Рефераты. Тайные сообщества, ордена и их влияние на мировую политику






В тайных жреческих обществах и обществах алхимиков существовало несколько степеней посвященности, посвящаемому приходилось переносить такие ужасные испытания, что только люди обладающее железной волей и несокрушимым мужеством, могли надеяться на достижение высших степеней посвященности (последнее, впрочем, относится к египетским мистериям)[107].

Создав, таким образом, род тайных философско-религиозных школ, жрецы являлись единственными обладателями научных и религиозных истин и могущественными посредниками между народом и многочисленным сонмом языческих божеств. Этим объясняется то громадное влияние, которым пользовалась каста жрецов не только над народом, но и над правителями[108].

Л.С. Шмаков следующим образом характеризует тайные учения языческих религий:

«Фундаментальный принцип и глубочайшее таинство азиатских (а также и египетских, и греко-римских) мистерий — обоготворение природы, единовременно объемлющей и силу творчества и все сотворенное». Символом этой самое себя созидающей природы является «верховное, оплодотворяющее себя же божество, иначе говоря, — двуполое». Это божество в разных странах рассматривалось или как гермафродит, или же раздваивалось на пары: Ану и Анат, Бель и Белит, Адон-Адоним и Баалет в Византии, Ваал или Молох и нераздельная с ним Ашера или Асторот у финикийцев и евреев, Озирис-Изида у египтян, а у греков и римлян, — «бородатая, иной раз черная и вооруженная Венера»[109] и т.д.

Эти учения, в связи с ложью, обманом и лицемерием, лежащими в основе всякого тайного общества, приносили свои неизбежные плоды, которые отравляли, прежде всего, тех, кто их возделывал. Нравственность самих жрецов приходила в упадок, высокие первоначальные задачи предавались забвению, народные религии в их властных руках обращались в школу разврата и жестокости, где царили ритуальная проституция и кровавые человеческие жертвоприношения (последнее, впрочем, не везде; в Египте, например, человеческих жертвоприношений не существовало).

Стремясь в своих коллегиях научными путями проникнуть в тайну мироздания, жрецы в то же время, ради корыстных и властолюбивых целей, всячески поощряли развитие в народных массах грубейших суеверий, играли роль предсказателей, чародеев, заклинателей и кудесников, при том, конечно, на религиозной почве и являлись поэтому, не только в глазах народа, но и правителей, обладателями сверхъестественной силы и сверхчеловеческих знаний.

Из проведенного анализа, можно сделать вывод, что система надгосударственного управления сложилась еще в Древнем Египте, управление это осуществлялось древнеегипетским жречеством. Т.е. для народа – фараон олицетворял собой верховную власть и так сказать уровень божества, а по факту, как известно, именно жрецы выбирали и назначали фараонов, смещали их, обучали, наставляли и т.д.

Следовательно, уже в то время становятся вполне очевидным надгосударственное управление, посредством тайных сообществ.

1.2. Типология средневековых орденов и тайных обществ

В исторической науке Средневековье обозначает период, следующий за историей древнего мира и предшествующего новой истории, в отечественной историографии, как правило, датируется – конец V – XIV-XVI вв.

Как известно, в 7-9 вв. возникло мусульманское государство Арабский халифат, созданный халифами. Халиф – название самого высокого титула у мусульман.

В 637 г., через 5 лет после смерти пророка Мохаммеда, праведный халиф Омар подписал с жителями Иерусалима всех вероисповеданий договор о вхождении в состав Арабского халифата и объявление священных земель Иерусалима запретными для любого рода конфликтов. Почти 5 веков город и жители трех вероисповеданий жили в мире и согласии[110].

В 7 веке, как известно, кочевым народом был создан Хазарский каганат (650-969). Исключительно важным фактором для истории Хазарского каганата оказалось то, что на контролируемой им территории, в том числе на родине хазар — в Дагестане — проживало большое количество еврейских общин. А часть правящей элиты приняла иудаизм[111].

Хазарским каганатом правил, как видно из хазарской переписки, на что также указывают историки, Царь Израилев только тайный, выбранный из князей пленения, который и возглавлял во всем рассеянии по миру все еврейские сообщества, что подтверждается тайной перепиской[112].

Первоначально Хазария являлась типичным кочевым ханством. Политические традиции и титулатуру она унаследовала от Тюркского каганата. Во главе государства стоял каган. Кага́н (хакан, хаган) — высший титул суверена в средневековой кочевой иерархии. Хан ханов. В монгольское время слился с родственной формой каан («великий хан»).

Булан был первым правителем еврейский хазар, царь византийцев и арабов. Иосиф потерпел поражение от русских в 969г. Интересно отметить, что в русских былинах иногда упоминается "Великий жидовин", с которым русские богатыри имели схватки в "Диком поле". … В 969 г. Святослав по наущению Византии напал на Хазарию и положил конец хозарскому царству.

