Рефераты. Международные экономические договоры






этих условий. Третьи государства не имеют права требовать себе льгот или

привилегий, ссылаясь на договоры, участниками которых они не являются, за

исключением случаев, когда распространение этих льгот или привилегий

предусмотрено в этих договорах с ними (например, оговорка о наибольшем

благоприятствовании).

При наличии в договоре оговорки о наибольшем благоприятствовании

государство — участник договора имеет право потребовать от своего

контрагента для своих граждан, судов и товаров того наиболее льготного

режима, который обусловлен в договоре этого контрагента с третьей страной.

Однако в договорах могут быть обусловлены одновременно национальный режим и

наибольшее благоприятствование.

Прекращение международного договора. Действие международного договора в

области экономических отношений может быть прекращено в следующих случаях:

1) исполнение обязательств, предусмотренных договором; 2) истечение

договорного срока; 3) в силу согласия участников договора на его

прекращение;

4) вследствие гибели договорного объекта; 5) вследствие прекращения

существования одного из обязавшихся по договору государств; 6) в силу

одностороннего отказа от договора, если это в нем предусмотрено; 7)

вследствие наступления условия, предусмотренного договором; 8) в случае,

если дальнейшее исполнение договора будет противоречить основным принципам

международного права.

Денонсация международного договора. Денонсация - это отказ от

международного договора.

Применяется денонсация в следующих случаях: 1) на основании условий

самого договора, то есть в случае, когда в самом договоре предусмотрено

право сторон в определенный срок или при соответствующих условиях заявить

об отказе; 2) на основании взаимного соглашения сторон; 3) односторонний

отказ от международного договора вопреки условиям такового.

Отказ от международного договора по вопросам экономических отношений на

основании условий, предусмотренных в самом договоре, и отказ на основании

взаимного соглашения сторон не являются нарушением обязательства, так как

этот отказ, обусловлен соглашением сторон. В случае если условие о

денонсации не было предусмотрено, денонсирование одним из договаривающихся

государств может иметь место только при выполнении этим государством своих

договорных обязательств.

Денонсирование части договора фактически является расторжением его в

целом, так как отдельные статьи обычно органически увязаны со всем смыслом

договора.

Денонсация международных договоров производится теми государственными

органами, которым национальными законами предоставлено это право.

Глава 2 Классификация Международных экономических договоров.

Виды международных торговых договоров разнообразны:

1) договоры о торговле и мореплавании заключаются обычно от имени

государств и содержат основные международно-правовые условия, применяемые

государствами, его подписавшими, в их внешнеторговых отношениях. Сроки

действия таких договоров обычно длительные (пять и более лет);

2) торговые соглашения заключаются обычно от имени правительств

договаривающихся стран. Торговые соглашения обычно заключаются на основе

договора о торговле и мореплавании и предусматривают конкретные

обязательства сторон в отношении товарооборота между ними, причем на

определенный — обычно недлительный — срок;

3) соглашения о товарных поставках являются разновидностью торгового

соглашения и предусматривают конкретный список взаимопоставляемых товаров,

сроки а также некоторые другие условия этих поставок;

4) соглашения о товарообороте и платежах предусматривают не только

конкретный список взаимопоставляемых товаров, их сроки и условия поставок,

но предусматривают и основные условия платежей (порядок расчетов) за

поставленный товар;

5) клиринговые соглашения предусматривают порядок расчетов по взаимным

поставкам путем зачета сумм по экспорту и импорту;

6) торговые конвенции являются соглашениями, определяющими какие-либо

отношения между государствами по специальным вопросам в области торговли

(например, таможенная конвенция);

7) протоколы формулируют достигнутое соглашение по какому-либо

определенному вопросу в области внешней торговли или разъясняют условия

заключенного торгового договора или торгового соглашения (например,

протокол о выверке взаимных поставок товаров).

Помимо перечисленных видов, которые встречаются наиболее часто,

международных торговых договоров могут иметь место и другие соглашения

между договаривающимися государствами по тем или иным вопросам их взаимной

внешней торговли.

