Методы исследования. Основными методами сбора информации послужили такие методы как:
− контент-анализ местных печатных средств информации (газеты «Нижнекамское время» «Ленинская правда»);
− сбор первичной социологической информации, при помощи опроса населения методом анкетирования (смотри Приложение Т) и интервьюирование главного специалиста отдела по связям со СМИ и общественными формированиями;
− вторичный анализ данных исследования проведенные фондом «Общественное мнение»: «Образы политиков в представлениях россиян», «Оценка гражданами личности лидера», «Образ В.Путина», «Твердая рука? (Имидж В.Путина)»; а также вторичный анализ данных исследований, проведенных в Республике Татарстан «Формирование имиджа главы местной администрации средствами массовой информации» Н.В. Натапова, в Нижнекамске: «Имидж муниципальных органов власти как инструмент манипулирования» Н.В. Губина, Р.С. Рафикова.
Определение выборочной совокупности. Данное исследование было проведено в городе Нижнекамске в виде опроса населения города. По данным паспорта города Нижнекамска за 2006 год, численность города Нижнекамска составляет 226 928 человек [3]. Для исследования при помощи квотной выборки было отобрано 400 человек (смотри Приложение У). Квота рассчитывалась пропорционально по полувозрастному составу и социальному положению.
Таблица 4.4 − Рабочий план исследования
Наименование мероприятий
Сроки исполнения
Ответственный за исполнение
Примечание
1 Написание и утверждение программы социологического исследования
26.01.07-05.02.07
дипломант
Совместно с научным руководителем
2 подготовка методологического инструментария
5.02.07-14.02.07
Тиражирование анкет 400 экземпляров
3 Проведение пилотажного исследования
14.02.07-1.03.07
Население города Нижнекамска
4 проведение контент - анализа
28.02.07-10.03.07
Газета «Нижнекамское Время»
5 проведение интервью
28.02.07 –30.02.07
Специалист отдела по связям со СМИ и общественными формированиями
6 обработка социологической информации
1.03.07-8.03.07
7 Анализ результатов исследования
8.03.07-15.03.07
8 Составление и оформление отчета о проведении исследования
15.03.08-20.03.08
9 обсуждение результатов исследования
20.03.07 –01.04.07
Таблица 4.5 - Логическая структура анкеты
Операционное понятие
Тип шкалы
Индикатор
Номер вопроса анкеты
Отношение населения к главе муниципального образования и СМИ
Отношение населения
ранговая
1
Степень значимости характеристик для главы
муниципального образования
Ранговая оценка
2
Качества, которыми должен обладать глава муниципального образования
Иерархия качеств
3
Качества, которыми обладает глава муниципального образования
Оценка качеств главы муниципального образования
номинальная
4
Впечатление о главе муниципального образования за последнее время
Отношение населения к главе муниципального образования
5
Чтение и доверие популярных газет
Читаемые газеты и доверие к ним
6
Преобладание информации о главе муниципального образования А. Метшина в СМИ
Характер информации
7
пол
8
возраст
интервальная
9
Место работы
10
Бланк контент- анализа
Название статьи
Рубрика
Дата выхода
Особенность
Площадь
Бланк интервьюирования
1. Как формируется информация о главе муниципального образования?
2. Существует ли отсеивание информации?
3. Какими способами подается информация в СМИ? (обильно или мелкими порциями).
4. Используется ли в формировании имиджа яркие популистские заявления, эпатажная самореклама, всевозможные рейтинги и опросы общественного мнения?
5. Проводят ли муниципальные органы власти исследования в выявлении общественного мнения?
6. Какие меры, способы применяются для создания позитивного имиджа? (контакты с людьми, через СМИ, телефон главы, стиль поздравительных открыток)?
7. Есть ли у главы муниципального образования имиджмейкер? Если нет, то, по вашему мнению, он необходим в формировании имиджа? И кто ответственен в формировании позитивного имиджа?
8. Предоставляет ли местным СМИ критическая информация о главе муниципального образования?
9. Ведется ли тиражирование портрета главы муниципального образования в печатных СМИ?
10. Ведутся ли дискуссионные программы с участием главы муниципального образования?
11. Что Вы можете сказать о главе муниципального образования?
4.5 Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы
В наше время компьютерные технологии проникают все глубже во все сферы научной и производственной деятельности человека.
Операционная система Windows XP Professional представляет собой новейшую версию операционной системы Windows. Основанная на технологии Windows NT, Windows 2000 включает многие черты Windows 98, в том числе внешний вид и набор функций. Помимо этого, Windows XP Professional предлагает новые функции, упрощающие взаимодействие с сетью и Интернетом, и более эффективную защиту данных. Windows XP Professional успешно работает как на компьютерах, подключенных к сети, так и автономных, и совместима с большинством программ, ориентированных на Windows 2000, Windows 98.
Интерфейс Windows XP содержит новый экран с понятным интерфейсом, упрошенное меню и многое другое. Windows XP Professional превращает работу с персональным компьютером в удовольствие. Мощность, быстродействие, сверх новый вид, множество справочных данных, доступных при первой необходимости. Windows XP Professional обладает всеми этими качествами, а также непревзойденной надежностью и безопасностью. Возможно, организовать совместный доступ к файлам, фотографиям, музыке, принтерам и даже подключение к Интернету.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30