Рефераты. Анализ производства и реализации молока






На товарность молока, немаловажное значение оказывает качество производимой продукции: содержание белка, жира, кислотности, бактериальной обсемененности, механической засоренности, сортам, абсолютным выходом масла и белка, наличием ингибирующих и нейтрализующих веществ.

На следующем этапе данной работы рассмотрим экономическую эффективность производства и реализации молока (таблица 7).

Таблица 7

Эффективность производства и реализации молока

Показатели

Годы

Изменения (+\-) 2007г. года к 2006 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Количество проданного молока, ц

846

808

790

-18

Средняя цена реализации 1 ц, руб.

463,5

470,6

478,6

8

Выручка от реализации, тыс. руб.

392

380

378

-2

Полная себестоимость реализованного молока, тыс. руб.

367

353

314

-39

Прибыль (+), убыток (-) от реализации, тыс. руб.

25

27

64

37

Уровень рентабельности, %

6,8

7,6

20,4

12,8

Из данной таблицы видно, что в отчетном году выручка от реализации молока составила 378 тыс. руб., что на 14 тыс. руб. меньше по сравнению с 2005 годом. Уменьшение размера выручки связано, прежде всего, с сокращением количества реализованного молока в 2007 г. на 18 ц по сравнению с 2006 г.

В СПК «Верхтаркский» молоко производится хорошего качества, так как зачетная масса выше натуральной. В связи с этим увеличивается выручка, дополнительно полученная за счет сдачи молока жирностью выше базисной. Качество молока создается в процессе производства, а учитывается только при реализации и потреблении. Рентабельность является, характеризующим экономическим показателем, определяющим эффективность производства. В нем отражаются результаты затрат не только живого и прошлого труда, но и качество реализуемой продукции, уровень организации, производства и управления.

Молоко используется не только в натуральном виде, но и служит многокомпонентным сырьем для перерабатывающих предприятий. К качеству молока на всех стадиях предъявляют высокие требования. Сохранение его естественных свойств на пути от фермы до потребления дело не легкое, потому что молоко является питательной средой для развития бактерий.

В понятие качества молока включается его биологическая ценность, химический состав, санитарно- гигиеническое состояние, технические свойства. В частности, при заготовке коровьего молока контролируется содержание жира, бактериальная обсемененность, кислотность, чистота, температура. Для хозяйства сейчас большое значение имеет показатель жирности молока. В план сдачи засчитывается молоко с учетом базисной жирности, которая дифференцирована по регионам.

Основным каналом реализации молока для хозяйства является продажа его местному маслозаводу ЗАО «Верх-Тарский».

Процесс реализации молока хозяйством осуществляется с помощью договоров на закупку и доставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.

Производство организуется с единственной целью - реализовать производимый продукт. Реализация продукции с возвращением издержек в денежной форме является завершающим этапом деятельности сельскохозяйственного предприятия.

Таблица 8

Характеристика канала реализации молока

Канал реализации

Объем продаж, ц

Цена реализации 1ц., руб.

Себестоимость 1 ц., руб.

Рентабельность, %

ЗАО «Маслозавод Верх-Тарский»

741

570,6

513

30,2

В 2007 году в хозяйстве реализовано 741 ц молока по средней цене за 1 ц 570 руб. 60 коп. Себестоимость 1ц молока составила 513 руб. Следовательно, при реализации 1 ц молока хозяйство получило прибыль в размере 57 руб. 6 коп. Рентабельность молока составила 11,2 %, что является средним результатом.

Результат реализации организаций и предприятий зависит от того, какие цены будут установлены ими.

Внутри хозяйства реализация молока возможна лишь в небольших объемах.

Результат реализации в государственные фонды зачастую зависит от того, предоставляются дотации государством или нет.

Отсюда и вытекает необходимость переработки молока внутри колхоза, за счет чего можно расширить ассортимент продукции. Плюс оказывает влияние и большое число производителей, более широкие границы рынка, а так же то, что молоко реализуется напрямую потребителю, минуя дополнительные уровни распределения.

Специфика сельскохозяйственного производства практически не позволяет обеспечить товарность продукции, равную 100%, но одна из важных задач сельского хозяйства - сократить неоправданное использование продукции внутри хозяйства. Т. к. затраты, произведенные на эту продукцию переносятся на продукцию, продаваемую хозяйством, что повышает, в свою очередь, себестоимость продукции и снижает прибыль, получаемую хозяйством от реализации товарной продукции. Практически вся продукция растениеводства остается в хозяйстве в виде кормов, которые занимают в структуре себестоимости животноводческой продукции около 70%.

Отрасль животноводства отличается высокой товарностью. Большая часть продукции реализуется по каналам реализации. При анализе использовании молока необходимо рассмотреть основные направления использования, влияющие на товарность продукции.

3.3 Основные направления повышения производства и реализации молока

Основным источником резервов увеличения производства продукции в животноводчестве является увеличение продуктивности животных.

Основным источником роста продуктивности животных является повышение уровня их кормления и сокращение сервис и сухостойного периодов.

Таблица 9

Резерв увеличения продукции за счет повышения уровня использования кормов

Показатели

Вид продукции: молоко

1.Фактический выход продукции, ц

897

2.Плановый выход кормов на 1ц. продукции, ц к ед.

1,12

3.Расход кормов на фактический выход продукции по плановым нормативам, ц к ед.

648,6

4.Фактический расход кормов , ц к ед.

656,8

5.Перерасход кормов, ц к ед.

8,2

6.Возможный дополнительный выход продукции. ц.

9,2

7.Средняя цена реализации. 1 ц. руб.

570

8.Выручка от дополнительно полученной продукции. тыс.руб.

5244

Анализ данной таблицы показал, что перерасход кормов в 2007 году составляет 8,2 ц/ед, а это значит, что возможен дополнительный выход продукции, который составил 9,2 ц, что в свою очередь дает возможность получить выручку в размере 5244 рублей.

Рассмотрим следующий источник роста продуктивности животных - увеличение продукции за счет сокращения сервис-периода.

Таблица 10

Резерв увеличения продукции за счет сокращения сервис-периода

Вид продукции

Среднего-довое поголовье коров

Период дней

Недобор продукции, ц.

факт

Возмо-жный

Умень-шение

В натуре

От всего поголовья в ценах фактической реализации, тыс.руб.

За 1 день

От всего пого-ловья

Сервис-период

молоко

103

69

90

11

0,7

46,5

27,9

Сухостойный период

молоко

103

120

60

60

0,3

26,7

16,04

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.