Рефераты. Организационно-правовое обеспечение деятельности комитета по международным делам ГД ФС РФ






регламентирующим назначение и место сотрудника в системе управления,

его функциональные обязанности, права, ответственность, формы

поощрения и связи по должности. Они являются наиболее массовыми

документами, так как должны разрабатываться для каждой должности.

Разработке типовых должностных инструкций придавалось большое

значение еще и в период административной экономики в 60-80-х гг.,

когда существовало централизованное нормирование структур управления,

штатных расписаний, должностей и ставок по оплате труда. Это

составляло стержень государственной политики нормирования и контроля

на предприятиях и проявлялось в типовых общесоюзных и отраслевых

должностных инструкциях.

В качестве примера следует назвать Положение о главном

бухгалтере, утвержденное Советом Министров СССР в 1980 г. Кроме того,

Госкомтруд СССР в 1986 г. выпустил Квалификационный справочник

должностей руководителей, специалистов и служащих. Однако, несмотря на

это, по данным исследований, выполненных во второй половине 1980-х

гг., должностные инструкции имели только 50% руководителей и

специалистов. Во многих случаях данные документы были представлены

схематично, как правило, на одной или двух машинописных страницах и

не отвечали предъявляемым к ним требованиям. Вместе с тем 70% из числа

опрошенных работников в своей деятельности, прежде всего, основывались

на указаниях руководства и сложившемся в организации распределении

функциональных обязанностей[64].

Переход к рыночной экономике, демократизация общества,

акционирование компаний привели к радикальным изменениям в структуре

их управления, что предполагает кардинальную переработку должностных

инструкций. На первый взгляд может показаться, что данный документ

полностью изжил себя, и упоминание о нем несколько архаично, так как

на смену должностным инструкциям пришли трудовые контракты. Однако

последние в силу своей ограниченности не могут в полном объеме

отразить всю специфику задач, функций, прав и обязанностей,

ответственности тех или иных должностных лиц, работающих в современных

организациях. В трудовых контрактах указываются лишь общие положения,

касающиеся их деятельности, а более развернутое и непосредственное ее

отражение дается в должностных инструкциях. Поэтому необходимы оба

вида этих документов, каждый из которых в значительной степени

дополняет и уточняет другой.

Кроме этого, должностные инструкции позволяют:

1. рационально распределить функциональные обязанности между

сотрудниками;

2. повысить своевременность и надежность выполнения задач за

счет введения количественных показателей их периодичности,

трудоемкости, продолжительности и др.;

3. нормализовать морально-психологический климат в коллективе,

устранить конфликты между руководителями и подчиненными;

4. четко определить функциональные связи сотрудников и их

взаимоотношения с другими специалистами;

5. конкретизировать права сотрудников в части подготовки и

принятия управленческих решений и использования ресурсов;

6. повысить коллективную и личную ответственность сотрудников за

своевременное и качественное использование возложенных на них

функциональных обязанностей;

организовать равномерную загрузку сотрудников по периодам с

минимальными потерями рабочего времени и перегрузками[65].

Предложения по реформированию деятельности Комитета,

сделанные во второй главе дипломной работы отражены в примерном

положении о Комитете по международным делам (приложение 2).

Заключение

Разработка качественного организационно- правового

обеспечения для Комитета по международным делам – важная задача.

Ее значение определяется весомой ролью Комитета в международной

политике России.

На основе проведенной диагностики был сделан вывод о том,

что существующая организационная структура Комитета не отвечает

современным требованиям к гибкости и возможности адаптации к

постоянно меняющимся условиям. Обследование проводилось с

помощью непосредственного наблюдения, интервью и анализа

документации.

Во второй главе предложена новая схема разбивки на

подкомитеты. Ее суть заключается в делении не по

функциональному, а по страноведческому принципу. Такое

реформирование будет способствовать более плодотворной работе

членов Комитета и, соответственно, более быстрому прохождению

через Комитет поступающих в него проектов законов, проектов

договоров, подлежащих ратификации Государственной Думой, и

других документов. Все предложения по реорганизации Комитета

нашли отражения в разработанном Положении о Комитете по

международным делам. Это один из базовых, наряду с Регламентом

ГД документов, определяющих работу Комитета.

