Рефераты. Опыт организационно административной работы в учреждениях социальной защиты г. Тольятти






организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение;

создает и развивает автоматизированные системы назначе-ния и выплаты государственных пенсий;

организует и осуществляет контроль за правильностью на-значения и выплаты государственных пенсий, пособий и компен-саций, выделяемых из федерального, краевого бюджетов, а также из Пенсионного фонда Российской Федерации органам социаль-ной защиты населения;

осуществляет совместно с Пенсионным фондом Краснодар-ского края выплату пенсий гражданам, находящимся за предела-ми Российской Федерации.

Б. В области социального обслуживания населения:

организует и развивает совместно с органами исполнитель-ной власти с учетом социально-демографических особенностей регионов и потребностей различных категорий и групп населения разветвленную сеть комплексных и специализированных государ-ственных, а также муниципальных и иных служб, осуществляю-щих социальное обслуживание населения, учреждений по реаби-литации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, помощи семье и детям, социальных приютов для детей и подростков, Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и т. д.;

участвует в оказании помощи гражданам, оказавшимся в эк-стремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного мес-та жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам.

В, В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инва-лидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:

разрабатывает предложения по формированию государствен-ной политики по проблемам инвалидов и реализует ее во взаимо-действии с органами исполнительной власти; осуществляет меры по организации и развитию службы ме-дико-социальной экспертизы и государственной системы реаби-литации инвалидов, а также по обеспечению их специальными транспортными средствами реабилитации и ухода за ними; обеспечивает организацию протезно-ортопедической помо-щи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;

содействуют созданию и совершенствованию деятельности Центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов;

оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения инвалидов, воинов-интернационалистов.

Г. В области социальной поддержки пожилых граждан и вете-ранов:

разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с органами испол-нительной власти; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ре-ализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граж-дан и ветеранов действующим законодательством.

Д. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцов-ства и детства:

разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки семьи, материн-ства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии с орга-нами исполнительной власти;

осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей действующим законо-дательством;

осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставших-ся без их попечения на начальном этапе самостоятельной жизни.

Е. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их семей:

подготавливает проекты нормативных актов, краевых про-грамм, а также обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении воен-ной службы, ветеранов войны и военной службы;

координирует создание и совершенствование системы соци-альной реабилитации инвалидов военной службы.

Ж. В области финансово-экономической и инвестиционной поли-тики:

финансирует подведомственные Департаменту учреждения и организации, краевые программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из краевого бюджета, а также осуществляет анализ расходов на реа-лизацию краевых программ и мероприятий по социальной защите населения;

рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений и организаций; осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работни-ков подведомственных ему учреждений и организаций.

3. В области подготовки и повышения квалификации кадров:

-- разрабатывает и реализует программы подготовки кадров для государственной системы социальной защиты населения, органи-зует подготовку и повышение квалификации работников и специ-алистов органов социальной защиты населения и их контроль.

И. В области труда и охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий:

осуществляет меры по повышению роли тарифных соглаше-ний, коллективных договоров между работодателями, наемными работниками и профсоюзами;

осуществляет контроль за обеспечением гарантий по оплате труда;

изучает причины возникновения коллективных трудовых кон-фликтов и принимает участие в их разрешении;

-- разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюде-ния норм и правил по охране труда работников подведомственных ему учреждений и организаций.

Структура Департамента

Департамент возглавляет генеральный директор. Его назначает и освобождает от должности глава администрации края.

Генеральный директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

Генеральный директор имеет заместителей, назначаемых и ос-вобождаемых от должности по его представлению главой админи-страции края.

Генеральный директор Департамента:

распределяет обязанности между своими заместителями;

руководит на принципах единоначалия деятельностью Де-партамента;

координирует и контролирует деятельность подведомствен-ных ему учреждений, организаций, предприятий;

в пределах своей компетенции издает приказы, инструкциии дает указания, обязательные для исполнения всеми подведом-ственными организациями и органами системы социальной защи-ты населения края;

назначает и освобождает от должности работников аппарата Департамента и руководителей подведомственных организаций, предприятий;

налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;

имеет другие права в соответствии с действующим законода-тельством.

В Департаменте образуется Коллегия. В ее состав входят: гене-ральный директор (председатель Коллегии), его заместители, ру-ководящие работники аппарата Департамента. В состав Коллегии могут входить руководители и специалисты подведомственных и других организаций, учреждений. Состав Коллегии утверждается постановлением главы администрации края.

Коллегия Департамента по социальной защите населения ад-министрации края создана в целях организации эффективного управления системой социальной защиты населения края, для совместного обсуждения и принятия решений по наиболее важ-ным и сложным вопросам деятельности Департамента.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие воп-росы социальной защиты населения, перспективы деятельности подведомственных подразделений, подбора, расстановки и вос-питания кадров и другие основные вопросы деятельности Депар-тамента, вырабатывает главные направления развития системы социальной защиты населения края.

Постановления Коллегии оформляются протоколами и прово-дятся в жизнь приказами генерального директора. В ведении Департамента находится краевой Фонд социальной защиты населения, действующий в соответствии с положением о нем, утвержденным постановлением главы администрации края.

2.1.4. Районные (городские) органы социальной защиты населения.

Районные (городские) органы социальной защиты населения -- это муниципальные органы управления в структуре администра-ции района, города. Они подчиняются как администрации райо-на, города, так и органам социальной защиты населения области, края.

Управление социальной защиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития си-стемы социального обслуживания населения.

Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по ре-шению органов местного самоуправления. Управление в своей де-ятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями выше-стоящего органа социальной защиты населения края, области и другими нормативными актами.

В своей структуре Управление социальной защиты населения имеет:

подразделения:

пенсионный отдел;

отдел по труду и социальным вопросам подведомственные учреждения:

Центр социальной помощи семье и детям;

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолет-них детей;

службы социального обслуживания;

социальную гостиницу и др.

Основные задачи и функции Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с «По-ложением об управлении социальной защиты населения», кото-рое утверждает глава администрации города или района.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.