Рефераты. Концепция молодёжной политики и программы её реализации в г. Челябинске






Важнейшим направлением работы молодёжной политики является информационное обеспечение приоритетных направлений. Необходимо создать условия максимальной информированности молодёжи города и всего населения о социально значимых делах, осуществляемых на территории города, области, России.

Формирование единого информационного пространства обеспечит включение молодёжи в реализацию молодёжной политики. Кроме того, в рамках молодёжной политики необходимо создать условия для информационной поддержки молодёжи и их инициатив по наиболее актуальным проблемам: право, предпринимательство, образование, здоровье, семья и др.

Для создания эффективной системы функционирования всех заинтересованных в реализации данной Концепции структур, следует создать механизм координации деятельности. Следует обеспечить систему межведомственной координации работ всех субъектов молодёжной политики города. Важно объединить в решении общих задач в системе образования, здравоохранения, правопорядка, физкультуры и спорта, культуры, производственно-экономической и предпринимательской деятельности и т.п.

Совместная деятельность в рамках этой Концепции повысит результативность молодёжной политики при сокращении организационных, финансовых и временных затрат, расширит возможности творческой реализации молодёжи.

Большое значение имеет социально-культурный аспект, на фоне которого предполагается развёртывание работ по реализации приоритетных направлений молодёжной политики. Необходимо формирование соответствующего общественного мнения по отношения к молодёжи со стороны основных социальных групп и государственных структур. В данном случае предполагается расширение связей со СМИ по обсуждению наиболее значимых молодёжных программ и проектов, их разрешения. Необходимо сформировать образ социально активного, творческого, ответственного молодого человека, способного решать собственные проблемы и вносить вклад в совершенствование жизни города. Это создаст условия для более полного использования молодёжных инициатив в решении их собственных проблем и обеспечит благоприятные условия для социализации подрастающего поколения.

Реализация приоритетных направлений молодёжной политики требует значительных финансовых средств. Необходим эффективный механизм формирования и использования финансовых ресурсов в рамках молодёжной политики.

В том случае, если будет обеспечена информационная и организационная поддержка молодёжных инициатив, конкурсная система отбора молодёжных проектов и открытая профессиональная экспертиза, существует реальная возможность создания эффективного механизма финансирования. Общим критерием проектов, нуждающихся в финансировании, является получение конкретного, измеримого социально-значимого результата, обеспечивающего решение или сглаживания молодёжных проблем. Такая «прозрачность» эффективности проектов, позволит найти общие интересы в плане объединения финансовых средств государственных, общественных и предпринимательских структур.

В данном случае необходима разработка программ совместной деятельности Управления по делам молодёжи с:

- администрацией города и области (целевое финансирование значимых для города проектов и программ);

- промышленными предприятиями и предпринимателями (разработка и реализация совместных проектов);

- общественными организациями города (информационная и финансовая поддержка);

- СМИ ( информационная поддержка и разработка совместных проектов);

         Таким образом обеспечение приоритетных направлений молодёжной политики обеспечивается путём решения двух групп проблем: содержательное обеспечение молодёжной политики и организационное обеспечение приоритетных направлений. Теперь я хочу рассмотреть ожидаемый социально-экономический эффект от реализации данной концепции.

Глава 3. Программы реализации молодёжной политики г.Челябинска.

3.1. Преемственность приоритетных направлений молодёжной политики.


Молодёжная политика сохраняет логичность и последовательность в реализации основных направлений решения насущных молодёжных проблем. В связи с этим необходимо максимально эффективно использовать накопленный опыт работы с молодёжью в городе Челябинске и Челябинской области. Необходимо продолжить реализацию принятых в предыдущей Концепции направлений, которые способствуют решению социально-значемых проблем молодёжи.

В настоящее время сохраняют актуальность и значимость, следующие направления деятельности:

1.                 Обеспечение прав и свобод граждан, проживающих на территории города Челябинска. Необходимо продолжить реализацию таких проектов как «Круглый стол» молодёжных и детских общественных организаций, «Молодёжная палата».

2.                 Гражданское и патриотическое воспитание молодёжи. Следует продолжить работу по проекту «Городской сбор «Уральская зарница».

