Рефераты. Гендерный аспект в деятельности специалиста по социальной работе






4. Клименкова Т.А. Переход от " женских проблем к гендерному подходу" - М., 1996.

5. Липатов В.М. Женский язык // Лингвистический энциклопедический словарь- М ., 1990.

6. Мардахаев Л.В. Психология и этика профессиональной деятельности социального работника / Л.В. Мардахаев //Работник социальной службы. - 2003. - № 4.

7. Мешанинова Е.Ю. Проблемы определения эффективности социального обслуживания / Е.Ю. Мешанинова // Работник социальной службы. - 2005, - № 4.

8. Михайлова С.И., Черпухина Т.В., Чуянов А.Ф., Эффективность социального обслуживания: критерии и показатели - Вологда, 2005.

9. Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология: Краткий курс - СПб.: Питер, 2008.

10. Осипов Г.В. Социологический энциклопедический словарь - М.,2000.

11. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы - М., 1999.

12. Петрова Р.Г. Гендерология и феминология: Учебное пособие. - 3-е изд. - М.: Издотельско - торговая корпорация "Дашков и К", 2007. - 232с.

13. Попов А. Эффективность социальной работы. Общий взгляд / А. Попов // Российский журнал социальной работы. - 1997. - № 1.

14. Попова Л.В. Гендерные аспекты самореализация личности - М., 1993.

15. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. - М., 2000, Т.1.

16. Сидоров В.Н. Деятельность социального работника: роли, функции и умения - М., 2000.

17. Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие / Отв. Ред. Проф. А.А. Козлов. - М., 2005.

18. Силласте Г.Г. Гендерная социология в позиции общественно -экономической жизни // Социс. 2001. №7.- 143 с.

19. Топчий Л.В. Профессионализм в социальной работе: проблемы, состояние и перспективы формирования / Л.В. Топчий // Семья в России. - 1996. - № 1.

20. Филиппова Г.П. Личностно- профессиональные особенности социальных работников/ Г.П. Филиппова // Работник социальной службы. - 2001, - № 1.

21. Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе: Учебное пособие - М ., 2007.

22. Хуберт Д. Антология гендерной теории - М., 2000.

23. Чекалина А.А. Гендерная психология: Учебное пособие. - М.: "Ось-89", 2006. - 256 с.

24. Швейнов В.П. Женщина + мужчина познать и покорить - Минск, 2000.

25. Шмелева Н.Б. Профессионально- личностное развитие специалиста социальной работы. - Ульяновск, 1997.

26. Шмелева Н.Б. Формирование и развитие личности социального работника как профессионала: Учебное пособие. -2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2006. - 196 с.

27. Шмелева Н.Б. Профессионально- личностное становление социального работника: Учеб. пособие. - Волгоград, 2000.

28. Эффективность социальной работы / Сост. В.В. Колков. - М., 1998.

29. Ярская - Смирнова Е.Р. Профессиональная этика социальной работы. - М., 1999.

Приложение 1

Ценности- средства

Ранг присвоенный мужчинами

Ранг присвоенный женщинами

Разность рангов

Квадрат разности рангов

1.Аккуратность

13

4

9

81

2. Воспитанность

6

1

5

25

3.Высокие запросы

14

10

4

16

4.Жизнерадостность (чувство юмора)

12

4

8

64

5.Исполнительность (дисциплинированность)

8

2

4

16

6.Независимость. Способность действовать самостоятельно

11

5

6

36

7.Непримиримость к недостаткам в себе и в других

15

9

6

36

8.Образованность (широта знаний, высокая общая культура)

4

3

1

1

9.Ответственность (чувство долга, умение держать слово)

3

2

1

1

10.Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные рациональные решения)

5

5

0

0

11.Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

9

3

6

36

12Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов

10

7

3

9

13.Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)

7

4

3

9

14.Терпимость во взглядах и мнениях других (умение прощать другим их ошибки, заблуждения)

9

6

3

9

15.Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения , уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

3

4

1

1

16.Честность (правдивость, искренность)

2

3

1

1

17.Эффективность в делах

1

1

0

0

18.Чуткость (заботливость)

12

8

4

16

Приложение 2

Приложение № 3

АНКЕТА

Уважаемый респондент!

Предлагаем Вам принять участие в исследовательской работе. От вашего искреннего ответа на вопросы анкеты во многом зависит достоверность общего результата исследования. Отвечая на вопросы, внимательно прочитайте предложенные варианты ответа. Ответы, которые соответствуют вашему мнению, обведите кружком. Если не один из обозначенных ответов вас не устраивает, напишите свой ответ.

1. Ваш возраст:

А) 20-25 лет

Б) 25- 30 лет

В) 30-35 лет

Г) 35-40 лет

Д) 40-45 лет

Е) 45-50 лет

Ж) 50-55 лет

З) 55 и старше

2. Ваш пол:

А) Жен.

Б) Муж.

3. Ваше образование:

А) окончил высшее учебное заведение

Б) окончил техникум

В) окончил среднюю школу, училище

4. Занимаемая должность:

5. Профессия (согласно образованию) :

6. Нравится ли Вам ваша профессия?

А) да, очень нравится

Б) скорее нравится, чем не нравится

В) к профессии отношусь безразлично

Г) затрудняюсь ответить

Д) профессия скорее не нравится

Е) профессия совершенно не нравится

Ж)______________________________________________________

7. Изменилось ли ваше представление о профессии за период работы?

А) изменилось в лучшую сторону

Б) изменилось в худшую сторону

В) не изменилось

Г)___________________________________________________________

8. Хотели бы Вы работать по другой специальности, не связанной с вашей нынешней профессией?

А) да, хотелось бы перейти

Б) нет

В) не знаю

Г) ________________________________________________

9. Назовите, какие цели в повседневной трудовой деятельности для Вас наиболее значимы?

А) близкие цели

Б) далекие

В)___________________________________________________________

10. Если бы представилась возможность, выбрали бы Вы вновь свою профессию?

А) да, выбрал бы

Б) не, не выбрал бы

В) не знаю

Г)___________________________________________________________

11. Как Вы представляете свою трудовую перспективу через несколько лет?

12. Что побуждает Вас трудиться в настоящее время?

13. Занимаетесь ли Вы самосовершенствованием?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить

Г)___________________________________________________________

14. В каком направлении Вы наиболее активно работаете над самим собой?

А) формирование научного мировоззрения

Б) Развитие профессиональной компетентности

В) Расширение общенаучного кругозора

Г) Совершенствование культуры и стиля общения

Д) Формирование высоких духовных и нравственных качеств

Е) Физическое развитие и закалка

Ж) Укрепление психического здоровья, характера и воли

З) Повышение своего культурного кругозора

И)___________________________________________________________

15. Что мешает Вам совершенствоваться?

16. Должен ли человек заниматься самосовершенствованием, по вашему мнению?

А) Да

Б) Нет

В) __________________________________________________________

17. Если бы Вам представилась возможность повысить свою квалификацию, Вы бы использовали ее?

А) Да

Б) Нет

В) __________________________________________________________

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.