Классификация всех договоров в такой обширной и динамичной области

межгосударственных отношений, какой являются экономические отношения, -

задача архи сложная. Для того, чтобы такая классификация имела устойчивый

характер, необходимо, чтобы она была основана на признаках, определяемых

самой сущностью классифицируемых договоров.

В самом общем плане, исходя из объекта регулирования, экономические

договоры можно подразделить на следующие основные группы:

1. Договоры, определяющие международно-правовой режим

экономических связей.

2. Договоры, регулирующие движение товаров и услуг через

государственные границы. Эта группа распадается на следующие

виды: а) торговые соглашения, б) соглашения об оказании

услуг, в) соглашения о научно-техническом сотрудничестве и

т.д.

3. Договоры, регулирующие движение капиталов через

государственные границы.

4. Договоры, регулирующие валютно-финансовые отношения между

странами.

5. Соглашения о международном регулировании цен на сырьевые

товары.

6. Соглашения о международном регулировании производства.

В международно-правовом регулировании экономических отношений государств

первостепенную роль играют основные общепризнанные принципы международного

права и специальные принципы экономического сотрудничества государств.

Однако, как бы ни был широк комплекс этих принципов, практическое их

применение и регулирование конкретных экономических отношений

осуществляется путем непосредственной договоренности между самими

государствами - участниками экономических отношений. Основной международно-

правовой формой регулирования современных межгосударственных экономических

отношений является двусторонние и многосторонние договоры, регламентирующие

различные аспекты этой обширной сферы межгосударственного сотрудничества.

Многоплановость международных экономических отношений, тесная их

взаимосвязь с политическими отношениями государств ведет к тому, что в

договорной практике регулирование экономических, научно-технических и

других вопросов является предметом различных по количеству участников я по

форме международно-правовых актов. Экономические договоры между

государствами представляют собой необходимую юридическую форму

регулирования международных экономических отношений.

Классификация всех договоров в такой обширной и динамичной области

межгосударственных отношений, какой являются экономические отношения, -

задача очень сложная. Для того, чтобы такая классификация имела устойчивый

характер, необходимо, чтобы она была основана на признаках, определяемых

самой сущностью классифицируемых договоров.

Учитывая, что большое разнообразие содержания и форм экономических

договоров определяется прежде всего разнообразием экономических форм и

экономического содержания самого объекта регулирования, основное значение

при классификации международных экономических договоров специалисты придают

объекту регулирования.

В самом общем плане, исходя из объекта регулирования, экономические

договоры можно подразделить на следующие основные группы:

1. Договоры, определяющие международно-правовой режим экономических

связей. Среди этих договоров важнейшее место принадлежит торговым

договорам.

2. Договоры, регулирующие движение товаров и услуг через государственные

границы. Эта группа распадается на следующие виды:

а) торговые соглашения (о товарообороте, взаимных поставках товаров е иные

соглашения о товарных контингентах и квотах для взаимного торгового

обмена); б) соглашения об оказании технических услуг (технической помощи) и

о поставках оборудования при строительстве промышленных, транспортных и

иных народнохозяйственных правовой базы экономических отношений между ними

с другими странами.

Договоры, определяющие международно-правовой режим экономических связей.

(Торговые договоры)

Основное содержание торговых договоров составляет правила о применении к

экономическим отношениям специфических договорам принципов регулирования

(принципа наибольшего благоприятствования, принципа национального режима,

режима преференций), важнейшим из которых является принцип наибольшего

благоприятствования.

Принцип наибольшего благоприятствования применяется к обширным областям

регулирования экономических отношений государств (таможенному обложение

импортируемых и экспортируемых товаров, правовому положению физических и

юридических лиц, условиям мореплавания и т.д.). Он порождает определенную

систему правил, определенные правовые условия экономического общения между

соответствующими государствами - режим наибольшего благоприятствования.

Поэтому в торговых договорах часто вместо термина "принцип наибольшего

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.