В СПК «Новый путь» в 2007г по сравнению с 2005 г производительность труда на 1 ц молока снизилась на 0,09 чел.час.,в т.ч. за счет снижения затрат на 1 цн уменьшилось на 3,37 чел.час , а за счет продуктивности увеличилась на 2,47 чел. час .
На увеличение валовой продукции большое влияние оказывает производительность труда, которая выражает связь между объемом производства и затратами труда. Производительность труда - это способность человека создавать в единицу времени определенное количество продукции.
Общая сумма затрат на производство продукции может измениться из-за объема производства продукции, ее структуры, уровня переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов. При изменении объема производства продукции возрастают только переменные расходы (сдельная зарплата производственных рабочих, прямые материальные затраты, услуги), постоянные расходы (амортизация, арендная плата, повременная заработная плата рабочих и административно-управленческого персонала) остаются неизменными в краткосрочном периоде ( при условии сохранения прежней производительной мощности предприятия).
Для оценки уровня производительности труда в сельском хозяйстве используется система обобщающих, частных, вспомогательных и косвенных показателей. К обобщающим показателям производительности труда относятся:
- производство валовой продукции сельскохозяйственного назначения на среднегодового работника, занятого в сельскохозяйственном производстве (с учетом обслуживающего и управленческого аппарата);
- производство валовой продукции за 1 человеко-день и 1 человеко-час, затраченные на производство сельскохозяйственной продукции.
Эти показатели рассчитываются, анализируются в целом по хозяйству, а также по растениеводству и животноводству.
2.3 Анализ использования и реализации молока в СПК «Новый путь»
Вся производимая продукция в сельском хозяйстве либо реализуется, либо расходуется на собственные нужды хозяйства.
Задача экономического анализа - выявить возможности наиболее рационального использования продукции ,увеличения объема продажи ее государству ,роста прибыли ,правильного распределения денежных доходов и прибыли в интересах укрепления экономики предприятия ,улучшения материальных и культурных условий жизни тружеников села .
В сложившихся условиях сельскохозяйственные предприятия реализуя молоко расплачиваются со своими долгами ,закупают ГСМ ,запчасти и т.д.
Как показывает практика особенно эффективно молоко использовать на реализационные цели .
Таблица 2.3.1
Использование сельскохозяйственной продукции СПК «Новый путь»
Показатели
Молоко , цн
2005
2006г
2007г
2007г к 2005г %
1
2
3
4
5
Наличие на начало года
0
Приход Всего :
10870
10059
12370
114
Вт.ч. произведено
Приобретено
Расход Всего :
В т.ч. реализовано
9329
8529
10799
115
На корм животным
1541
1530
1571
102
Наличие на конец года
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод ,что производство молока в 2007 г по сравнению с 2005 г увеличилось на 14% , объем реализации молока увеличился на 15 %. В тоже время на корм животным увеличилось на 2%.
Уровень товарности - это отношение объема реализованной продукции к объему ее производства в натуральном выражении или в сопоставимых ценах.
Большое влияние на объем реализации продукции оказывает ее качество. Чем выше качество продукции, реализованной, тем выше зачетная масса и цены, и наоборот, хозяйства, реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой, полученной прибыли и уровня рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а так же от других видов деятельности.
Предприятия получают дотации, финансовые результаты могут измениться.
Таблица 2.3.2
Финансовые результаты производства и реализации молока в СПК «Новый путь»
2005г
Отклонение (+,-) 2007г от 2005г
Объем производсва (ц)
Объем реализации (ц)
Уровень товарности %
86
85
87
101
Выручка ,тыс.руб.
5963
5110
8964
150
Цена реал. 1 ц руб.
639
599
830
129
Полная себест-ть тыс.руб.
5287
4737
7246
137
В т.ч. 1 ц реал-й прод-и
567
555
671
118
Прибыль тыс.руб
676
373
1718
254
Уровень рентабельности %
12,8
7,9
23,7
185
По данным таблицы видно ,что в СПК «Новый путь» производство и реализация молока является прибыльным .
Уровень товарности увеличился на 1 % в 2007г по сравнению с 2005г.
Уровень рентабельности в 2007 году увеличился на 10,9% по сравнению с 2005 годом и на 15,8%.
Выручка от реализации молока в 2007г по сравнению с 2005г возросла на 3001 т.р.
Прибыль- это часть чистого дохода, проданного в процессе производства реализованного в сфере обращения, который непосредственно получало предприятие. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды), полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыль, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
Проведем факторный анализ прибыли от реализации молока методом цепных подстановок . Расчет в приложении № 2
Таблица 2.3.4.
Факторный анализ прибыли от реализации молока
Вид продукции
Объем реализации ,ц
(VPП)
Цена реализации 1 ц ,руб (Ц)
Полная себестоимость 1 цн руб. (С).
Прибыль от продажи (П)
Отклонение +/- 2007 года от 2006года , тыс. руб.
2006 год
2007 год
Общее
За счет
Объема реализации
Цены
Полной себестоимости
6
7
8
9
10
11
12
13
Молоко
1342
100
2495
-1253
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11