Рефераты. Анализ эффективности производства и реализации молока в СПК "Новый путь" Пильнинского района Нижегородской области






В СПК «Новый путь» в 2007г по сравнению с 2005 г производительность труда на 1 ц молока снизилась на 0,09 чел.час.,в т.ч. за счет снижения затрат на 1 цн уменьшилось на 3,37 чел.час , а за счет продуктивности увеличилась на 2,47 чел. час .

На увеличение валовой продукции большое влияние оказывает производительность труда, которая выражает связь между объемом производства и затратами труда. Производительность труда - это способность человека создавать в единицу времени определенное количество продукции.

Общая сумма затрат на производство продукции может измениться из-за объема производства продукции, ее структуры, уровня переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов. При изменении объема производства продукции возрастают только переменные расходы (сдельная зарплата производственных рабочих, прямые материальные затраты, услуги), постоянные расходы (амортизация, арендная плата, повременная заработная плата рабочих и административно-управленческого персонала) остаются неизменными в краткосрочном периоде ( при условии сохранения прежней производительной мощности предприятия).

Для оценки уровня производительности труда в сельском хозяйстве используется система обобщающих, частных, вспомогательных и косвенных показателей. К обобщающим показателям производительности труда относятся:

- производство валовой продукции сельскохозяйственного назначения на среднегодового работника, занятого в сельскохозяйственном производстве (с учетом обслуживающего и управленческого аппарата);

- производство валовой продукции за 1 человеко-день и 1 человеко-час, затраченные на производство сельскохозяйственной продукции.

Эти показатели рассчитываются, анализируются в целом по хозяйству, а также по растениеводству и животноводству.

2.3 Анализ использования и реализации молока в СПК «Новый путь»

Вся производимая продукция в сельском хозяйстве либо реализуется, либо расходуется на собственные нужды хозяйства.

Задача экономического анализа - выявить возможности наиболее рационального использования продукции ,увеличения объема продажи ее государству ,роста прибыли ,правильного распределения денежных доходов и прибыли в интересах укрепления экономики предприятия ,улучшения материальных и культурных условий жизни тружеников села .

В сложившихся условиях сельскохозяйственные предприятия реализуя молоко расплачиваются со своими долгами ,закупают ГСМ ,запчасти и т.д.

Как показывает практика особенно эффективно молоко использовать на реализационные цели .

Таблица 2.3.1

Использование сельскохозяйственной продукции СПК «Новый путь»

Показатели

Молоко , цн

2005

2006г

2007г

2007г к 2005г %

1

2

3

4

5

Наличие на начало года

0

0

0

0

Приход Всего :

10870

10059

12370

114

Вт.ч. произведено

10870

10059

12370

114

Приобретено

0

0

0

Расход Всего :

10870

10059

12370

114

В т.ч. реализовано

9329

8529

10799

115

На корм животным

1541

1530

1571

102

Наличие на конец года

0

0

0

0

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод ,что производство молока в 2007 г по сравнению с 2005 г увеличилось на 14% , объем реализации молока увеличился на 15 %. В тоже время на корм животным увеличилось на 2%.

Уровень товарности - это отношение объема реализованной продукции к объему ее производства в натуральном выражении или в сопоставимых ценах.

Большое влияние на объем реализации продукции оказывает ее качество. Чем выше качество продукции, реализованной, тем выше зачетная масса и цены, и наоборот, хозяйства, реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой, полученной прибыли и уровня рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а так же от других видов деятельности.

Предприятия получают дотации, финансовые результаты могут измениться.

Таблица 2.3.2

Финансовые результаты производства и реализации молока в СПК «Новый путь»

Показатели

2005г

2006г

2007г

Отклонение (+,-) 2007г от 2005г

1

2

3

4

5

Объем производсва (ц)

10870

10059

12370

114

Объем реализации (ц)

9329

8529

10799

115

Уровень товарности %

86

85

87

101

Выручка ,тыс.руб.

5963

5110

8964

150

Цена реал. 1 ц руб.

639

599

830

129

Полная себест-ть тыс.руб.

5287

4737

7246

137

В т.ч. 1 ц реал-й прод-и

567

555

671

118

Прибыль тыс.руб

676

373

1718

254

Уровень рентабельности %

12,8

7,9

23,7

185

По данным таблицы видно ,что в СПК «Новый путь» производство и реализация молока является прибыльным .

Уровень товарности увеличился на 1 % в 2007г по сравнению с 2005г.

Уровень рентабельности в 2007 году увеличился на 10,9% по сравнению с 2005 годом и на 15,8%.

Выручка от реализации молока в 2007г по сравнению с 2005г возросла на 3001 т.р.

Прибыль- это часть чистого дохода, проданного в процессе производства реализованного в сфере обращения, который непосредственно получало предприятие. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды), полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыль, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Проведем факторный анализ прибыли от реализации молока методом цепных подстановок . Расчет в приложении № 2

Таблица 2.3.4.

Факторный анализ прибыли от реализации молока

Вид продукции

Объем реализации ,ц

(VPП)

Цена реализации 1 ц ,руб (Ц)

Полная себестоимость 1 цн руб. (С).

Прибыль от продажи (П)

Отклонение +/- 2007 года от 2006года , тыс. руб.

2006 год

2007 год

2006 год

2007 год

2006 год

2007 год

2006 год

2007 год

Общее

За счет

Объема реализации

Цены

Полной себестоимости

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Молоко

8529

10799

599

830

555

671

373

1718

1342

100

2495

-1253

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.