Рефераты. Асканийские овцы






Рассматривая производителей продукции овцеводства Черноморского района, при этом рассматриваются предприятия, поголовье овец которых составляет не меньше 600 голов овцематки, то конкурентами ООО «Начало» являются а/ф «Прибрежная», ЧП «Золотой Рог» и другие. Преимуществами в конкурентной борьбе с данными предприятиями ООО «Начало» является более низкая себестоимость, лучшие условия содержания и соблюдение технологии производства, а так же стабильные каналы реализации.

При анализе рынка, не мало важным, является оценка его потенциальной емкости, то есть количество продукции которую могут купить покупатели. Для определения объема рынка АР Крым необходимы следующие данные:

- Численность населения;

- Объем потребляемой продукции;

- Объем продукции на душу населения.

По последним статистическим данным население Крыма составляет 1968,4 тыс. чел. При этом рассмотрим население Крыма по национальностям. (Таблица 2.16)

Объем потребляемого мяса на душу населения в Украине составляет 42 кг в год, а в Крыму - 42,3 кг в год, при этом мяса производится на душу населения - 51,0 кг. В структуре мясного рациона баранина занимает 1% из этого следует, что баранины на 1 чел. в год приходится 420гр. Так как в Крыму баранина является более традиционным продуктом, и здесь значительное количество мусульман, то на одного человека здесь приходится около 1кг в год. Соответственно в Крыму ежегодно потребляется около 1,97 тыс. т

Таблица 2.16 - Национальный состав АР Крым.*

Национальность

Количество, тыс.чел

Структура, %

русские

1180,4

58,5

украинцы

492,2

24,4

крымские татары

243,4

12,1

белорусы

29,2

1,5

татары

11,0

0,5

армяне

8,7

0,4

азербайджанцы

3,7

0,2

узбеки

2,9

0,1

*Данные переписи 2001г.

Одной из целей предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.

Главной стратегией должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким цена.

Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, при этом ценовая политика должна быть направлена таким образом, чтобы получить планируемую прибыль и при этом сохранить конкурентные преимущества перед другими производителями продукции овцеводства.

Установление цен будет исходить из метода «издержки + прибыль», с учетом объема получаемой продукции и поведения конкурентов.

Любое предприятие ставит перед собой цель получения максимально возможной прибыли, так же и у нашего предприятия данная цель является главной и одной из причин создания данного проекта. Для достижения данной цели необходимо обеспечить максимально возможное выполнение других целей.

Одной из первых таких целей является завоевание значительной доли рынков в таких городах как Евпатория, Ялта и пгт Черноморское.

Так же ценовая политика должна быть направлена таким образом чтобы получить планируемую прибыль и при этом сохранить конкурентные преимущества перед другими производителями продукции овцеводства. Планируется установить следующие цены на продукцию:

ь Баранина - 26 грн;

ь Шерсть - 4 грн;

ь Шкура - 15-25грн;

ь Ливер - 13грн;

Данные цены будут способствовать продвижению на рынок, получению прибыли и достижению конкурентных преимуществ.

С помощью комерческого анализа, были рассчитаны возможные объемы производимой продукции, а так же выявлены преимущества вводимой породы. Так же определены преимущества получаемой подукции и возможные угрозы со стороны конкурентов. В ходе расчета коммерческого анализа рассмотрели возможных потребителей и емкость каналов сбыта. А так же расчитана цена, по котрой будет реализована производимая подукция.

2.3 Институциональный анализ

В процессе институционального анализа определяется реалистичность проекта с учетом организационных, административных, юридических аспектов его реализации, а так же соответствие проекта внешней среде (общегосударственному, отраслевому и региональному уровню экономики и условиями для предприятия).

Данный проект проводится в подотрасли животноводства - овцеводства. На сегодняшний день, в Украине овцеводство является убыточной отраслью, а вот в мировой практике - рентабельно.

