Рефераты. Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа главы муниципального образования






Информация, формируемая СМИ, направлена на конструирование положительного имиджа местной власти, а конкретно, главы муниципального образования. Здесь присутствуют технологии персонализации, тематизации и популяризации. Средства массовой информации подконтрольны местным властям, не освещают проблемы в полной мере, избегая критики, что позволяет говорить о применении манипулятивных технологиях воздействия на массы таких, как: яркие популистские заявления, тиражирование портрета, опрос общественного мнения, дозирование информации, а также использование имиджа уже созданного фамилией Метшин.

Для того, чтобы повысить имидж местного органа власти города Ярославля, было необходимо создать эффективное взаимодействие населения с местной властью. Требовался такой способ общения людей с различными властными структурами, который был бы простым по форме и необременительным по затратам времени, а главное, эффективным [45].

Внедренная система управления контактами в городе Ярославле позволила местным органам власти эффективно взаимодействовать с населением и организациями, что привело к повышению качества и скорости решения проблем местного сообщества. Это позволило местным органам власти завоевать доверие, а также это способствовало развитию активного имиджа власти.

Органам местного самоуправления активность жизненна, необходима, так как она не только позволяет повысить эффективность собственной деятельности (за счет постоянной обратной связи и учета потребностей своих жителей), но и обеспечивает возможность качественного решения вопросов местного значения. Только объединяя ресурсы местного сообщества, выступая его лидером и организатором, органы местного самоуправления способны обеспечить устойчивое развитие территории, повысить социальную активность и ответственность населения, разрешить внутренние конфликты, обеспечить исполняемость собственных решений, оптимизировать использование бюджетных средств и защищать права местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти.

Местные органы власти должны разрабатывать проекты по улучшению жизни населения, то есть помочь активизироваться населению в решении местных проблем, например, создать такой проект под названием «Будем добрее друг к другу». На первое место в этом проекте нужно поставить человеческое достоинство, когда каждому в равной степени предоставлены условия для полноценного развития. Основополагающими его принципами будет – предоставление действенной поддержки нуждающимся, добровольная и бескорыстная помощь, и готовность сотрудничать с разными слоями общества.

Этот проект предполагает выявление фигурантов из незащищенных и малообеспеченных слоев населения, у которых нет возможности приобрести дорогие медикаменты и различные препараты, детей, которые находятся в реабилитационных центрах, детских домах. Также выявление людей, которые не могут развивать свои творческие способности из-за финансового недостатка.

Таким образом, одной из основных задач проекта «Будем добрее друг к другу» является активизация благотворительной деятельности у населения, нахождение спонсоров-меценатов из числа местных предпринимателей, которые бы оказали помощь в приобретении различного рода оборудования для лечения больных, а также обеспечение вещами первой необходимости. Способствует возрождению и развитию лучших традиций благотворительности, формирование и пропаганда новых форм оказания благотворительной помощи нуждающимся в поддержке, систематизации и популяризации лучшего опыта.

Проект «Будем добрее друг к другу» послужит укреплению консолидации местного сообщества, побудит обеспеченных горожан к добровольной и бескорыстной помощи малообеспеченным людям, что, безусловно, способствовало созданию добрососедских отношений в нашем общем доме и, следовательно, - улучшению социального климата.

Однако одним проектом нельзя добиться развития активного имиджа местной власти. Следует рассмотреть проект Местного форума на официальном сайте города Нижнекамска, где будут освещаться проблемы местного сообщества и будет возможность получить ответ на вопрос от местной власти, а также у местного сообщества будет возможность общаться друг с другом по актуальным вопросам города.

Местный форум является общественным объединением, объединяющим граждан, общественные организации и объединения некоммерческих организаций в целях дальнейшего сохранения и укрепления социальной стабильности в районе, укрепления принципов социального партнерства, демократизации власти, упрочения институтов гражданского общества и привлечения общественных объединений к более активному участию в реализации социально – значимых программ в жизни муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район».

Таким образом, с помощью одной технологии нельзя добиться успеха, необходимы систематические действия со стороны местных властей. Активный имидж местной власти строится именно во взаимодействии с населением. Если власть заручится доверием у населения, и оно будет принимать активное участие в развитии города, в решении городских проблем, то имидж власти будет носить положительный характер. Тем самым муниципальное образование будет идти по пути демократизации. Решения будут приниматься населением через выборные органы. Главное в формировании активного имиджа – это взаимодействие с населением, на второстепенный план выходит внешний вид, но также значительную роль играют деловые и личностные качества главы муниципального образования. И поэтому, нужно уделять внимание развитию этих качеств, а также развитию коммуникативных качеств, потому что основным залогом успеха является правильная трактовка своих мыслей общественности, поскольку у главы муниципального образования нет политтехнолога.

