Рефераты. Опыт организационно административной работы в учреждениях социальной защиты г. Тольятти






координирует работу по подготовке и заключению «Согла-шения о социальном партнерстве» между администрацией города, профсоюзами и товаропроизводителями;

- проводит анализ заработной платы, сложившейся в городе, осуществляет контроль за уровнем минимальной и максимальной заработной платы на предприятиях;

принимает участие в работе конфликтных комиссий по уре-гулированию трудовых конфликтов, возникших на предприятиях города;

с целью определения уровня жизни населения осуществляет по единой методологии расчет прожиточного минимума для раз-личных социально-демографических групп населения;

проводит анализ демографической ситуации в городе;

организует работу в пределах своей компетенции по реализа-ции единой государственной политики в области охраны и улуч-шения условий труда;

разрабатывает городские программы по охране и улучшению условий труда;

анализирует состояние условий и охраны труда в городе;

осуществляет работу по созданию здоровых и безопасных ус-ловий труда на производстве, предупреждению несчастных случа-ев и профессиональных заболеваний на предприятиях, в органи-зациях и учреждениях города;

осуществляет работу по обеспечению взаимодействия адми-нистрации города с государственными органами надзора и конт-роля по вопросам охраны и условий труда;

осуществляет методическое руководство службой охраны труда предприятий и организаций города.

Организация деятельности Управления социальной защиты населения

Управление через средства массовой информации консульти-рует население по вопросам социальной защиты и трудовых отно-шений. Взаимодействует со службами Департамента по социаль-ной защите населения администрации края.

Управление осуществляет контроль за качественной и эффек-тивной работой подведомственных учреждений социальной защи-ты, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельнос-тью.

Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой города по согласованию с Де-партаментом по социальной защите населения администрации края.

Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих фун-кций.

4. Начальник Управления распределяет обязанности между за-местителями начальника Управления, руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, координирует и конт-ролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пре-делах своей компетенции, издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управ-ления и подведомственными ему учреждениями [10, 24].

Начальник Управления утверждает штатное расписание подве-домственных учреждений, не являющихся юридическими лица-ми, в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из городского бюджета, утверждает положе-ния о структурных подразделениях Управления, а также устав по-ложения подведомственных Управлению учреждений; вносит пред-ложения по назначению на должность и освобождению от долж-ности работников аппарата Управления и руководителей подве-домственных учреждений, возлагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, предоставляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград.

2.1.5. Отдел по труду и социальным вопросам.

Структурным подразделением Управления социальной защиты является Отдел по труду и социальным вопросам, поэтому перед этим отделом стоят те же задачи, что и перед Управлением соци-альной защиты населения.

В сферу компетенции Отдела по труду и социальным вопросам входят следующие области социальной защиты населения:

а) социального обслуживания;

б) реабилитации инвалидов;

в) социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и дру-гих категорий граждан;

г) социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и дет-ства;

д) труда и его охраны.

Организация деятельности Отдела по труду и социальным вопросам

Отдел осуществляет контроль за качественной и эффективной работой подведомственных учреждений социальной защиты.

Отдел возглавляет заведующий, который назначается и осво-бождается от должности главой города по согласованию с началь-ником Управления по социальной защите населения администра-ции города [9, 152].

Заведующий несет персональную ответственность за выпол-нение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.

Заведующий отделом распределяет обязанности между специа-листами, руководит деятельностью отдела на принципах единона-чалия, координирует и контролирует деятельность подведомствен-ных ему учреждений в пределах своей компетенции, дает указа-ния, обязательные для исполнения всеми работниками отдела и подведомственными ему учреждениями.

Рис. 1. Структура Отдела по труду и социальным вопросам.

2.1.6. Пенсионный отдел города или района.

Пенсионный отдел является структурным подразделением Уп-равления социальной защиты населения. Пенсионный отдел города или района организует свою работу или по участковой системе, или с применением функциональной специализации.

Как бы ни была организована работа Пенсионного отдела, на-значения, выплаты пенсий, делопроизводство, бухгалтерские опе-рации производятся с помощью компьютеров.

