Сегодня необходима актуализация исторической основы имиджа России. Необходимо осознание преемственности исторического, политического развития. Также необходимо увеличить содержательность образа России, активное оперирование продуманными и содержательными образами – это способ реализации имиджа страны.
В условиях формирования информационного общества, в условиях безграничности информационного обмена необходимо осознавать, что международный имидж России может и должен стать основой формирования мировоззрения грядущих поколений.
Формирование имиджа России в мире, в силу отсутствия или неэффективности механизмов формирования международного имиджа России, сегодня происходит либо стихийно, либо под воздействием информационных политик других государств.
Образ России сознательно демонизируется, российское общество наделяется такими, якобы присущими ему, качествами как жестокость, тяга к разрушению, склонность к злоупотреблениям всех мастей, нравственной распущенности и проч. Можно говорить, что в сознании зарубежного общества выстраивается (или уже выстроился) ассоциативный ряд по отношению к России – Чечня, анархия, бандитизм, коррупция.
Помимо проведения эффективной внешней политики, необходимо создание эффективной системы информационного противодействия дестабилизирующей и деструктивной информации, активизация государственной и общественной деятельности за рубежом. Это направление, коррекция международного имиджа России может и должно стать одним из приоритетных направлений в процессе формирования международного имиджа России.
В условиях формирующегося информационного общества, для которого характерны такие признаки как неограниченный информационный обмен, повышение уровня самого процесса передачи информации, необходимо, чтобы система информационного противодействия и формирования международного имиджа России отличалась гибкостью и оперативностью.
Немаловажным фактором, оказывающим влияние на международный имидж, может стать увеличение правдивой, соответствующей реалиям информации как внутри страны, так и на международной арене.
Необходимо перенимать опыт других стран по формированию международного имиджа, искать собственные пути решения подобных проблем.
Решение проблем формирования международного имиджа позволит ответить на вопрос, какой Россию будут воспринимать в ближайшем будущем? Останется ли Россия действующим игроком на международной арене, или превратиться в экзотическую страну матрешек и водки?
На мой взгляд, правильно сформированный международный имидж России может стать весомым дополнением в процессе возвращения России в число полноценных и значимых игроков на международной арене.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Источники:
1. Выступление Президента Российской Федерации В.В.Путина на заседании Совета по культуре и искусству. Москва, Кремль. 5.03.2002.
2. Закон Российской Федерации «Об участии в международном информационном обмене» Российская газета. 05.06.1996.
3. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995. Российская газета. 22.02.1995.
4. Конституция Российской Федерации. Ст. 29. Российская газета. 25.12.1993.
5. Концепция формирования информационного общества в России, 1999 // Информационное общество, 1999, №3.
6. Окинавская Хартия глобального информационного общества. Дипломатический вестник, №8, 2000.
Литература:
1. Артамонов Г.Т., Кристальный Б.В., Курносов И.Н. о концептуальной базе построения в России информационного общества // Информационное общество, 1999. № 9.
2. Бачило И.Л., Копылов В.А. Есть ли основания для создания отрасли «Информационное право»? // Информационное общество, 1999, № 6.
4. Борисов Ю.В. Шарль-Морис Талейран. М., 1998,
5. Бурстин Д. Имидж. М., 1993.
6. Воронин А. Правила хорошего Интернета // Итоги, 23.03.2004.
7. Гаков В. Компьютер на паровом ходу // Модус, 1999. №2.
8. Галумов Э. А. Международный имидж России. М., 2003.
9. Гордеева О.И. Политический имидж в избирательной компании // Технологии и организация выборных компаний. Зарубежный и отечественный опыт. М., 1997.
11. Дятлов С.А., Толстопятенко А.В. Интернет-технологии и дистанционное образование // Информационное общество, 2000, № 5.
12. Дракер П. Посткапиталистичекое общество. СПб., 1999.
13. Жданов В.С. Интернет-магазин // Информационное общество, 1999,
№ 5.
15. Зонова Т.В. Дипломатическая служба Италии (исторический очерк). М., 1995.
17. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000.
18. Кашлев Ю.Б. Становление глобального информационного общества и место России. // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002.
20. Кочетов А.Н. Влияние Интернета на развитие общества // Информационное общество, 1999, № 5.
22. Мелюхин И.С. Регулирование Интернета // Мелюхин И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999.
23. Молчанов Н.Н. Генерал де Голль. М., 1980
24. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996.
26. Панарин И.Н. Информационные войны и Россия // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002.
27. Попов В.И. Современная дипломатия: теория и практика. М. 2003,
29. Ракитов А.И. Наш путь к информационному обществу // Теория и практика общественно-научной информации. М. ИНИОН, 1989.
30. Ранних А.А. Информационная безопасность и дипломатическая служба России. // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002.
31. Рубан Л. С. Эволюция феномена «Великая держава». Системы коллективной безопасности и современный миропорядок // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002.
32. Сеидов В.Г. Государство и СМИ // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002.
33. Смолян Г.Л., Черешкин Д.С. Сетевая информационная революция // Информационные ресурсы России, 1997, №4.
34. Современные международные отношения. Под ред. Торкунова А.В. М., Росспэн, 2001.
35. Соколенко В.Г. Глобальные информационные сети: цивилизационно-культурологический генезис и политическая сущность // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002.
36. Соколова Н. Есть мнение, что мнения нет. Над имиджем России в мире никто не работает. // Известия. 10.04.2000.
37. Степанова Л., Грибакина Н. Политический символ как способ политической коммуникации // Прикладная психология. 2000. №1.
38. Тавровский Ю.В. «Спящую красавицу пора будить». Система внешнеполитической информации должна и может соответствовать задачам национального выживания // Независимая газета. 31.03.2000.
39. Тоффлер Э. Третья волна. 1982.
40. Трофимов А. Будущее наци // Профиль, № 15, 19.04.2004.
42. Хачатуров К.А. Роль международной информации в формировании репутации государства // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002.
44. Яковенко А.В. Современная пресс-служба МИДа России // Информация. Дипломатия. Психология. Сборник материалов «круглого стола» и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и связей с общественностью ДА МИД России. М., 2002.
Источники в Интернете:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13