Рефераты. Консульские привилегии и иммунитеты






пребывания.

Грани между различными категориями персонала весьма неопределенны, что

наглядно иллюстрируют приведенные выше примеры. Это может быть связано с

интересами обеспечения режима безопасности в консульском учреждении, а

также с тем, что аккредитующее государство при назначении конкретных

сотрудников может быть не заинтересовано в публичном определении их

функциональных обязанностей. На практике это приводит к тому, что

представляющее государство, определяя сотрудников в консульские учреждения,

не указывает, на какие должности они назначаются, а иногда даже не

уточняет, к какой категории относится тот или иной сотрудник.

Заключение двусторонних конвенций, в которых определяется статус

административно-технического и обслуживающего персонала приводит к

множественности подходов.

Анализ иммунитетов и привилегий, предоставляемых административно-

техническому и обслуживающему персоналу консульских учреждений разных

стран, показывает, что они сильно разнятся между собой. Так,

административно-техническому и обслуживающему персоналу консульств Беларуси

и Польши в России можно передвигаться по всей стране, а такому же персоналу

Японии, Монголии, Италии, Литвы, Франции — только в пределах своего

консульского округа. Тогда как этой же категории лиц из ФРГ, Китая,

Великобритании, КНДР, Швеции, Норвегии, США самостоятельно, без глав

консульств или консульских должностных лиц, передвигаться нельзя не только

по стране, но даже в пределах их консульского округа.

Что касается иммунитетов от юрисдикции страны пребывания, то можно

сказать, что административно-технический и обслуживающий персонал

консульств Японии, Норвегии, США, Франции, Польши не подлежит юрисдикции

судебных или административных органов в отношении действий, совершаемых им

при выполнении своих функциональных обязанностей. При этом данная категория

лиц, а также члены их семей из Японии и США пользуются иммунитетом от

уголовной юрисдикции и во внеслужебной деятельности, а на сотрудников и

членов их семей из Норвегии, Франции, Польши этот иммунитет не

распространяется.1

Служебным иммунитетом наделен административно-технический персонал

итальянского консульства, но он не распространяется на обслуживающий

персонал. И совершенно особое место в системе иммунитетов занимают

сотрудники административно- технического и обслуживающего персонала, а

также члены их семей из консульств Великобритании, Финляндии, Монголии,

КНДР — их иммунитеты приравнены к дипломатическим. Что касается этой же

категории лиц из консульств Китая, ФРГ, Швеции, Беларуси и Литвы, то их

иммунитеты в конвенциях вообще не определены.

Отличие мы увидим при рассмотрении иммунитетов жилых помещений и личного

имущества. Здесь особое положение занимает консульство КНДР. Жилые

помещения его административно - технического и обслуживающего персонала

неприкосновенны, и само консульство, средства передвижения пользуются

иммунитетом от обыска, ареста и реквизиции наравне с дипломатическими.

Статус неприкосновенности имеют жилые помещения сотрудников

административно - технического и обслуживающего персонала консульства

Монголии, в Конвенции ничего не сказано о его средствах передвижения. В

польском консульстве неприкосновенны жилые помещения административно -

технического персонала и не имеют иммунитетов помещения обслуживающего

персонала. Жилые помещения административно - технического и обслуживающего

персонала консульства ФРГ освобождены только от всех налогов, но не

наделены статусом неприкосновенности. Что касается остальных стран, их

двусторонних конвенций с Россией, следует констатировать, что

неприкосновенность жилых помещений и средств передвижения рассматриваемой

категории лиц никак в них не регламентирована.

Различия имеются и в таможенных иммунитетах. Освобождены от таможенных

пошлин наравне с административно - техническим персоналом посольств

сотрудники и члены их семей консульств Монголии, Китая, Швеции, Норвегии,

Финляндии, США, и данная категория лиц из КНДР — даже от досмотра на

таможне. Тогда как административно - технический персонал (без

обслуживающего) консульств Италии, Франции, Литвы, Беларуси освобожден от

таможенных пошлин только на предметы, предназначенные для первоначального

обзаведения. Не облагается пошлинами на таможне личный багаж

административно - технического и обслуживающего персонала консульств ФРГ и

Польши, а Конвенция с Японией распространяет этот иммунитет и на членов их

семей.

