Рефераты. Организационно-правовое обеспечение деятельности комитета по международным делам ГД ФС РФ






распространяет информацию для депутатов Государственной Думы о

дате, месте и времени проведения заседаний Комитета и

рассматриваемых вопросах. Внеочередное заседание Комитета

созывает председатель Комитета по своей инициативе или по

инициативе не менее одной четверти от общего числа членов

комитета. При проведении внеочередного заседания Комитета

открытое голосование при необходимости может проводиться путем

опроса членов Комитета с закреплением их мнений в подписных

листах[52].

Комитет может инициировать, проводить совместные заседания,

конференции, совещания с участием двух и более комитетов или

соответственно участвовать в их работе.

Председатель Комитета:

организует работу Комитета;

проводит заседания Комитета;

вносит Руководителю Аппарата Государственной Думы

представления о назначении на должность и об освобождении от

должности руководителя аппарата Комитета, его заместителей и

работников аппарата Комитета[53];

представляет Комитет во взаимоотношениях с

руководством Государственной Думы, Советом Государственной Думы,

другими комитетами Государственной Думы, депутатскими

объединениями, комитетами Совета Федерации Федерального Собрания

Российской Федерации (далее - Совет Федерации), федеральными

органами исполнительной власти, организациями, общественными

объединениями;

представляет Комитет и участвует с правом совещательного

голоса в работе Совета Государственной Думы. Информирует членов

Комитета о важнейших решениях Совета Государственной Думы на

ближайшем заседании Комитета;

вносит на заседание Комитета проект повестки дня текущего

заседания;

созывает очередные и внеочередные заседания Комитета;

определяет с последующим утверждением на заседании Комитета

распределение обязанностей между своими заместителями;

ведет парламентские слушания по поручению

Председателя Государственной Думы или заместителя Председателя

Государственной Думы;

направляет и координирует работу аппарата Комитета.

Заместители председателя Комитета по поручению председателя

Комитета ведут заседания Комитета и замещают председателя

Комитета в его отсутствие, выполняя функции председателя

Комитета, решают другие вопросы внутреннего распорядка и

организации деятельности Комитета согласно распределению

обязанностей между собой и в соответствии с настоящим Положением,

ведут парламентские слушания, если такое поручение дано

Председателем Государственной Думы или заместителем Председателя

Государственной Думы.

Председатели подкомитетов выполняют в рамках своих

подкомитетов функции, логичные тем, которые выполняет

председатель комитета, в той мере, в которой это применимо к

деятельности соответствующего подкомитета.

Члены Комитета имеют право:

принимать участие в заседаниях любого подкомитета с правом

совещательного голоса, если они не являются членами данного

подкомитета;

получать любую служебную информацию о деятельности Комитета

и работников аппарата Комитета;

выступать с инициативами о принятии Комитетом решений;

осуществлять иные полномочия, вытекающие из статуса

депутата Государственной Думы[54].

Заседания Комитета, подкомитета проводятся открыто, если

Комитет, подкомитет не примут решение о проведении закрытого

заседания.

Депутаты, не входящие в состав Комитета, подкомитета, могут

присутствовать на заседаниях Комитета, подкомитета с правом

совещательного голоса, а на совместных заседаниях двух и более

комитетов и подкомитетов, членами которых они являются, - с

правом решающего голоса.

На заседании Комитета, подкомитета вправе присутствовать с

правом совещательного голоса полномочный представитель Президента

Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания

Российской Федерации, полномочный представитель Правительства

Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания

Российской Федерации, представители субъектов права

законодательной инициативы, внесших в Государственную Думу

законопроекты, которые рассматриваются на данном заседании, а

также могут присутствовать статс-секретари - заместители

руководителей федеральных органов исполнительной власти[55].

Законодательство по вопросам международных договоров

Российской Федерации, по международным обязательствам Российской

Федерации, вопросам применения международного права.

На заседание Комитета, подкомитета могут быть приглашены

должностные лица органов государственной власти, общественных

объединений и организаций.

В заседании Комитета, подкомитета могут принимать участие

работники аппарата Комитета и помощники депутатов по

Государственной Думе.

На открытых заседаниях Комитета, подкомитета по приглашению

председателя Комитета или соответственно председателя подкомитета

могут присутствовать представители средств массовой информации и

представители общественности.

Заседание Комитета, подкомитета правомочно, если на нем

присутствует более половины от общего числа членов Комитета,

подкомитета.

Решения Комитета, подкомитета принимаются открытым или

тайным голосованием.

Тайное голосование проводится по заявлению, поддержанному

не менее чем одной третью членов Комитета, подкомитета. Решения

Комитета, подкомитета принимаются большинством голосов от числа

присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено

Регламентом Государственной Думы.

Заседания Комитета проводит председатель комитета, а в

отсутствие председателя комитета - один из его заместителей.

Председательствующий на заседании Комитета:

руководит общим ходом заседания;

предоставляет слово для выступления;

проводит голосование и оглашает его результаты;

контролирует работу аппарата Комитета, ведение протокола и

(или) стенограммы заседания;

удостоверяет протокол и стенограмму заседания своей

подписью;

обеспечивает выполнение организационных решений Комитета.

В ведение Комитета входит:

Законодательство по вопросам внешней политики

Российской Федерации и международных отношений, включая отношения

РФ с иностранными государствами и международными организациями

(кроме государств, входящих в СНГ, и органов СНГ).

Подготовка к рассмотрению Государственной Думой проектов

федеральных законов о ратификации, прекращении и приостановлении

действия международных договоров Российской Федерации (в случае

необходимости -совместно с другими комитетами).

Законодательство по вопросам дипломатического и

консульского права, дипломатической службы.

Подготовка к рассмотрению Государственной Думой

проектов федеральных законов по вопросам финансирования

международной деятельности, включая раздел “Международная

деятельность” в федеральном бюджете.

Законодательство по вопросам внешнеэкономических и

международных связей субъектов Российской Федерации.

Законодательство по морскому праву, в том числе, по

разграничению морских пространств Российской Федерации, по

вопросам делимитации морской государственной границы Российской

Федерации, континентального шельфа и исключительной экономической

зоны Российской Федерации (совместно с другими комитетами).

Участие в работе над законодательством по вопросам

международного экономического, научно-технического,

информационного, гуманитарного и культурного сотрудничества,

(совместно с профильными комитетами)[56].

Подготовка проектов постановлений, обращений, заявлений

Государственной Думы по вопросам внешней политики Российской

Федерации и международных отношений, в том числе по вопросам

внешнеэкономических связей Российской Федерации и положения

соотечественников за рубежом (совместно с Комитетом

Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств

и связям с соотечественниками), подготовка заключений по проектам

постановлений, обращений, заявлений Государственной Думы по

данным вопросам[57].

Рассмотрение международных аспектов вопроса о статусе и

защите Государственной границы Российской Федерации (совместно в

Комитетом Государственной Думы по делам Содружества Независимых

Государств и связям с соотечественниками по вопросам его

ведения).

Подготовка проектов рекомендаций Государственной Думы

Совету Федерации по вопросам использования Вооруженных сил

Российской Федерации за пределами территории Российской

Федерации.

Подготовка предложений по вопросам международной

безопасности, разоружения и контроля над вооружением, по

внешнеполитическим аспектам военного и военно-технического

сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.