· Улучшение демографической ситуации в стране, снижение уровня социальной напряжённости, изменение моделей социального и экономического, а также репродуктивного поведения молодых семей;
· Экспериментальная апробация и отработка в целом рыночных финансово-кредитных механизмов и новых организационных форм строительства жилья применительно к молодым и малообеспеченным семьям;
· Вовлечение молодёжи в цивилизованное предпринимательство в сфере производства и оказанию услуг населению;
· Ослабление криминогенных проявлений в сфере предпринимательства, увеличение доходов молодёжи и повышение материального уровня молодых семей;
· Профподготовка и решение вопросов занятости;
· Снижение уровня преступности в молодёжной среде;
· Создание экономических и организационных условий для функционирования системы содействия молодёжи в творческом развитии, поиска, поддержки и социальной защиты талантливой и одарённой молодёжи, в том числе в сфере науки и техники, возрождение и воспроизводство на этой основе интеллектуального и духовного потенциала России;
· Решение проблем оздоровления, эффективной организации свободного времени, развитие массовых видов спорта, стимулирование стремления молодёжи к физическому совершенству;
· Повышения уровня доверия, взаимопонимания, предоставление адекватной информации о реалиях социально-экономической и политической жизни российской и зарубежной молодёжи на основе ценностей мира, гуманизма, международной солидарности, сохранения культурной и природной среды;
· Создание условий для социального, гражданского становления подрастающего поколения, реализации его активности в форме общественных объединений в направлении устанавливаемых государством гуманитарных, социально-экономических, образовательных приоритетов, физического, нравственного и культурного развития молодёжи;
· Создание системы квалифицированного и разностороннего консультирования молодёжи в зависимости от конкретных причин социальной дискомфортности, предоставление помощи молодым гражданам в сложной жизненной ситуации;
· Снижение роста безнадзорности и преступности в среде подростков и несовершеннолетних;
· Восстановление имеющейся, а также развитие и расширение материально-технической базы учреждений детского и семейного отдыха и туризма;
· Увеличение числа детей и подростков, охваченных разными формами организационного отдыха;
· Укрепление социальной защищённости молодёжи;
· Формирование корпуса высококвалифицированных, владеющих современными методами эффективных управленческих технологий специалистов в области молодёжной политики;
· Решение проблем молодёжи на основе научного анализа ситуации, использование опыта и новейших методов принятия решений.
На основе рассмотренного материала хочу сделать следующие практические рекомендации:
· Очевидно, что необходимо принять Закон о молодёжи для того, чтобы определить экономические и правовые гарантии осуществления молодёжной политики;
· Так же необходимо включить в структуру федеральных органов исполнительной власти самостоятельный орган, к компетенции которого будут отнесены функции осуществления государственного регулирования и межотраслевой координации в области государственной молодежной политики;
· Необходима разработка и осуществление государственных молодежных программ комплексного и целевого характера, а также включение соответствующих разделов в государственные программы экономического, экологического, социального и культурного развития, осуществляемые на федеральном, региональном и территориальном уровнях;
· Работа с молодёжью должна строится на базе стратегических приоритетов государственного развития;
· создание Российского фонда федеральных молодежных программ для организационного и финансового обеспечения приоритетных программ развития молодежи, а также формирование аналогичных региональных и территориальных фондов;
· выделение в федеральном и местном бюджетах отдельной строкой ассигнований на финансирование мероприятий в области молодежной политики (финансовая поддержка программ молодежных и детских объединений, целевых молодежных фондов, программ социальной помощи отдельным категориям молодежи, социальных служб для молодежи, научных исследований по проблемам молодежи, обучения и подготовки соответствующих кадров, проведения спортивных, культурных и иных мероприятий);
· создание государственных органов по делам молодежи в структуре исполнительной власти всех уровней, а также социальных служб для молодежи различного профиля и направленности.
· главными методологическими основаниями концепции должны быть:
- Ориентация на инициативу и самостоятельность молодёжи города.
- Поддержка наиболее значимых и эффективных программ и проектов, разработанных и реализуемых наиболее активными представителями молодёжной аудитории.
- Создание равных условий для поддержки всех социально-положительных молодёжных инициатив и других инициатив, направленных на молодёжь.
- Финансирование молодёжных проектов и программ в рамках молодёжной политики.
Необходима разработка следующих перспективных программ и проектов первоочерёдной важности;
1. Разработка Концепции и программы «О долгосрочных инвестициях в проекты и программы по реализации приоритетных направлений молодёжной политики города Челябинска».
2. Разработка и принятие городской молодёжной программы «О молодёжной семье».
3. Разработка и утверждение программы «Жильё для молодёжи».
4. Разработка и утверждение городского положения «О наградах за вклад в работу с молодёжью».
5. Разработка и утверждение городской программы по работе с инвалидами, по их социализации и адаптации в современных условиях.
6. Разработка программы «Молодёжь и производство».
7. Разработка проекта «Бизнес-инкубатор» для поддержки молодёжных предпринимательских проектов.
Эффективная молодёжная политика является одним из обязательных условий стратегического развития всего нашего общества, наращивания его экономического, интеллектуального и творческого потенциала.
Список использованных источников литературы
1. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"(с изменениями от 21 марта 2002 г.)
2. Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 г. N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики"(с изменениями от 12 апреля 1999 г.)
3. Указ Президента РФ от 15.05.1996 №716 «Президентская программа «Молодёжь России ( утверждённая постановлением Правительства РФ от 25.11.1994 №1279».
4. Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 24 июня 1999 г. N 578 "О Концепции государственной молодежной политики в Челябинской области"
5. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1015
6. "О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001-2005 годы)" (с изменениями от 29 мая 2002 г.)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20