Таблица 2.2 - Сравнительный анализ объемов производства продукции овцеводства двух пород.
Наименование продукции
Количество продукции, кг
Отлонения, %
асканийская черноголовая
цигайская
Баранина
29250
15000
195
Шерсть
4596
2814
163
При внедрении проекта будут использованы уже существующее оборудование и инфраструктура.
Сведения о необходимом оборудовании представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Сведения о количестве необходимого оборудования.
Наименование оборудования
Норматив
Необходимое количество для
данного поголовья (шт)
Кучки
-
40 (по 2 места)
Щиты
50
Кормушки
20(голов)
47
Рештаки
Щиты половые
12
Высокочастотные стригальные машинки
Резиновые коврики
30
Пресс
1
ДКУ
Корыто большое для отары
Корыта для ацарок
1шт
8
Бочка
3т
Бричка
Телега
Выпрямитель на высокочастотные машинки
Ножи
1шт(5голов)
187
Сбруя
2
Прожектора
4
Оборудование представленное в таблице 2.3 обеспечит производственный процесс получения продукции овцеводства, при размере поголовья - 900 голов овцематки.
Элементы инфраструктуры остаются прежними.
По проекту предусматривается закупка не взрослого поголовья, а закупка годовалых баранчиков и ярок по цене 40 грн за кг живой массы. При этом предусматривается, что вес баранчиков составит 77кг, а ярок - 63кг. Для реализации проекта понадобиться 900 гол ярок и соответственно 38 гол баранчиков. Исходя, из запланированного для реализации проекта понадобиться 2385040 грн, при этом не учитываются затраты на основное производство.
Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных и заемных средств. Собственные средства будет образованы в следствии реализации существующего поголовья по рыночным ценам (26 грн/кг), а заемные - кредит в банке.
Источники финансирования инвестиционного проекта представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Источники финансирования инвестиционного проекта, тыс.грн
Показатели
Всего
Всего собственные инвестиционные ресурсы
1076,660
Всего заемные инвестиционные ресурсы
1579,371
В т.ч. кредиты банков
2656,031
Рассматривая данные таблицы 2.4, можно сказать, что финансирование проетка будет в большей доли осуществляться за счет заемных средств. Так в общем объеме источников финансирования заемные инвестиционные ресурсы занимают 59,5%, а собственные соответственно - 40,5%.
Все инвестиции будут распределены на выполнение проекта по разным потокам. Так график потока инвестиций по проекту представлен в таблице2.5
Таблица 2.5 - План-график потока инвестиций по проекту, тыс. грн
Инвестиционные потребности
2008г.
Закупка основных фондов (поголовье овец)
2385,040
Вложения в оборотные средства
255,651
Сопутствующие затраты
7,669
Непредвиденные затраты
Общий объем инвестиций
Проанализировав данные таблицы 2.5, видно, что наибольший удельный вес в потоке инвестиций занимает закупка поголовья поголовья (89,8%), все остальные инвестиции необходимы для обеспечения производства продукции и покрытия непредвиденных затрат.
Производственный процесс выращивания овец, получение баранины, шерсти и других продуктов овцеводства, состоит из определенный действий (операций), представленных в технологической карте (приложение №1)
Для каждой производственной стадии необходимо определенное количество персонала. При этом в проекте будет использоваться труд основных и сезонных работников. Основными работниками являются чабаны, ветеринар, который будет совмещать и должность зоотехника, бригадир. На сезонные работы же будет наниматься дополнительный персонал. Расчет затрат на оплату труда представлен в таблице 2.6.
Обеспечение проекта материально-техническими ресурсами рассматривается в таблице 2.7
Таблица 2.6 - Расчет затрат на оплату труда, грн.
Специальность
Наименование выполняемой работы
Количество, чел
Затраты на оплату труда
месячные
годовые
Чабан
по уходу
3841
46092
Стригали
стрижка
19
х
3800
Обслуживающий персонал на стрижке
921,1
вет обработка
18
813,1
сакман
7
17370
Ветеренар
850
10200
Зоотехник
800
9600
Бригадир
Для обеспечения производственных процессов в отрасли овцеводства, базовому предприятию необходимо затрачивать на оплату труда 98396,2 грн. При этом в процессе реализации проекта будет сосздано 7 рабочих мест на постоянное время работы и 63 рабочих мест - на временные. В общем проектом предусмотрено создание 70 рабочих мест.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10