3.                 Формирование здорового образа жизни. Проект «Информационный автобус» является эффективным средством информационного обеспечения молодёжи по проблемам СПИДа, наркомании, и другим важным аспектам жизни молодёжи.

4.                 Приобщение молодёжи к труду, содействие её в трудоустройстве и занятости. «Молодёжная биржа труда» способствует решению вопросов организации трудоустройства молодёжи и временной занятости несовершеннолетних граждан.

5.                 Социальная работа в молодёжной среде. Разработанная совместно с профсоюзными комитетами Челябинских ВУЗов программа «Студенчество Челябинска 2004» обеспечивает реальное решение молодёжных проблем, поддержку уровня жизни студентов города.

6.                 Поддержка талантливой молодёжи. Особую значимость сохраняют проекты «Научно-практическая конференция «Шаг в будущее», «Весна студенческая», «Стартинейджер», Поющие дворы», «Фестиваль интеллектуальных игр», «Фестивальное движение КВН», обеспечивающее условия для творческого и интеллектуального развития детей и молодёжи.

7.                 Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений в молодёжной среде. Следует продолжить работу с проблемными группами молодёжи по их вовлечению в реализуемые Управлением по делам молодёжи проекты и программы при эффективном сотрудничестве с органами охраны правопорядка, здравоохранения, физкультуры и спорта. Объединить усилия всех служб и ведомств по выявлению беспризорных детей.

8.                 Поддержка деятельности молодёжных и детских общественных объединений города. Необходимо продолжить работу по организации конкурсов на соискание муниципальных грантов среди молодёжных общественных организаций и учреждений для детей и подростков, способствующую вовлечению молодёжи и детей в общественно-полезную деятельность.

9.                 Содействие международным молодёжным обменам. Должна быть продолжена работа по реализации программы международных молодёжных обменов, расширяющая деловые и творческие контакты молодёжи города с представителями других стран.

Исходя из выше сказанного, можем сделать следующие вывод, что необходима разработка следующих перспективных программ и проектов первоочерёдной важности;

1.                 Разработка Концепции и программы «О долгосрочных инвестициях в проекты и программы по реализации приоритетных направлений молодёжной политики города Челябинска».

2.                 Разработка и принятие городской молодёжной программы «О молодёжной семье».

3.                 Разработка и утверждение программы «Жильё для молодёжи».

4.                 Разработка и утверждение городского положения «О наградах за вклад в работу с молодёжью».

5.                 Разработка и утверждение городской программы по работе с инвалидами, по их социализации и адаптации в современных условиях.

6.                 Разработка программы «Молодёжь и производство».

7.                 Разработка проекта «Бизнес-инкубатор» для поддержки молодёжных предпринимательских проектов.


3.2. Реализация молодёжной политики города Челябинска в рамках обеспечения прав и свобод граждан, гражданского и патриотического воспитания и формирования здорового образа жизни молодёжи.

Как уже говорилась в 1997 году была принята первая Концепция молодежной политики города Челябинска, а в 2001 году принята новая Концепция молодёжной политики г.Челябинска «Молодёжь Челябинска в третьем тысячелетии». В данный момент реализация молодёжной политики происходит согласно этой Концепции.

Сущность молодёжной политики г.Челябинска заключается в создании правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развитие молодёжных объединений, движений и инициатив.

В рамках обеспечения прав и свобод граждан, проживающих на территории города Челябинска, усилия направлены на создание и поддержку служб, оказывающих юридические услуги молодёжи реализацию комплекса просветительских мероприятий по проблемам защиты прав и свобод молодых граждан. В студенческой неполитической газете «Стоит почитать»1 действует рубрика «Знай свои права».

В рамках программы «Информационный автобус»1 в школах города проводится акция «Имею право». В ходе акции школьники получают информацию о правах и обязанностях, а также юридические консультации.

Особое значение в работе Управления по делам молодёжи уделяется Гражданскому и патриотическому воспитанию молодёжи. Ежегодно в мае проходит городской сбор «Уральская зарница»2. В сборе участвуют команды (дети в возрасте от 13до 17 лет)- победители районных этапов игры. Городской сбор «Уральская зарница -2003», проводился на базе учебного центра Челябинского военного автомобильного института.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.