Рефераты. Проблемы формирования международного имиджа России в постсоветский период






         К примеру, по данным The Computer Industry Almanac, в 1992г. всего было 148 миллионов единиц компьютеров. Распределение компьютеров по странам было следующим: США – 67 миллионов, по Европе в целом – 36,6 миллионов, Япония – 10,5 миллионов единиц[36]. Таким образом, на весь оставшийся мир приходилось 33,9 миллионов компьютеров. Со временем ситуация практически не изменилась: через пять лет, в 1997г. в мире было уже 305 миллионов компьютеров. На США приходилось 108,2 миллиона единиц, на Европу – 79,6 миллионов, на Японию – 23,3 миллиона. На весь остальной мир приходилось 93,9 миллионов компьютеров[37]. Трехкратное увеличение общего количества компьютеров сопровождалось сохранением объема разрыва.

         Тот же ресурс приводит данные количества компьютеров на 1 тысячу человек в мире и в США с 1985г. по 2002г. и прогноз на 2007г.[38]:







1985

1990

1995

2000

2002

2007

США:







Всего компьютеров (млн.)

19.8

48

86

177

206

255

Кол-во компьютеров на 1000 чел.

82.9

192.2

323.9

629.5

712

831.3

В мире:

 

 

 

 

 

 

Всего компьютеров (млн.)

31.4

98

226

523

663

1,069

Кол-во компьютеров на 1000 чел.

6.5

18.7

40

86.2

106.4

161.8

        

         По вышеприведенным данным четко прослеживается разрыв в компьютеризации группы стран и всего остального мира.

         Та же самая тенденция наблюдается и в динамике роста пользователей сети Интернет: в 2001г. количество пользователей глобальной информационной сети Интернет в мире составляло 533 миллиона человек, из них количество пользователей из США составляло 149 миллионов, в Европе – 126 миллионов человек[39].

         Новые информационно-коммуникационные технологии уже значительно изменили жизнь на Земле, предоставив широким массам населения новые возможности и услуги в режиме онлайн по поиску информации, дистанционного образования, и в то же время подавляющее большинство населения не имеет доступа к ним. Уже можно говорить о том, что дальнейшее развитие глобального информационного общества невозможно без вовлечения в него действительно широких масс пользователей.

Таким образом, решение этой проблемы зависит не только от информационной политики государств в отдельности, но и от уровня и эффективности международного сотрудничества стран, в первую очередь экономически развитых, в данной области.

Не смотря на все преимущества сети Интернет, сегодня человечество ежедневно сталкивается с негативными составляющими этого явления. Речь идет, прежде всего, об информационных ресурсах, на которых расположена порнография и непристойные материалы, представляющие угрозу моральным устоям общества, материалов фашистского толка, использования Интернета для азартных игр, осуществления электронных преступлений и проч.

Сегодня существует огромное количество Интернет – ресурсов, содержащих информацию (контент) порнографического характера – фото- и видеоматериалы, тексты неприличного содержания и т.п. Большинство этой информации находится в свободном доступе и может посещаться детьми и подростками.

Помимо этого сеть Интернет может использоваться как средство распространения материалов преступных, террористических организаций, пропаганды фашистского толка. К примеру, в российском сегмента сети Интернет («Рунет») в каталоге сетевых ресурсов российских ультраправых экстремистов, собранных информационно-аналитическим центром «Сова», 10 сайтов в разделе «Скинхеды» и еще 48 – в разделе «Русские националисты»[40].

Подавляющее большинство этих ресурсов имеет специальную оговорку «Данный сайт не является пропагандой межнациональной и межрасовой розни, фашизма и экстремизма». Однако оформление таких сайтов не вызывает сомнений в их идеологической направленности: цветовое решение в красно-черно-белых тонах, нередко использование фотографий людей со вскинутой правой рукой в нацистском приветствии, а  использование стилизации свастики (либо нацистской, либо псевдорусского коловрата, либо рисунков, напоминающих свастику) – обязательный элемент оформления подобных экстремистских сайтов.