В работе была рассмотрена работа аппарата и его

специалистов- аналитиков. Во второй части предлагаются проекты

должностных инструкций. Их главная задача- разграничить задачи,

стоящие перед сотрудниками аппарата во избежание дублирования

функций и обязанностей. Несмотря на то, что в работе нередко

применяется «мозговой штурм», и аналитике работают в одной

команде, необходимо разграничить сферы ответственности. Большое

внимание уделяется кадровой политике аппарата. Ситуацию, когда

вакантные нетехнические должности занимаются непрофессионалами,

необходимо срочно переломить: слишком велика роль сотрудников

аппарата в работе всего Комитета. Порядок назначения и

освобождения от должности также отражен в предлагаемых

организационно- правовых документах.

Отмечается и необходимость усиления деятельности Комитета

по вопросам, отнесенным к его ведению. Комитет должен отказаться

от реакционной политики. Сейчас Комитет лишь реагирует на

происходящие события. Поскольку парламентарии обладают гораздо

более широкой свободой действий, чем другие официальные лица,

такие как глава внешнеполитического ведомства или президент,

Комитет должен упреждать события, происходящие во внешней

политике.

Деятельность депутатов, связанная с расходом бюджетных

денег должна быть поставлена под жесткий контроль. В работе

предлагается введение ответственных за каждую зарубежную

командировку народных избранников или членов аппарата.

Сложность написания работы определялась двумя факторами.

Во- первых, отсутствие литературы по совершенствованию

организационно-правового обеспечения не только отдельно взятого

комитета, но и нижней палаты в целом. Во-вторых, сложностью

вычленения организационной структуры Комитета. В связи с тем,

что в Думе между депутатами не существует иерархии, построение

вертикальной схемы управления невозможно. Соответственно, выход

из этой ситуации видится только в совершенствовании внутренней,

горизонтальной структуре Комитета.

Все эти предложения, осуществленные на практике, и

отраженные в организационно- правовом обеспечении, могли

содействовать более продуктивной и оперативной работе одного из

самых важных Комитетов Государственной Думы.

Список использованных источников и литературы.

Источники

1.1. Опубликованные

Конституция РФ, М., 1999

Федеральный закон “О государственной тайне”, принят 21.07.93

Федеральный закон “Об основах государственной службе РФ”,

принят 31.07.95

Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе

депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ» №133-

ФЗ, принят 05.07.99

Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ от

22.01.98 №2134-П ГД

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей

служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 М., Минтруда РФ, 1995

1.2. Неопубликованные

Положение о Комитете по международным делам Государственной

Думы Федерального собрания Российской Федерации, М., 1998,

-Машинопись

Положение об Аппарате Комитета по международным делам

Государственной Думы Федерального Собрания РФ, М., 1997,-

Машинопись

Должностные инструкции сотрудников аппарата Комитета по

международным делам Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации., М., 1998- Машинопись

Литература

Авакьян А.С. Федеральное Собрание- парламент России.М., 2000

Аврех А.Я. Царизм и IV Дума. 1912-1914 гг.М., 1981

Аврех А.Я. Столыпин и судьбы реформы в России.-М., 1991

Аврех А.Я. Царизм накануне свержения.М., 1989

Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе, 2-изд., перераб. И

доп. М., ЗАО “Бизнес-школа”Интел-Синтез””, 1998

Артемов О.Ю., Ермакова И.Н. Документационное обеспечение деятельности

фирм. М., “Ирис”, 1992

Артемов О.Ю., Архипова Н.И., Ермакова И.Н., Овчинникова Н.В. Кадровый

менеджмент: персонал-технологии, оценка, оплата труда.-М., 2000

Горобец В.Д. Парламент РФ.- М.: Академия управления МВД РФ, 1998

Давидович А.М. Самодержавие в эпоху империализма.-М., 1975

Дан Ф.К. К истории последних дней Временного правительства М., 1990

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.