Современное овцеводство европейских стран специализируется в основном на производстве мяса ягнят и молодой баранины, которые в общей стоимости продукции этой отрасли имеет до 90% и больше. Специализация овцеводства на производстве мяса дала возможность этим странам повысить его экономическую эффективность и обеспечить стабильное развитие. Поэтому в Украине отрасли овцеводства необходимо внедрять новые мсо-шерстные породы, так же развитию овцеводства в стране позволяет значительные площади пастбищных земель, которые в структуре всех сельскохозяйственных земель занимают 13% (5015,7 тыс. га). В АР Крым пастбищные земли занимают 451 тыс. га. Овцеводство в АРК является важной отраслью сельского хозяйства. Из-за своей неприхотливости и приспособляемости к климатическим условиям, овцы содержатся во многих хозяйствах Украины. В Крыму они имеются в каждом районе.

При этом как сейчас, так и на перспективу основными районами производства шерсти и баранины должны быть степные районы, имеющие большие площади пастбищ. Из 451 тыс. га в Ленинском районе их имеется 110 тыс га, Черноморском - 47, Белогорском -- 42, Сакском - 38, Джанкойском -- 29, Раздольненском -- 27 тыс. га.

В настоящее время овцеводство в Крыму в целом находится на уровне, близком к полной его ликвидации. Для стабилизации ситуации в области овцеводства правительство приняло постановление № 1760 от 16.11.2002 г. “О мероприятиях по развитию и государственной поддержке овцеводства на 2003-2010 года”, в которой, в частности, были предусмотрены выделения средств на содержание и увеличение поголовья. Так же роздана Ассоциация овцеводов и козоводов, а так же разрабатываются программы по развитию овцеводства в Крыму.

Поэтому данный проект будет проводиться в АР Крым, в Черноморском районе, на базе предприятия ООО «Начало», которое уже занимается производством продукции овцеводства, где используется порода овец с хорошими показателями продуктивности, но с внедрением проекта такие показатели увеличатся, что позволит предприятию вывести данную отрасль из убыточного состояния. Проект будет рассчитан на поголовье размеров в 900 овцематок и внедрен в течении одного года.

Базовым предприятием является общество с ограниченной ответственностью «Начало», которое является инвестором и заказчиком данного проекта.

В проекте будет использована такая мясо-шерстная порода овец как асканийская черноголовая. Которая будет закупаться в Национальном научном селекционно-генетическом центре по овцеводству «Аскания-Нова».

Реализация проекта будет проводиться за счет средств, полученных вследствие реализации уже существующего поголовья овец на предприятии и за счет заемных средств, полученных в кредит. И внедряться будет дирекцией и персоналом предприятия-заказчика.

2.4 Социальный анализ

Задание социального анализа проекта состоит в определении его согласования с интересами групп населения, которые так или иначе ощущают влияние проекта: работают на предприятии, где реализуется проект; употребляют его продукцию; живут в зоне проекта.

Перед разработчиками проекта в социальном плане стоит задание определения наиболее важных потребностей населения в зоне влияния проекта и оценка возможностей удовлетворения их в случае реализации проекта.

Общая последовательность исследования социального влияния проекта приведена в рисунке 2.3

Особенно актуальным является анализ отработанных социальных вопросов внутри проекта, то есть с точки зрения персонала, его профессиональной структуры, соотношения производственного и инженерно-технического персонала, количества новых рабочих мест. Уровень оплаты труда, запланированной системы стимулирования и мотивации труда, организации взаимодействия дирекции и персонала, уровень их сотрудничества или возможных конфликтов, деловых качеств менеджеров проекта и базового предприятия.

Так как данный проект не является масштабным проектом, и реализуется на базе предприятия, которое уже занимается производством продукции овцеводства в том же объеме как и в проекте, то проект не будет влиять на занятость населения в регионе.

В выбранном районе - Черноморский, большое количество мусульман, и данный район является курортным, то здесь ожидается большой спрос на продукцию овцеводства, особенно в летний сезон.

Доходы и уровень жизни населения в районе обеспечивают возможность населения потреблять продукцию овцеводства, которую предприятие будет реализовывать на рынках данного района.

Черноморский район является курортным, тихим районом, где отсутствуют криминогенные ситуации, которые могут повлиять на реализацию проекта.

Реализация проекта обеспечит постоянные и временные рабочие места. Будет создано 7 постоянных рабочих мест, из них 4 места под специальность чабан, и по одному для ветеринара, зоотехника и бригадира.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.