Рефераты. Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО «АВТОВАЗ» для организации маркетинговой деятельности






p> На протяжении всего рассматриваемого периода доля оплаты труда в составе добавленной стоимости увеличивается с 33,4% в 1999 г. до 45,4% в
2001г. Доля налогов и сборов, связанных с оплатой труда, максимальна в 2001 г. 18,2%.

Затраты на восстановление основного капитала уменьшаются с 23 783 млн. рублей в 1999 г. до 7 506 млн. рублей в 2001 г. Доля этих затрат также сокращается за анализируемый период и в 2001г. составляет 18,6%.

Доля финансовых издержек уменьшаются с 23,2 % в 1999 г. до 7,8 % в
2001г.

Чистая прибыль увеличивается за периоды и достигает своего максимума как в абсолютном выражении (16 553 млн. рублей), так и в относительном. Ее доля в составе добавленной стоимости составила 41,1%.

Далее проанализируем результат хозяйственной деятельности организации.

4.2. Оценка результата текущей хозяйственной (операционной) деятельности

ОАО «АВТОВАЗ»

Следующим шагом является анализ брутто-результата эксплуатации инвестиций (БРЭИ) как одного из основных промежуточных показателей, характеризующих результаты хозяйственно-финансовой деятельности организации. Представляя собой прибыль от основной деятельности до покрытия затрат на восстановление иммобилизованных активов, возмещения финансовых издержек по привлечению заемных средств и налогообложения прибыли, он выступает одним из первых показателей, отражающих наличие финансовых средств для обеспечения ликвидности фирмы.

Методика оценки результатов хозяйственно-финансовой деятельности построена на расчете результатов по видам деятельности фирмы и определении ликвидных средств по каждому виду деятельности. Ее реализация предполагает следующие этапы:

Для определения результата хозяйственной деятельности используется типовая таблица (табл. 25). Корректировка БРЭИ на изменение финансово- эксплуатационных потребностей позволяет получить денежный результат эксплуатации инвестиций (ДРЭИ), который показывает сумму денежных средств, зарабатываемых организацией в результате одного цикла своей деятельности.

Таблица 25

Расчет результата хозяйственной деятельности (млн. руб.)

|№ |ПОКАЗАТЕЛИ |Годы |
| | |2000 |2001 |
|1 |2 |3 |4 |
| |БРЭИ |16 761 |14 672 |
| |(-) Изменение ФЭП |-2 108 |1750 |
| |Денежный результат эксплуатации инвестиций |18 869 |12 922 |
| |(ДРЭИ) [1.-2.] | | |
| |(-) Инвестиции в основную деятельность |5 474 |5 815 |
| |(+) Репризы |0 |0 |
| |Результат хозяйственной деятельности (РХД) |13 395 |7 107 |
| |[3.-4.+5.] | | |

Как видно из таблицы 25, в 2001г. денежный результат эксплуатации инвестиций, который отражает реальные возможности инвестиций, снизился по сравнению с 2000 г. на 5 947 млн. рублей. Это связано со значительным ростом товарно-материальных запасов и потребности компании в финансовых средствах.

Результат хозяйственной деятельности отражает денежные средства организации, остающиеся после финансирования основной деятельности.
Результат хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ» положительный, хотя недостаточно высокий (табл. 25). Это свидетельствует о том, что компания развивается в верном направлении.

В 2001г. результат хозяйственной деятельности меньше в 1,9 раза, чем в
2000 г. за счет большего вложения инвестиций в основную деятельность.

Далее необходимо проанализировать результат финансовой деятельности.

4.3. Анализ результата финансовой деятельности

Результат финансовой деятельности (РФД) характеризует финансовую политику организации в части привлечения заемных средств: насколько успешно организация управляет своей задолженностью, регулирует налоговые отношения с государством, а также стимулирует акционеров на увеличение собственного капитала.

Определим результат финансовой деятельности компании (таблица 26).

Таблица 26

Расчет результата финансовой деятельности (млн. руб.)

|№ |ПОКАЗАТЕЛИ |Годы |
| | |2000 |2001 |
|1 |2 |3 |4 |
| |Изменение долгосрочных заемных средств (все |-6 497 |-15 834|
| |средства, взятые на срок более 1-го года) | | |
| |(+)Изменение краткосрочных заемных средств (за |-2 684 |-4 397 |
| |исключением кредиторской задолженности, учтенной при| | |
| |расчете ФЭП) | | |
| |Суммарное изменение заемных средств организации |-9 181 |-20 231|
| |[1.+2.] | | |
| |(-) Финансовые издержки по заемным средствам |3 776 |3 158 |
| |(-) Налог на прибыль (из формы №2 «Отчет о прибылях |10 863 |1 662 |
| |и убытках», строка 150) | | |
| |(-) Дивиденды, капитализируемые на личных счетах |326 |953 |
| |акционеров (т.е. как участие акционеров в увеличении| | |
| |капитала фирмы) | | |
| |Результат финансовой деятельности (РФД) |-24 146 |-26 004|
| |[3.-4.-5.-6.] | | |

Суммарное изменение заемных средств компании говорит о том, что фирма расходует средства на погашение кредита.

Далее необходимо проанализировать результат хозяйственно-финансовой деятельности, для этого объединим результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

4.4. Оценка результата хозяйственно-финансовой деятельности

Расчет и анализ результатов хозяйственной и финансовой деятельности и их объединение (табл. 27) необходимы для определения величины и динамики денежных средств фирмы по итогам выполнения всех видов деятельности, оценки ее способности отвечать по своим обязательствам, выплачивать дивиденды, осуществлять инвестиции в основной капитал и нематериальные активы, покрывать текущие потребности в оборотном капитале.