В Европе, как известно, с эпохи Великого переселения народов существовало три каганата: Аварский, Тюркский и Хазарский. Кроме того «каганом гор» в некоторых арабских хрониках назывался правитель страны Сарир в Горном Дагестане (IX век).

Титул кагана в IX веке носил и верховный правитель Руси, заимствовав его, как полагают, у хазар. Митрополит Илларион называл каганами киевских князей Владимира и Ярослава Мудрого. В Слове о полку Игореве титул употреблён по отношению к тмутороканскому князю Олегу Святославичу.

Во время татарского ига евреи являются в роли сборщиков дани, которую они собирали с присущей им жестокостью[113]. Андрей Боголюбский покровительствовал евреям. Это его и погубило: еврей Офрем Моизич организовал против него заговор и убил его.

В Средневековье начинается строительство соборов в Европе.

Строители соборов, пишет историк А. Синельников[114], – все до одного члены лож вольных каменщиков, просто в эпоху закрытых профессиональных гильдий и союзов других туда не брали. Каменщики, строители соборов, зашифровали в причудливых каменных орнаментах своих творений, в украшениях и фресках секреты алхимии, знаки розенкрейцеров или других тайных сообществ, тайные пути к просветлению. А каменную Русь строили те же архитекторы, что застраивали Европу и покрыли ее соборы вязью символов и эмблем. Все эти архитекторы, а также старшие мастера строительства, коих архитекторы зачастую привозили с собой, были членами гильдий, вольных каменщиков, лож, лоджий, ватаг мастеровых, ходящих по свету.

Так, первый собор в Европе появился в 504 году в Страсбурге, но мы не знаем, как он выглядел, ибо в 1007 году он сгорел, что называется, до основания. После чего влиятельные люди подумали, собрались с силами и в 1015 году заказали проект нового собора, который должен был потрясти Европу[115]. Сразу стало понятно, что заказчики готового соборы не увидят; и строить его будет не одно поколение каменщиков (возведение собора было закончено только в 1439г.). Понятно, что для столь крупномасштабного действа требовалась серьезная организация. Такая организация должна было существовать даже не десятилетия, а веками, обеспечивая преемственность и непрерывность строительства. Люди в ней должны были уметь копировать чертежи (понятно, что ни один чертеж не проживет сотни лет), они обязаны были четко сохранять общий замысел и знать, как выполнять чрезвычайно сложные работы по камню…

Таким образом, кафедральный собор, построенный в течение пяти веков в французском городе Страсбург, стал одним из первых зданий, построенных в готическом стиле.

Для более полного исследования возникновения и развития тайных сообществ необходимо проанализировать и дальнейшее развитие еврейства, т.к. изучение одного без другого было бы бессистемным, и, соответственно, не объективным.

Историк А. Селянинов[116] писал, что с IX века начинается натиск еврейского тайного правительства именно на Францию. При Людовике Благочестивом (814-840) во франкской монархии «евреи пользовались правом свободно разъезжать по всему государству. Они могли, — говорит еврейский историк Генрих Грец (1817-1891), — несмотря на многократные канонические постановления, не только пользоваться трудом христианских рабочих для своих промышленных предприятий, но и свободно торговать невольниками, покупать рабов за границей и продавать их в пределах государства. Духовенству запрещалось допускать еврейских рабов к крещению... В угоду евреям базары были перенесены с субботы на воскресение. Евреи были изъяты от телесного наказания и пыток...»[117].

Даже историк-масон Мишеле принужден признаться, что Франция того времени была «превращена в Иудею»[118].

«К XII веку, — писал аббат Шарль, — евреям окончательно удалось завладеть Провансом, Гвиенной и Лангедоком, где они основали тайные общества и посредством альбигойского масонства совратили многих христиан. Затем, путем обмана местных государей и вельмож, они захватили общественные должности, организовали социализм, словом, по свидетельству масона Мишеле, обратили страну в «Иудею»[119].

 «Во Франции время царствования королей Людовика VI и VII (1108-1180 гг.) было для евреев столь же благоприятным, как в время Людовика Благочестивого. Амбары их, — как утверждал Грец, — были наполнены хлебом, погреба — вином, магазины - товарами, а сундуки — золотом и серебром. Они владели не только домами, но и полями и виноградниками, которые возделывали руками христианских рабов»[120].

«Половина города Парижа принадлежала евреям. Они занимали многие государственные должности. Как и при Людовике Благочестивом, евреи вели свободные прения о религиозных предметах и смели высказывать свое мнение о Троице, о Марии (вероятно о Пресвятой Деве Марии?) и о почитании святых, об исповеди и о чудесном действии мощей»[121].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.