· Широкое привлечение молодёжи к активным формам организации досуга.
· Снижение уровня молодёжной преступности.
Приложение 6
Программа о временной занятости подростков и молодёжи «ОТРЯДЫ МЭРА»
Цель программы – разработка и внедрение механизмов организации временных рабочих мест для подростков и молодёжи в возрасте от 14 до 18 лет.
Задачи программы:
· Трудоустройство подростков и молодёжи на временные рабочие места, возможность получения самостоятельного заработка;
· Трудовое воспитание подростков и молодёжи, приобретение навыков коллективного труда;
· Организация свободного времени подростков и молодёжи, способствующая социализации и развитию подрастающего поколения – будущего трудового и творческого потенциала страны;
· Оздоровление детей, проявление творческих возможностей, выявление инициативных групп, активных подростков;
· Социальная адаптация студентов, воспитательная роль в общении с подростками;
· Участие в общественной жизни города, благоустройство социально значимых объектов, шефство над памятниками города;
· Помощь престарелым гражданам;
· Воспитание патриотизма, любви к малой родине.
Сущность программы. Содействие занятости подростков и молодёжи в летний период путём трудоустройства на временные рабочие места. Работа осуществляется в следующих направлениях:
- благоустройство улиц и дворов города;
- работы по озеленению города;
- оказание помощи ветеранам;
- уход за памятными местами;
- работы по сбору лекарственных трав;
- мелкие строительные и ремонтные работы в социальных учреждениях;
- санитарные работы в больницах города;
- другие виды работ.
В реализации программы участвуют Управление по делам молодёжи, МУ «МБТ»1. МУ «МБТ» заключает договоры с работодателями, финансируют мероприятия по реализации программы в соответствии с утверждённой сметы. Исполнители осуществляют взаимодействие на договорной основе с ЖКХ и центрами социальной помощи во всех районах города, Управлением здравоохранения и Управлением образования, учебными заведениями города.
МУ «МБТ» И УДМ2 осуществляют общее руководство и координацию деятельности по программе, занимаются приобретением униформы, пропагандой со средствами массовой информации. Организацией работ подростковых отрядов занимаются МУ «МБТ», работодатели и учебные заведения. Организация работ включает в себя заключение договоров, набор подростков и молодёжи, оформление трудовых договоров, проведение инструктажей, ведение документации, учёт и контроль за качеством выполнения работ, согласования объёмов с работодателями.
В целях рекламного обеспечения программы на униформе надписи:
· На груди - «Молодёжная биржа» с символикой и «Трудовое лето-2003»
· На спине - «Отряды мэра»
Принцип формирования отрядов.
Создаются 7 отрядов численностью по 100 человек для работы в каждом районе города. Отряды формируются из числа подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Каждый отряд состоит из 6-7 бригад по 12-15 человек в каждой. Предпочтение при трудоустройстве отдаётся подросткам из малообеспеченных, неполных семей, детям-сиротам. Руководят работой подростков Мастера-бригады из числа студентов Челябинских ВУЗов старше 18 лет; по одному мастеру на бригаду. Координацию деятельности трудовых бригад производят Командиры (предположительно студенты ВУЗов старше 19 лет либо педагоги до 30 лет); по одному командиру на один отряд. Координацию деятельности трудовых отрядов осуществляет МУ «МБТ».
Проф. Отбор кадров и обучение комсостава.
В рамках программы «Отряды мэра» -2003 предполагается организовать7000 рабочих мест для подростков города в возрасте от 14 до 17 лет для проведения работ по благоустройству города.
Наиболее предпочтительной формой организации работы является трудовая бригада в количестве 12-15 человек. С точки зрения психологов, это оптимальная величина группы. Организацию и контроль исполнения работ осуществляет мастер – бригадир ( предположительно студенты ВУЗов старше 19 лет либо педагоги до 30 лет). – по одному на один отряд.
Данная форма организации является оптимальной, т.к. позволяет:
· Мастеру для соблюдения техники безопасности удерживать в поле зрения всю бригаду;
· Обеспечивать надлежащий уровень трудовой дисциплины и комфортный социально-психологический климат в группе;
· Успешно координировать и контролировать производимые виды работ и гибко реагировать на изменяющеюся ситуацию.
Из подростков планируется сформировать бригады по 12-15 человек в каждой. На всю программу планируется привлечь не менее 50 Мастеров – бригадиров и 7 Командиров.
Для подбора комсостава в «МБТ» будет создан банк данных студентов, прошедших тестирование; произведён отбор на роль Мастеров и Командиров и обучение ( инструктаж по технике безопасности).
Сроки реализации программы.
Подготовительный этап
1
Разработка и согласование программы
Май – июнь
2
Заключение договоров с организациями
Май
3
Рекламная компания по набору подростков
4
Подбор кадров руководящего звена, заключение с ними трудовых договоров
Май - июнь
5
Формирование материальной базы
Июнь
Производственный этап
6
Комплектация подростковых бригад, заключение с ними трудовых договоров
7
Торжественное открытие программы
8
Организация работ подростковых отрядов
Июль - август
9
Организация соревнования между отрядами, культурной программы для передовых отрядов, спортивных состязаний
Заключительный этап
10
Торжественное закрытие программы
Август
Финансовое обеспечение программы лежит на Администрации г.Челябинска и работодателях. Средства городского бюджета поступают на счёт УДМ, а затем на счёт МУ «МБТ», «МБТ» заключает договоры с работодателями, финансирует мероприятия по реализации программы в соответствии со сметой, осуществляет контроль за использованием средств и предоставляют отчёт об их использовании.
Ожидаемые результаты программы:
· Обеспечение подростков и молодёжи временными рабочими местами;
· Организация свободного времени подростков, снижение уровня преступности, хулиганства и наркомании;
· Улучшение материального благосостояния молодежи и студентов;
· Социальная адаптация подростков и студентов, привитие навыков разновозрастного общения;
· Участие в общественной жизни города, воспитание патриотизма и нравственности, любви к малой родине;
· Благоустройство социально значимых объектов города;
· Помощь организациям и учреждениям социальной сферы в решении насущных проблем.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20