Рефераты. Организационно-правовое обеспечение деятельности комитета по международным делам ГД ФС РФ






экономической обстановки и соблюдению прав человека в Чеченской

Республике, Комиссия по этике, Комитет ГД по аграрным вопросам,

Комитет по безопасности, Комитет по бюджету и налогам, Комитет

по вопросам местного самоуправления, Комитет по государственному

строительству, Комитет по делам ветеранов, Комитет по делам

женщин, семьи и молодежи, Комитет по делам национальностей,

Комитет по делам общественных объединений и религиозных

организаций, Комитет по делам Содружества Независимых Государств

и связям с соотечественниками, Комитет по законодательству,

Комитет по делам Федерации и региональной политике, Комитет по

информационной политике, Комитет по кредитным организациям и

финансовым рынкам, Комитет по культуре и туризму, Комитет по

международным делам, Комитет по обороне, Комитет по образованию

и науке, Комитет по охране здоровья и спорту, Комитет по

природным ресурсам и природопользованию, Комитет по проблемам

Севера и Дальнего Востока, Комитет по промышленности,

строительству и наукоемким технологиям, Комитет по Регламенту и

организации работы Государственной Думы, Комитет по

собственности, Комитет по труду и социальной политике, Комитет

по экологии, Комитет по экономической политике и

предпринимательству, Комитет по энергетике, транспорту и связи,

Счетная комиссия[45].

Деятельность комитетов является ключевой в работе Госдумы.

Естественно, что каждый депутат не может быть специалистом во

всех областях. Поэтому проекты постановлений палаты, рекомендации

и т.п. готовят профильные комитеты[46].

1.4. Диагностика Комитета по международным делам

При проведении диагностики Комитета, использовались

преимущественно три метода. Во- первых, непосредственное наблюдение,

во- вторых, анализ документации, в-третьих, интервью. Как отмечается в

литературе, интервью может быть проведено с отдельным сотрудником, с

группой сотрудников, а также с их начальником, который хорошо

представляет себе характер их труда. Хотя в результате интервью может

быть собрана исключительно ценная информация для процесса определения

служебных обязанностей, сами интервью трудно поддаются формализации.

Так, различные интервьюеры могут по-своему ставить вопрос или даже

непреднамеренно задавать различным респондентам разные вопросы.

Стоимость проведения профессиональных интервью может быть очень

велика, в особенности, если принято решение о проведении группового

интервьюирования[47].

В результате проведения интервью в Комитете выяснить весьма

примечательные особенности работы Комитета. Структуру Комитета очень

трудно определить иерархически, поскольку жесткого подчинения не

существует. В качестве главного “узкого места” Комитета, можно

отметить нелогичное деление на подкомитеты. Этот значительно ухудшает

эффективность работы одного из ключевых Комитетов нижней палаты.

Основными задачами Комитета являются:

Предварительное рассмотрение законопроектов по вопросам

ведения Комитета и их подготовка к рассмотрению Государственной

Думой.

Рассмотрение и при необходимости подготовка заключений по

законопроектам и проектам постановлений, заявлений, обращений,

поступившим в Комитет.

Анализ реализации законодательства по вопросам, относящимся

к ведению Комитета. Организация парламентских слушаний,

проведение конференций, совещаний, “круглых столов”, семинаров.

Дача заключений и предложений по соответствующим разделам проекта

федерального закона о федеральном бюджете. Решение вопросов

организации своей деятельности[48].

Осуществление международных контактов и участие в

координации международных связей Государственной Думы.

Для решения этих задач комитет:

Разрабатывает и вносит предложения в примерную программу

законопроектной работы Государственной Думы; в календарь

рассмотрения вопросов Государственной Думой на текущий месяц; в

проект порядка работы Государственной Думы на очередное

заседание, утверждает план работы Комитета.

Готовит и вносит на рассмотрение Государственной Думы

материалы, необходимые при прохождении законопроектов на всех

стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента

Государственной Думы.

