых выпало из традиций советс-кого аппарата всех уровней. Не идеализируя путь, пройден-ный Россией, приходится признать, что институт призрения сыграл ог-ромную роль в истории ее, и не столь-ко в объеме и результатах конкретной помощи, сколько в побуждении раз-вития государства, вышедшего к 1913 году на рубежи формирования круп-ной державы мирового масштаба. Все институты, следствием которых стало призрение, и все организации, ставшие результатом его созревания, оказались соединенными в едином итоге эволюции.

Глава II. Нормативно-правовая и структурная организация организационно-административной работы.

Социальная защита населения является одним из важнейших звеньев в системе социального управления обществом. Вместе с тем она оказывает влияние на общее самочувствие общества и про-исходящие в нем экономические и политические процессы.

Назначение системы социальной защиты состоит в том, чтобы посредством нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационно-технических средств осуществлять поддержку и помощь нуждающимся группам населения и отдельным людям.

Институт учреждений и организаций социальной работы явля-ется многоуровневой подсистемой и органично входит в общую систему социальной защиты населения.

Целью деятельности организаций социальной работы в систе-ме социальной защиты населения является установление устойчи-вых и упорядоченных связей между различными уровнями систе-мы, призванной обеспечить нуждающихся в помощи людей жиз-ненными благами, нормализовать социально-психологические отношения между ними и обществом [11, 126].

Выделяя систему социальной защиты населения как гаранта его благосостояния, нужно отметить что фактически все структу-ры общества, т. е. институты государственной власти обществен-ного управления, многопланово занимаются проблемами социальной работы. Однако социальная работа в узком смысле осуще-ствляется организациями, учреждениями и ведомствами сферы, где затрагиваются такие аспекты жизнедеятельности, как условия труда, быта, досуга, охраны здоровья, трудоустройства, безопасно-сти и др.

В общем виде организационную структуру институтов социаль-ной защиты населения можно охарактеризовать как устойчивую и упорядоченную систему взаимодействия организаций социальной работы и ее субъектов, обеспечивающую общие условия полноцен-ной жизнедеятельности и рациональной организации социальной защиты нуждающихся в помощи людей в соответствии с их инте-ресами и потребностями.

В структуре реализации механизмов системы социальной по-мощи населению выделяются два глобальных уровня: законода-тельный и исполнительный, компетенция которых определяется на государственном (федеральном) и региональном (местном) уровне. Вся система выглядит следующим образом: высшие орга-ны власти республик, краев и областей, входящих в РФ, и систе-ма местных администраций всех уровней; президент РФ и его администрация; Правительство Российской Федерации. Эти за-конодательные и исполнительные органы определяют основные принципы социальной политики государства по социальной за-щите населения, обязательные социальные гарантии, которые осуществляются в пределах и формах, установленных Кон-ституцией РФ и федеральными законами.

Важнейшим условием создания эффективной системы соци-альной защиты является деятельность органов социальной защи-ты на уровне Федерации, региона, трудового коллектива и негосу-дарственных общественных организаций. Вниманию читателя предлагаются структурные подразделения 2-го и 3-го уровней со-циальной работы.

Говоря о системе социальной защиты, необходимо выделить объекты и субъекты системы, чтобы лучше представить логику их развития, потенциальные механизмы воздействия на процессы социальной практики.

Объектами управления в системе социальной защиты населе-ния являются учреждения и организации, трудовые и учебные коллективы, различные социальные группы, а также система взаи-моотношений, которая складывается между людьми, нуждающи-мися в помощи.

Субъектами управления в системе социальной защиты населе-ния являются организации, непосредственно занимающиеся про-блемами социальной помощи населению: министерства, главки, комитеты, производственные коллективы. Человек, являясь объек-том воздействия со стороны органов социальной работы, сам яв-ляется субъектом социального управления, так как генерирует и формирует через свои интересы и потребности структурно-функ-циональные задачи системы социальной защиты.

Функции органов социальной работы -- это объективно необ-ходимая, относительно самостоятельная часть управленческой де-ятельности, характеризующаяся специфическим содержанием, универсальностью осуществления, особой пространственно-вре-менной формой выражения. Для органов социальной работы ха-рактерными функциями являются:

¦ осуществление защищенности, страховки и гарантии соци-альной обеспеченности, покровительства;

¦ реализация государственной политики по созданию необхо-димых предпосылок для улучшения материального положе-ния и условий жуизни различных слоев и групп населения, нуждающихся в помощи.

2.1. Государственные органы социальной защиты населения.

Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации от 12.12.93 г., которая провозгласила, что Российская Федерация является соци-альным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспи-тания детей и иных случаях, установленных законом. [1]

Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Кон-ституция возлагает обязанность на государство создавать все необ-ходимые условия для осуществления этого права.

Конституция Российской Федерации не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути его реализации -- прежде всего, это государственное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также приня-тие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав: 02.08.95 г. был принят Федеральный закон «О социальном обслу-живании граждан пожилого возраста и инвалидов»[5], 10.12.95 г. -- «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»[6], 24.11.95 г. -- «О социальной защите инвалидов в Рос-сийской Федерации»[7].

В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:

граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие (в том числе и одинокие супружеские пары);

инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;

инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды;

инвалиды из числа воинов-интернационалистов;

граждане, пострадавшие от последствий аварии на Черно-быльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;

безработные;

вынужденные беженцы и переселенцы;

дети -- круглые сироты;

дети с девиантным поведением;

семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети -- круг-лые сироты, алкоголики и наркоманы;

малообеспеченные семьи;

многодетные семьи;

одинокие матери;

молодые, студенческие, семьи;

граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом;

лица с ограниченными возможностями;

бомжи.

Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государ-ственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвали-дов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, разви-тие системы социальных служб, реализацию государственной по-литики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

2.1.1. Источники финансирования социальной защиты населения. Негосударственные пенсионные фонды.

Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского стра-хования.

Фонд социального страхования Российской Федерации -- специа-лизированное финансово-кредитное учреждение при Правитель-стве Российской Федерации. Основная задача Фонда социально-го страхования -- обеспечение гарантированных государством по-собий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения по-лутора лет, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

Пенсионный фонд Российской Федерации образован постановле-нием Верховного Совета РСФСР от 22.12.90 г. в целях государ-ственного управления финансами пенсионного обеспечения в Рос-сийской Федерации [2]. Пенсионный фонд России является самосто-ятельным финансово-кредитным учреждением и находится в ве-дении Правительства Российской Федерации и ему подотчетен. Средства Пенсионного фонда России формируются за счет:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.