Рефераты. Международные экономические договоры






правам человека, взятым на себя государствами-членами в рамках Содружества.

Комиссия состоит из представителей государств-членов Содружества и

действует на основе Положения, утвержденного Советом глав государств

Содружества 24 сентября 1993 года. (В настоящее время Комиссия не

работает.)

Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых

Государств

Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых

Государств (МПА) была образована 27 марта 1992 года на основе Алма-

Атинского соглашения, подписанного главами парламентов Армении, Беларуси,

Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана и России. Ассамблея была

учреждена как консультативный институт для обсуждения вопросов и

рассмотрения проектов документов, представляющих взаимный интерес.

В 1993-1995 годах к работе Межпарламентской Ассамблеи присоединились

парламентские делегации Азербайджана, Грузии, Молдовы, ставшие участниками

МПА, а в качестве наблюдателя - парламентская делегация Украины.

26 мая 1995 года главы государств Азербайджанской Республики, Республики

Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской

Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан подписали

Конвенцию о Межпарламентской Ассамблее государств-участников Содружества

Независимых Государств, которая вступила в силу 16 января 1996 года. По

этой Конвенции Межпарламентская Ассамблея признана межгосударственным

органом, осуществляющим представительную власть в системе органов

Содружества Независимых Государств.

Основное место в деятельности Межпарламентской Ассамблеи занимают вопросы,

связанные со сближением и гармонизацией законодательных актов государств

СНГ. Это направление осуществляется на основе принимаемых МПА

рекомендательных законодательных актов.

Межпарламентская Ассамблея уделяет внимание приведению национальных законов

в соответствие с международными договорами, принятыми в рамках СНГ. В

частности, активно создаются правовые условия формирования общего

экономического пространства, реализуется программа подготовки

первоочередных рекомендательных законодательных актов, регулирующих

хозяйственные отношения в государствах-участниках СНГ.

Организацию деятельности Межпарламентской Ассамблеи осуществляет Совет

Ассамблеи, состоящий из руководителей парламентских делегаций, который

собирается на свои заседания, как правило, четыре раза в год.

Подготовку мероприятий, проводимых Межпарламентской Ассамблеей и ее

Советом, осуществляет находящийся в Санкт-Петербурге Секретариат Совета

МПА.

В соответствии с договором между Межпарламентским Комитетом Республики

Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской

Федерации и Советом Межпарламентской Ассамблеи государств-участников

Содружества Независимых Государств Секретариат Совета МПА осуществляет

также информационное, правовое, материально-техническое и организационное

обеспечение деятельности Межпарламентского Комитета и его органов.

Важную роль в разработке и подготовке к принятию рекомендательных

законодательных актов и других документов Ассамблеи играют постоянные

комиссии МПА.

Действует девять постоянных комиссий: по правовым вопросам, по экономике и

финансам, по социальной политике и правам человека, по проблемам окружающей

среды, по вопросам обороны и безопасности, по вопросам культуры, науки,

образования и информации, по внешнеполитическим вопросам, по изучению опыта

государственного строительства и местного самоуправления и контрольно-

бюджетная.

Постоянные полномочные представители государств-участников Содружества при

уставных и других органах Содружества

В соответствии с Положением, утвержденным Решением Совета глав государств

Содружества от 24 декабря 1993 года, Представители назначаются

государствами-участниками СНГ по одному от каждого государства.

Представители, с учетом делегированных им полномочий:

обеспечивают представительство и защищают интересы назначившего их

государства в отношениях с уставными и другими органами Содружества;

проводят переговоры, участвуют в заседаниях уставных и других органов

Содружества, в консультациях и иных формах рассмотрения вопросов и

информируют назначившие их государства о деятельности уставных и других

органов Содружества;

участвуют в обсуждении и формировании проектов повесток дня Совета глав

государств и Совета глав правительств, осуществляют иные функции,

возложенные на Представителя назначившим его государством.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Международные экономические связи не могут осуществляться без ее

международно-правового регулирования. В связи с этим международные

экономические договоры представляет не только научный, но и практический

интерес.

Основные положения международного экономического права базируются на

Уставе Организации Объединенных Наций, в ст. I которого предусматривается и

цель осуществлять международное сотрудничество в разрешении проблем

экономического характера.

Следует также отметить ст. 6 Хартии экономических прав и обязанностей

государств, в которой зафиксировано, что государства обязаны содействовать

развитию международной торговли с учетом интересов производителей и

потребителей. Все государства несут ответственность за содействие

регулярному потоку и доступу ко< всем продаваемым коммерческим товарам по

устойчивым, выгодным и справедливым ценам, содействуя таким образом

справедливому развитию мировой экономики,. учитывая при этом в особенности

интересы развивающихся стран.

Важное значение для дальнейшего развития сотрудничества государств в

области международной торговли и ее международно-правового регулирования

имеет Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в

Европе, предусматривающий также и общие' положения в области внешней

торговли, а именно: государства-участники,

«сознавая растущую роль международной торговли как одного из наиболее

важных факторов экономического' роста и социального прогресса,

признавая, что торговля является одной из основных областей их

сотрудничества, и имея в виду, что положения, содержащиеся в

вышеприведенной преамбуле, применяются, в частности, к этой области,

считая, что объем и структура торговли между государствами-участниками не

во всех случаях отвечают возможностям, которые открывает современный

уровень их экономического и научно-технического развития,

исполнены решимости содействовать на основе модальностей их

экономического сотрудничества расширению их взаимной торговли и обмена

услугами и обеспечивать благоприятные условия для такого развития;