Таблица 27

Расчет результата хозяйственно-финансовой деятельности
| |2000 |2001 |
|РХД |13 395 |7 107 |
|РФД |-24 146 |-26 004 |
|РХФД |-10 751 |- 18 897 |

Как показывает таблица 27, компания ведет неправильную кредитную политику. Предприятию не следовало расходовать средства только на погашение кредиторской задолженности, в результате чего на дальнейшее развитие компании их нет.

Далее проведем анализ свободных средств.

4.5. Анализ свободных средств ОАО «АВТОВАЗ»

На основе обобщения полученных данных определяются свободные средства организации, оценивается их динамика и возможность использования для финансирования маркетинговой деятельности (табл.28).

Таблица 28

Изменение свободных средств (млн. руб.)

|№ |ПОКАЗАТЕЛИ |Годы |
| | |2000 |2001 |
|1 |2 |3 |4 |
| |РХФД |-10 751 |-18 897 |
| |(+) Увеличение оплаченного (акционерного) |0 |0 |
| |капитала | | |
| |(() Изменение других статей собственного капитала|0 |0 |
| |(-) Приобретение филиалов (не влияющее на доход |0 |0 |
| |по основной деятельности от продажи продукции) | | |
| |(-) Долевое участие в капиталах других |0 |0 |
| |организаций как в виде экономических инвестиций, | | |
| |так и в виде финансовых | | |
| |(+) Доходы от продажи имущества (исключительные |0 |0 |
| |продажи) | | |
| |(+) Сальдо доходов и расходов по ценным бумагам |0 |0 |
| |(+) Доходы от участия в других организациях, в |0 |0 |
| |т.ч. филиалах | | |
| |(() Сальдо доходов и расходов по другим видам |18 432 |14 207 |
| |деятельности, которые учитываются при расчёте | | |
| |налогооблагаемой базы прибыли | | |
| |(() Сальдо чрезвычайных прибылей и убытков |0 |0 |
| |(-) Выплаченные дивиденды за |(362) |(1 773) |
| |производственно-коммерческий цикл из прибыли | | |
| |этого цикла | | |
| |Изменение поступлений (изменение свободных |7 319 |-6 463 |
| |средств) [1.+2.(3.-4.-5.+6.+7.+8.(9.(10.-11] | | |

Как показывает таблица 28, свободные средства уменьшаются в
2001г. на 13 782 млн. рублей. Само изменение свободных средств максимально в 2000 г., оно равняется 7 319 млн. рублей. Выплаченные дивиденды за производственно-коммерческий цикл составили в 2001г. 1 773 млн. рублей.

Сальдо доходов и расходов по другим видам деятельности составило: в
2000 г. 18432 млн. руб. и 2001 гг. – 14207 млн. руб. Этот показатель имеет положительное значение, в основном, за счет прибыли по денежной позиции, которая снизилась в 2001 г. по сравнению с 2000 г. на 1 877 млн. руб., и прибыли в результате уменьшения и списания задолженности по налогам и прочим заемным средствам, ставшей в 2001 г. по сравнению с 2000 г. на 2
834 млн. руб. меньше.

На практике разработаны следующие рекомендации по возможности использования свободных средств для финансирования инновационного развития предприятия.

1. Если свободные средства находятся в пределах 5% от стоимости актива, то используются на покрытие изменения размеров финансово-эксплуатационных потребностей, возникающих в результате колебания цен на рынках, расширения деятельности и так далее;

2. Если свободные средства > 5% от стоимости активов, то:

. при отрицательных ФЭП, они являются средствами фирмы, сформированными за счет предоставленного ей поставщиками кредита, и должны быть направлены в первую очередь на его погашение;

. если ФЭП положительны, то организация может использовать свободные средства как источник финансирования своего развития в размерах, определяемых разностью между свободными средствами и необходимым резервом на случай изменения ФЭП.

Свободные средства предприятия в 2000 г. составили 6,2%. Поскольку финансово-эксплуатационные потребности компании положительны (табл. 14), то компания может использовать свободные средства как источник финансирования своего развития.

В 2001 г. свободные средства предприятия составили –5,6% от стоимости активов. Поскольку свободные средства организации отрицательные, следовательно, компания не имеет возможности профинансировать разработку маркетингового проекта.

4.6. Выводы по разделу

Результат хозяйственной деятельности отражает денежные средства организации, остающиеся после финансирования основной деятельности.
Результат хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ» положительный, хотя недостаточно высокий (табл. 25). Это свидетельствует о том, что компания развивается в верном направлении.

Суммарное изменение заемных средств компании говорит о том, что фирма расходует средства на погашение кредита. Компания ведет неправильную кредитную политику. Предприятию не следовало расходовать средства только на погашение кредиторской задолженности, в результате чего на дальнейшее развитие компании их не хватает.

В 2001 г. свободные средства предприятия составили –5,6% от стоимости активов. Поскольку свободные средства организации отрицательные, у компании нет средств для разработки маркетингового проекта.

5. Разработка рекомендаций по составу финансовых ресурсов для маркетингового проекта ОАО «АВТОВАЗ»

Целью пятого раздела является разработка рекомендаций по составу финансовых ресурсов и их источников для разработки и/или реализации маркетингового проекта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.