         В глобальной сети Интернет есть, что регулировать. Первое – защита личных данных и частной жизни в Интернете. Второе – регулирование электронной коммерции и иных сделок и обеспечение их безопасности. Третье – защита интеллектуальной собственности. Четвертое – борьба против противоправного содержания информации и противоправного поведения в Интернете. Пятое – правовое регулирование электронных сообщений.

         Современные реалии таковы, что отдельные законы для регулирования деятельности человека или группы лиц в сети Интернет не нужны: возникающие в сети Интернет правоотношения так или иначе регулируются действующими законами. Весь вопрос в данном случае состоит в адекватном использовании существующей законодательной базы и адаптации некоторых положений законов под реалии современного мира.

         Защита личных данных и частной жизни в сети Интернет сегодня является одной из самых серьезных проблем. Следы виртуального преступления очень четко видны и легко систематизируются. Конечно, существуют специалисты, которые способны удалять следы преступления, однако к среднему пользователю это не относится. Основная цель всех виртуальных преступлений – базы данных, в которых содержится конфиденциальная информация самого различного толка, от паролей к домашним компьютерам до результатов секретных исследований.

         Специальный закон для регулирования не нужен, т.к. неприкосновенной частной жизни в России гарантирует Конституция, и сеть Интернет не может быть исключением.

         Второе направление – электронная коммерция. Несмотря на то, что торговля ведется через Интернет, она от этого не перестает быть торговлей и подпадает под существующее законодательство.

         Проблема охраны интеллектуальной собственности поначалу казалось трудноразрешимой. Однако никто не отменял действие законов, касающихся охраны авторского права и смежного права.

         Размещение противоправной информации на Интернет – ресурсах регулируется «оффлайновым» законодательством в этой сфере – законами о разжигании межнациональной розни и т.д.

         И, наконец, одна из самых сложных проблем – так называемый «спам», или нежелательные электронные сообщения. Доход спамерских группировок, конечно, несопоставим с доходом «традиционных» преступных группировок, однако причиняемый ими вред велик и затрагивает каждого пользователя сети Интернет. К сожалению, существующая структура сети Интернет позволяет спаммерам легко уходить от ответственности. И даже то, что борьба с ними возможна на основании существующих законах о недобросовестной рекламе - из-за несовершенства законодательной базы эффект подобной борьбы очень незначителен[41].

         В целом можно выделить два подхода к  вопросу правого регулирования деятельности человека в сети Интернет.

         Сторонники первого подхода считают, что государственное регулирование Интернета должно быть минимальным, поскольку именно в  ограниченном вмешательстве государства в развитие сети Интернет они видят причину быстрого роста сети. Дополнительным аргументом сторонником минимального регулирования сети Интернет является огромной объем содержащейся в сети информации и, как следствие, отсутствие возможности регулирования информации в общемировом масштабе. Вместе с этим, сторонники минимального регулирования не отрицают важность вмешательства государства в вопросы охраны частной информации, запрета доступа к ключам шифрования Интернет - ресурсов государственных или иных структур, осуществления контроля за содержанием открытых Интернет – ресурсов, во избежание попадания порнографической и другой сомнительной информации детям[42].  

         Сторонники другого подхода, так называемого «сорегулирования», предлагают симбиоз законодательного регулирования и саморегулирования сети Интернет.

         Подобный подход объясняется отсутствием специальных законов, регулирующих деятельность человека в сети Интернет, неэффективным использованием традиционного законодательства.

         В международном аспекте возможны конфликты на почве разницы трактовки разными государствами понятия «виртуальное преступление», преступления в сети Интернет.

         Сторонники такого подхода предлагают выработать типовые законы, которые регулировали бы деятельность в сети Интернет в мировом масштабе[43].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.