Рефераты. Анализ эффективности производства молока в ОАО "Правда"






Проанализируем 2005 и 2006 гг.

ВП0 = 520•35,425 = 18421 ?ВП = 18530 - 18421 = 109

ВПусл = 35,425•544 = 19271,2 ?ВПпг = 19171,2 - 18421 = 850,2

ВП1 = 544•34,062 = 18530 ?ВПпр = 18530 - 19271,2 = -741,2

Таким образом, мы видим, что в 2006 году по сравнению с 2005 годом валовой надой молока увеличился на 109 ц, в том числе за счет увеличения среднегодовой численности поголовья на 24 головы надой увеличился на 850,2 ц, а из-за снижения продуктивности коров на 1,363 ц, валовой надой снизился на 741,2 ц.

Рассмотрим 2006 и 2007 гг.

ВП0 = 544•34,062 = 18530 ?ВП = 18395 - 18530 = -135

ВПусл = 522•34,062 = 17780 ?ВПпг = 17780 - 18530 = -750

ВП1 = 522•35,24 = 18395 ?ВПпр = 18395 - 17780 = 615

Проанализировав полученные данные за 2007 и 2006 годы можно сделать следующие выводы. В 2007 году валовой надой молока сократился на 135 ц, в том числе за счет уменьшения численности поголовья на 22 головы надой молока уменьшился на 750 ц, а за счет повышения продуктивности на 1,178 ц надой увеличился на 615 ц.

3.2 Анализ динамики и структурной себестоимости молока

Себестоимость продукции - важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Для оценки влияния отдельных статей затрат на себестоимость воспользуемся таблицей 23, 24.

Таблица 23

Влияние статей затрат на себестоимость в 2005, 2006 гг.

Статья затрат

2005

2006

Изменение

+/-

Структура

Изменение

+/-

Влияние статьи затрат на себестоимость +/-, %

2005

2006

Оплата труда

Корма

Содержание ОС

709

3620

997

184

4629

1897

-525

+1009

+900

11,8

60,2

16,6

2,6

66

27

-9,2

+5,8

+104

-8,7

+16,8

+14,9

Итого

6011

7014

+1003

100

100

-

-

в т.ч.

постоянные

переменные

1138

4873

411

6603

-727

+1730

18,9

81,1

5,6

94,4

-13,3

+13,3

-12,1

28,8

По таблице видно, что себестоимость молока в 2006 году увеличилась на 1003 тыс.руб. или на 17% и составила 7014 тыс.руб.Наибольшее влияние на это оказало увеличение затрат на корма и содержание основных средств на 28% и 90% соответственно.

Таблица 24

Влияние статей затрат на себестоимость в 2006, 2007 гг.

Статья затрат

2006

2007

Изменение

+/-

Структура

Изменение

+/-

Влияние статьи затрат на себестоимость +/-, %

2006

2007

Оплата труда

Корма

Содержание ОС

184

4629

1897

634

5234

3978

+450

+605

+2081

2,6

66

27

6,4

52,9

40,2

+3,8

-13,1

+13,2

+6,4

+8,6

+29,7

Итого

7014

9888

+2874

100

100

-

-

в т.ч.

постоянные

переменные

411

6603

422

9466

+11

+2863

5,9

94,1

4,3

95,7

-1,6

+1,6

0,2

40,8

Анализируя данные 2006 и 2007 года можно также отметить, что происходит увеличение себестоимости молока на 2874 тыс.руб. или на 41%, в том числе за счет увеличения затрат по всем статьям. Можно также отметить, что наибольшую долю затрат занимают затраты на корма в среднем 60% за три года, а наименьшую затраты на оплату труда - 6,9%

3.3 Факторный анализ себестоимости молока

Себестоимость складывается из постоянных и переменных затрат. Изменение этих расходов приводит к изменению себестоимости. Поэтому следующим шагом будет факторный анализ себестоимости молока в зависимости от изменения величины постоянных, переменных расходов и объема производства.

Таблица 25

Постоянные, переменные расходы и объем производства молока

Показатель

2005

2006

2007

Объем производства

18421

18530

18395

Итого затрат

6011

7014

9888

в т.ч.

постоянные

переменные

1138

4873

411

6603

422

9466

Проанализируем 2005 и 2006 гг.

Изменение себестоимости молока в 2006 году по сравнению с 2005годом:

?С = С1 - С0 = 7014 - 6011 = 1003 тыс. руб.

За счет изменения постоянных расходов:

?Спост.расх.= Сусл1 - С0 = 6004,3 - 6011 = -6,7 тыс.руб.

За счет изменения объема производства:

?Соб.пр.= Сусл2 - Сусл1 = 5284 - 6004,3 = -720,3 тыс.руб.

За счет изменения переменных расходов:

?Сперем.расх.= С1 - Сусл1 = 7014 - 5284 = 1730 тыс.руб.

Итак, мы видим, что себестоимость в 2006 году по сравнению с 2005 повысилась на 1003 тыс. руб. в том числе за счет уменьшения постоянных расходов на 727 тыс.руб. себестоимость снизилась на 6,7 тыс.руб., но за счет увеличения переменных расходов на 1730 тыс.руб. себестоимость увеличилась на 1730 тыс. руб., а за счет увеличения объема производства на 109 ц. себестоимость уменьшилась на 720,3 тыс.руб.

Проанализируем 2006 и 2007 гг.

Изменение себестоимости молока в 2006 году по сравнению с 2005годом:

?С = С1 - С0 = 9888 - 7014 = 2874 тыс. руб.

За счет изменения постоянных расходов:

?Спост.расх.= Сусл1 - С0 = 7017 - 7014 = 3 тыс.руб.

За счет изменения объема производства:

?Соб.пр.= Сусл2 - Сусл1 = 7025 - 7017 = 8 тыс.руб.

За счет изменения переменных расходов:

?Сперем.расх.= С1 - Сусл1 = 9888 - 7025 = 2863 тыс.руб

Анализируя полученные данные мы видим, что себестоимость увеличилась на 2874 тыс.руб. в 2007 году по сравнению с 2006, в том числе за счет снижения объема производства на 135 ц себестоимость повысилась на 8 тыс.руб., за счет увеличения постоянных затрат на 11 тыс.руб. себестоимость увеличилась на 3 тыс.руб., за счет увеличения переменных расходов на 2863 тыс.руб. себестоимость повысилась на 2863 тыс.руб.

3.4 Анализ финансовых результатов от реализации молока

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Таблица 26

Анализ динамики финансовых результатов

Показатель

2005

2006

2007

Тр,

%

Выручка от продаж, тыс.руб.

4626

5133

7414

160,3

Себестоимость молока, тыс.руб.

3425

3968

6638

194

Прибыль от продажи, тыс.руб.

1201

1165

776

64,6

Рентабельность продукции, %

35

23

12

34

Рентабельность продаж, %

26

29

10,5

40,4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.