признают благотворное воздействие на развитие торговли, которое может

быть результатом применения режима наибольшего благоприятствования;

будут поощрять расширение торговли в возможно более широком

многостороннем плане, стремясь при этом использовать различные торгово-

экономические возможности;

признают значение двусторонних и многосторонних межправительственных и

других соглашений для развития торговли на долговременной основе;

отмечают значение валютно-финансовых вопросов для развития международной

торговли и будут стремиться решать их таким образом, чтобы содействовать

устойчивому росту товарооборота;

будут стремиться сокращать или постепенно устранять всякого рода

препятствия на пути развития торговли;

будут способствовать устойчивому росту торговли, избегая, насколько это

возможно, резких колебаний в их товарообороте;

считают, что их торговля различными товарами должна осуществляться таким

образом, чтобы не причинять или не угрожать причинить серьезный ущерб

внутренним рынкам этих товаров, а в отдельных случаях — дезорганизацию

рынка, в частности в ущерб местным производителям аналогичных или

непосредственно конкурирующих товаров; что касается понятия дезорганизации

рынка, то имеется в виду, что оно не может использоваться вопреки

соответствующим положениям их международных соглашений; если они будут

прибегать к защитным мерам, то они будут действовать в соответствии с их

обязательствами в этой области, вытекающими из международных соглашений,

стороной которых они являются, и будут учитывать интересы непосредственно

затрагиваемых сторон;

будут уделять должное внимание мерам по содействию развитию торговли и

диверсификации ее структуры;

отмечают, что рост и диверсификация торговли способствовали бы расширению

возможностей выбора товаров;

считают желательным создание благоприятных условий для участия фирм,

организаций и предприятий в развитии торговли».

Суммируя изложенное, следует сделать вывод, что основные принципы

международного торгового права следующие:

Субъектами международного экономических договоров являются государства.

Физические и юридические лица, совершающие ту или иную внешнеэкономическую

операцию (сделку), подчиняются как законам своего государства, так и нормам

международного права и международного экономического права.

В международных экономических отношениях государства в юридическом

отношении являются равными, пользуются правами и равными возможностями для

осуществления этих прав, а также имеют одинаковые обязанности. Права

государства в области международной торговли не зависят от его

экономической и политической мощи, а вытекают из факта существования

государства как субъекта международного права.

В международных экономических отношениях не допускается дискриминация,

основанная на различии социально-экономических систем. Торговые методы

основываются на этом принципе.

Каждое государство имеет суверенное право свободно торговать с другими

странами и свободно распоряжаться своими природными ресурсами в целях

благосостояния своего народа.

В международной торговле обязанностью государства является уважение прав

другого государства в соответствии с положениями международного права.

Каждое государство имеет право развивать свою внешнеэкономическую

деятельность. В этом свободном развитии государство должно уважать права

каждого государства.

В международных экономических отношениях не могут быть ухудшены основные

права государства.

Ни одно государство, ни группа государств не имеют права прямо или

косвенно, по какой бы то ни было причине или под каким-либо предлогом,

вмешиваться во внешнеторговые дела другого государства.

В области международной торговли ни одно государство не имеет права

использовать или поощрять использование принудительных мер политического

или экономического характера с целью подчинения суверенной воли

другого государства или в целях получения из этого любого рода выгод.

Все страны должны воздерживаться от всех видов агрессии. Каждый акт

агрессии, направленный против внешней торговли какого-либо государства,

является актом агрессии против международной торговли в целом.

Права, которыми располагает каждое государство для развития и защиты

своей торговли, не дают ему оснований совершать несправедливые акты против

другого государства.

Уважение и честное соблюдение международных торговых договоров и

соглашений являются необходимыми для развития международных экономических

отношений.

В международных экономических отношениях государство не отвечает по

сделкам и другим обязательствам своих физических и юридических лиц; в

международной торговле физические и юридические лица не отвечают по сделкам

и другим обязательствам своего государства.

Ни одна развитая страна не имеет права пользоваться в торговле с

развивающимися странами какими-либо особыми, не предоставляемыми всем

другим развитым странам льготами и преимуществами.

Каждое государство, не имеющее морского побережья,. имеет право на

свободный доступ к морю и торговым портам в соответствии с основными

принципами свободы моря.

Споры международного характера в области международной торговли, которые

могут возникнуть между двумя или несколькими странами, должны решаться

посредством мирной процедуры.

Межгосударственные организации в области международной торговли, исходя

из Устава Организации Объединенных Наций, должны:

а) поддерживать международные экономические отношения в интересах

международного мира и безопасности и с этой целью принимать эффективные

меры для предотвращения и устранения угрозы подрыва международных

экономических отношений;

б) развивать международные торговые отношения на основе уважения принципа

равноправия и самоопределения народов;

в) осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных

торговых проблем.

-----------------------

[1] Международное торговое право. Некоторые вопросы теории и практики.-

М.: Международные отношения, 1979. С. 141.

[2] См. Там же С.141.

1 Богуславский М.З. Международное экономическое право. – М.:

Международные отношения., 1987. С. 67.

1 Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. Учебник.-М.: изд-во

БЕК, 1997. С. 180.

1 [3] Международное торговое право. Некоторые вопросы теории и практики.-

М.: Международные отношения, 1979. С. 141.

[4] Богуславский М.З. Международное экономическое право. – М.: 1986. С.

157.

1. Коробова М.А. Международное право и экономические договоры. – М.: изд-

во МГУ., 1987. С. 59

( информация взята с internet www.aris.ru/~txt/wto.html. прим. Автора.

( информация взята с Internet www.midrf.com/txt/main.html

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.