Хотелось бы отметить, что успех в работе зависит от компетентности делового человека, его профессионализма, активности и многих других факторов. Некоторые из них влияют на достижение желаемого результата прямо и непосредственно - знание дела и опыт. Косвенные факторы также влияют на успех и внешний облик делового человека - именно тот фактор, который тоже определяет эффективность деловых связей, успех в деловых контактах и способствует созданию необходимой рабочей атмосферы.

Чем быстрее население активизируется в принятии решений городских проблем, тем быстрее социальное и экономическое благосостояние города и района улучшится.

Таким образом, в данной работе удалось достичь поставленной цели, раскрыть которую помогло решение всех исследовательских задач.

Ссылки на использованные источники

1 Зотов, В.Б., Макашева, З.М. Муниципальное управление : учебник для вузов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 279 с.

2 Мингалеев, Р. Н. Конструирование имиджа региона российскими СМИ : (на примере Респ. Татарстан) : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Мингалеев Рустем Наильевич ; [Казан. гос. технол. ун-т]. - Казань, 2004. - 21 c. Шифр РНБ: 2004-4/37323.

3 Васильцева, А.В. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии // Социально-гуманитарные знания. − 2005. − № 4. − С. 311 − 317.

4 Имиджелогия как наука [Электронный ресурс]. – Режим доступа : #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">www.capella.ru/home/branches/government.html

49 Белякова, А. Система управления контактами с населением мэрии города Ярославля // Городское управление. – 2004. – № 11. – С. 78 – 84.

50 Официальный сайт города Нижнекамска [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.e-nkamsk.ru

51 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">www.e-nkamsk.ru

39 Петрова, Е. Имиджелогия : первые шаги в России // стандарт и качество. – 2004. – № 2. – С. 62 – 63.

40 Почепцов, Г. Имиджелогия. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Рефл-бук, 2006. – 576

41 Пугачев, В.П. Соловьев А.И. Введение в политологию : учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 477с

42 Рафикова Р.С. Манипулятивные воздействия на активность населения. Вестник научных трудов Нижнекамского филиала Московского гуманитарно-экономического института: Профессиональные знания. – Нижнекамск, Нижнекамский филиал МГЭИ, 2005. – С. 83 – 97

43 Техника конструирования имиджа и его воздействия на СМИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: #"#">#"#">#"#">#"#">#"1.files/image017.gif">

Рисунок Б.1 – Качества главы муниципального образования Айдара Метшина

Приложение Г

Текст интервью главного специалиста отдела по связям со СМИ и общественными формированиями Аппарата Совета муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район»

Интервьюер: Как формируется информация о главе муниципального образования?

Респондент: Информация о главе муниципального образования формируется совместно со специалистом отдела по связям со СМИ и общественными формированиями и аккредитованным специалистом от местных СМИ.

Этапы подготовки информации:

- подготовка темы

- подготовка задаваемых вопросов

- ознакомление главы муниципального образования

- встреча корреспондента с главой

- материал утверждается в местных СМИ

- утверждается главой муниципального образования


Интервьюер: Существует ли отсеивание информации?

Респондент: Существует отсеивание информации не столь важных для города, такие как частные вопросы жителей города (вопросы которые озвучиваются по главному телефону)

Интервьюер: Какими способами подается информация в СМИ? (обильно или мелкими порциями).

Респондент: Информация подается когда есть повод, если есть актуальная проблема. В работе администрации нет активной PR-компании, которая бы пропагандировала имидж местной администрации.

Интервьюер: Используется ли в формировании имиджа яркие популистские заявления, эпатажная самореклама, всевозможные рейтинги и опросы общественного мнения?

Респондент: В формировании имиджа не используются яркие популистские заявления, эпатажная реклама. По какому либо вопросу глава всегда комментирует происходящее. Не говорит громких слов, которые бы обнадеживали людей, говорит только фаты. На торжественных мероприятиях использует яркие вступительные слова.

Интервьюер: Проводят ли муниципальные органы власти исследования в выявлении общественного мнения?

Респондент: администрация проводит исследования в выявлении общественного мнения, а также мониторинг печатных и телевизионных СМИ.

Интервьюер: Какие меры, способы применяются для создания позитивного имиджа? (контакты с людьми, через СМИ, телефон главы, стиль поздравительных открыток )

Респондент: Личные контакты с населением, через СМИ, телефон главы, поздравительные открытки. На планерках глава поздравляет сотрудников администрации с их успехами в работе, поощряет тех сотрудников которые отличились, тем самым стимулирует их.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.