Рефераты. Управление развитием сетевой торговли на примере мебельных салонов ООО "Дубль-дон"






Суть конкуренции по Портеру можно выразить посредством анализа воздействия пяти конкурентных сил, определяющих место фирмы в структуре рынка. Степень воздействия можно ранжировать по пятибалльной системе, где 5 баллов - это самое сильное воздействие, 1 балл - самое слабое. Обобщенные результаты такого анализа приведены в таблице 8.

Таблица 8

Степень воздействия конкурентных сил на ООО «Дубль-Дон»

Силы, определяющие конкуренцию в отрасли

Баллы

Угроза появления новых (потенциальных) конкурентов

5

Соперничество между имеющимися конкурентами

4

Угроза появления товаров и услуг-заменителей

3

Способность поставщиков торговаться

2

Способность покупателей торговаться

1


Результаты анализа показывают, что самым уязвимым местом ООО «Дубль-Дон» является угроза появления новых конкурентов. Наиболее серьезным конкурентом на ростовском мебельном рынке кроме «Шатуры» может в ближайшее время стать крупный шведский концерн «IKEA». Его основным преимуществом является целевая направленность к любым пожеланиям покупателя, который хочет сам планировать мебель «под свои потребности». Мебель «IKEA» отличают относительно невысокие цены, высокое качество, оригинальный дизайн и возможность приобретения в одном магазине вместе с мебелью так называемых сопутствующих товаров для дома. В ближайшие годы концерн «IKEA» намерен построить в г. Аксае, находящимся рядом с г. Ростовом, крупный торгово-выставочный центр мебели, который может «забрать» значительную часть нашей целевой аудитории.

Помимо указанных наиболее мощных потенциальных конкурентов существует целый ряд мелких, но достаточно мобильных конкурирующих фирм из 75 мебельных салонов в городе. Среди них в первую очередь надо назвать такие салоны и центры как: «От А до Я», «Фея», «Диваны ТУИ», «Лагуна».

На основе информации, полученной при личной беседе с клиентами указанных салонов и собственного наблюдения, маркетологами нашей фирмы был проведен позиционный анализ по десятибалльной шкале, который помогает уточнить место, занимаемое ООО «Дубль-Дон» на ростовском рынке мебели (табл. 9).

Таблица 9

Позиционный анализ основных конкурентов ООО «Дубль-Дон»


Позиции

Оценка каждой позиции в баллах

Дубль-Дон

ОтА до Я

Фея

Диваны ТУТ

Лагуна

1

2

3

4

5

6

Первое впечатление

5

9

5

5

8

Внутренний дизайн

8

6

7

6

7

Наружный дизайн

5

7

5

8

8

Местоположение

6

9

7

8

6

Наличие автостоянки

5

8

6

5

7

Рекламные указатели

7

1

7

7

7

Рекламная продукция

7

2

7

1

7

Ассортимент

9

9

8

8

8

Уровень цен

8

5

7

4

6

Качество работы продавцов

6

6

6

8

7

Условия и сроки поставок

8

8

5

6

8

Отличительные особенности

7

9

2

9

6

ИТОГО

80

79

72

75

85


Данный анализ не выявил явного лидера на рассматриваемом мебельном рынке, но он установил, что ООО «Дубль-Дон» удерживает лидерство по таким позициям, как: внутренний дизайн, ассортимент, уровень цен, условия и сроки поставок, опосредуемых гибкой системой скидок в зависимости от сезонных факторов, а также категорий потребителей.

При такой политике сбыта реализация стратегии расширения сети мебельных салонов в городе дает значительный рост (в 3...5 раз) товарооборота фирмы в 2006 году (рис. 11), что позволяет ей занимать около 10% емкости ростовского мебельного рынка.

Рисунок 11 - Динамика продаж мебели ООО

«Дубль-Дон в 2004-2006 гг.

Анализ внутренней среды. Для уточнения конкурентных позиций ООО «Дубль-Дон» был проведен стратегический анализ внутренней среды, результаты которого приведены в таблице 10.

Таблица 10

Анализ внутренней среды ООО «Дубль-Дон»





Наименование позиции

Качественная оценка позиций

S

N

W

Сильная

Нейтральная

Слабая

1

2

3

4

5

1

Стратегия организации



XXX

2

Бизнес-стратегия в целом, в том числе



XXX

3

Оргструктура


XXX


4

Общее финансовое состояние, в т.ч.


XXX


4.1

Состояние текущего баланса


XXX


4.2

Уровень бухучета

XXX



4.3

Структура финансов


XXX


4.4

Доступность инвестиционных ресурсов

XXX



4.5

Уровень финансового менеджмента


XXX



Продолжение таблицы 10

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.