Может принимать решение о направлении законопроекта в

государственные органы, другие организации для подготовки

отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной

экспертизы и независимой экспертизы законопроекта.

Направляет законопроекты, проекты постановлений, заявлений

и обращений Государственной Думы в Правовое управление Аппарата

Государственной Думы на правовую и лингвистическую экспертизу.

Создает самостоятельно или совместно с другими комитетами

рабочие группы, при необходимости представляет Руководителю

Аппарата Государственной Думы проекты договоров подряда

(контрактов) со специалистами-экспертами, привлекаемыми для

работы над законопроектами, по подготовке отдельных вопросов к

парламентским слушаниям и иным мероприятиям Государственной Думы.

Приглашает на свои заседания и заседания рабочих групп

представителей соответствующим субъектов права законодательной

инициативы -авторов законопроектов, авторов поправок к

законопроектам или их официальных представителей, а при

необходимости независимых экспертов -представителей иных

организаций. Принимает решение о необходимости проведения

парламентских слушаний, вносит эту инициативу на рассмотрение

Совета Государственной Думы и по его решению организует и

проводит парламентские слушания по вопросам, отнесенным к ведению

Комитета, в порядке, определяемом Регламентом Государственной

Думы[49].

По результатам рассмотрения поступивших поправок к

законопроектам принимает решение, какие из поправок рекомендовать

к принятию или отклонению Государственной Думой, а также таблицу

поправок, по которым Комитетом не были приняты решения.

Утверждает на своих заседаниях докладчиков (содокладчиков)

от Комитета на заседаниях Государственной Думы по законопроектам

и по иным вопросам, относящимся к ведению Комитета.

Вносит на рассмотрение Совета Государственной Думы проект

плана международных связей Государственной Думы и предложения о

приглашении парламентских делегаций иностранных государств или о

направлении делегаций Комитета либо делегаций Государственной

Думы в составе группы депутатов Государственной Думы, работников

аппарата комитета и работников Аппарата Государственной Думы за

пределы территории Российской Федерации в целях обмена опытом

парламентской деятельности, развития сотрудничества с

парламентами иностранных государств[50].

В состав Комитета входят депутаты Государственной Думы:

председатель Комитета, заместители председателя Комитета,

другие члены Комитета, избранные палатой. Члены Комитета

избираются на основании личных письменных заявлений. Председатель

Комитета и его заместители избираются на основании представлений

депутатских объединений. Члены Комитета обязаны присутствовать на

заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседаниях

Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно

информируют председателя Комитета. В случае отсутствия члена

Комитета без уважительной причины на заседании Комитета более

трех раз подряд председатель Комитета вправе направить сведения о

неучастии такого депутата Государственной Думы в работе Комитета

в Пресс-службу Государственной Думы для опубликования.

В структуре Комитета действуют следующие подкомитеты:

по консультациям о назначении и отзыве дипломатических

представителей;

по вопросам разоружения и контроля за вооружениями;

по внешнеэкономическому сотрудничеству и бюджетным

вопросам;

по международному научному, социальному и экологическому

сотрудничеству;

по международному информационному и культурному

сотрудничеству;

по международно-правовым вопросам;

по межпарламентскому сотрудничеству[51].

Депутат Государственной Думы - член комитета может быть

членом нескольких подкомитетов одного комитета.

Председатели подкомитетов избираются Комитетом. Заместители

председателя Комитета могут быть избраны председателями

подкомитетов. Комитет может упразднять подкомитеты,

реорганизовывать их или создавать новые подкомитеты.

Деятельность Комитета, подкомитета осуществляется в

соответствии с примерной программой законопроектной работы

Государственной Думы, календарем рассмотрения вопросов

государственной Думой и планами работы Комитета на период сессии.

Комитет может создавать рабочие группы из числа членов

данного Комитета, других комитетов, представителей

государственных органов и иных организаций, привлекать к своей

работе экспертов Правового управления Аппарата Государственной

Думы и других экспертов.

Для осуществления своих функций Комитет проводит заседания

в дни, устанавливаемые Регламентом Государственной Думы,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.