Если Пенсионный отдел организует свою работу по участковой системе, то город или район разбивается на определенные участки по улицам города или районам и по почтовым отделениям связи. Каждый участок возглавляет специалист, который ведет прием граждан, принимает документы для назначения пенсий, работает с ответственными представителями предприятий, учреждений, организаций, отвечает на письма граждан и т. д.

Если Пенсионный отдел строит работу с применением функ-циональной специализации, то город или район не разбивается на участки, а специалисты по назначению и выплате пенсий разби-ваются на определенные группы. Например, одна группа специа-листов занимается только приемом граждан и документов для на-значения пенсий, другая группа готовит проект решения комис-сии по назначению пенсий, третья группа специалистов занима-ется выплатой пенсий и т. д. Можно выделить столько групп спе-циалистов, сколько необходимо для успешной работы региона. В Российской Федерации некоторые пенсионные отделы организу-ют работу по участковой системе, а некоторые отдают предпочте-ние функциональной специализации. Структура такого Пенсион-ного отдела дана на рис. 2.

Рис. 2 Структура пенсионного отдела.

2.2. Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения.

2.2.1. Основы научной организации труда в системе социальной защиты населения.

В нашей стране проделана и ведется значительная работа по созданию условий, обеспечивающих успешное применение в на-родном хозяйстве принципов научной организации труда (НОТ); создана государственная система планирования мероприятий по научной организации труда; многие передовые формы и методы организации труда закреплены в правовых документах и стан-дартах.

На предприятиях и в учреждениях созданы подразделения и группы, осуществляющие руководство работой по внедрению НОТ; организованы подготовка и систематическое повышение квали-фикации специалистов по НОТ.

Научной надо считать такую организацию труда, которая ос-новывается на достижениях науки и передового опыта, система-тически внедряемых в производство, позволяет наилучшим об-разом соединить технику и людей в едином производственном процессе, обеспечивает наиболее эффективное использование ма-териальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение про-изводительности труда, способствует сохранению здоровья чело-века, постепенному превращению труда в первую жизненную не-обходимость.

Таким образом, НОТ рассматривается как высшая ступень орга-низации труда, призванная решить три основные задачи:

Экономическую. Суть ее состоит в том, чтобы на основе вне-дрения НОТ повысить производительность общественного труда при экономии времени и энергии человека.

Психофизиологическую. Она направлена на всестороннее оздо-ровление и облегчение условий труда, в конечном счете позволя-ющие сохранить здоровье и трудоспособность работающих.

3. Социальную. Ее решение должно способствовать всесторонне-му и гармоничному развитию личности, воспитанию нового чело-века, превращению труда в жизненную необходимость.

При внедрении НОТ широко используются выводы и достиже-ния общественных и естественных наук, прежде всего экономики, социологии, психологии, трудового права, медицины (гигиены, санитарии, физиологии) и др. Она тесно связана с праксеологией -- наукой, исследующей и формулирующей правила «хорошей работы» в любой сфере человеческой деятельности.

Основные направления НОТ, применяемые в работе органов социальной защиты населения

Разделение и кооперация труда. Подбор и расстановка кадров. Организация творческого труда. Сплочение коллектива.

Совершенствование оплаты труда работников. Ликвидация уравниловки в оплате труда.

Организация рабочего места. Оснащение, планировка, эсте-тизация (вкус).

Создание благоприятных условий труда: санитарно-гигиени-ческих и психофизиологических (отношения в коллективе).

Рационализация приемов и методов труда.

Воспитание сознательного и творческого отношения к труду. Укрепление дисциплины труда.

7. Подготовка и повышение квалификации кадров. Например, в работе районных (городских) органов социально-го обеспечения сейчас применяются:

компьютеризация назначения и выплаты пенсий;

консультационные пункты;

«горячие» телефоны (когда работник собеса целый рабочий день отвечает на звонки по телефону); время работы «горячего» телефона публикуется в местной печати;

выступления с консультациями по радио, телевидению, в печати;

проведение выездных заседаний комиссий по назначению пенсий на крупных предприятиях;

подготовка памяток для пенсионеров и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.