Заключение

Привилегированное положение консульских должностных лиц не просто

прихоть, а необходимое условие нормального осуществления ими своих функций.

Без предоставления консулам и консульским помещениям особых прав и

преимуществ выполнение возложенных на них задач по защите интересов

представляемого государства и его граждан было бы невозможным.

Еще в Преамбуле Венской конвенции о консульских сношениях 1963г. особо

подчеркивается, что привилегии и иммунитеты предоставляются консульским

должностным лицам и консульским учреждениям не для выгод отдельных лиц, а

для обеспечения эффективного осуществления этими учреждениями функций от

имени их государства.

Право беспрепятственного сношения со своими правительством,

неприкосновенность консульских помещений, архивов и документов, личная

неприкосновенность консульских должностных лиц не только служат гарантиями

нормального осуществления консульской деятельности, но и предоставляют

собой акт официального признания и уважения государством пребывания

суверенитета аккредитующего государства.

В докладе были рассмотрены иммунитеты и привилегий консульских

учреждений, консульских должностных лиц, административно-технического

персонала консульских учреждений, а также привилегии и иммунитеты,

предоставляемые нештатным ( почетным ) консулам. Также был изучен вопрос

определения объема консульских привилегий и иммунитетов не только на основе

Венской конвенции 1963г., но и на основе двусторонних консульских конвенций

государств.

Особый акцент в работе был сделан на главной особенности консульского

иммунитета - его функциональном (служебном ) характере, который отличает

консульский иммунитет от дипломатического, носящего абсолютный характер.

Заключение

Привилегированное положение консульских должностных лиц не просто

прихоть, а необходимое условие нормального осуществления ими своих функций.

Без предоставления консулам и консульским помещениям особых прав и

преимуществ выполнение возложенных на них задач по защите интересов

представляемого государства и его граждан было бы невозможным.

Еще в Преамбуле Венской конвенции о консульских сношениях 1963г. особо

подчеркивается, что привилегии и иммунитеты предоставляются консульским

должностным лицам и консульским учреждениям не для выгод отдельных лиц, а

для обеспечения эффективного осуществления этими учреждениями функций от

имени их государства.

Право беспрепятственного сношения со своими правительством,

неприкосновенность консульских помещений, архивов и документов, личная

неприкосновенность консульских должностных лиц не только служат гарантиями

нормального осуществления консульской деятельности, но и предоставляют

собой акт официального признания и уважения государством пребывания

суверенитета аккредитующего государства.

В докладе были рассмотрены иммунитеты и привилегий консульских

учреждений, консульских должностных лиц, административно-технического

персонала консульских учреждений, а также привилегии и иммунитеты,

предоставляемые нештатным ( почетным ) консулам. Также был изучен вопрос

определения объема консульских привилегий и иммунитетов не только на основе

Венской конвенции 1963г., но и на основе двусторонних консульских конвенций

государств.

Особый акцент в работе был сделан на главной особенности консульского

иммунитета - его функциональном (служебном ) характере, который отличает

консульский иммунитет от дипломатического, носящего абсолютный характер.

Библиография

I Источники

I.1. Гаванская конвенция о консульских чиновниках 1928 г. // Блищенко

И.П. - М.:Международные отношения, 1990

I.2. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.

I.3. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г.

I.4. Закон РК о дипломатической службе 2002 г. // Справочная система

ЮРИСТ

I.5. Консульский Устав РК 1999 г. //Справочная система ЮРИСТ

II Исследования

II.1. Блищенко И.П. Дипломатическое право.- М.: Международные

отношения, 1990 – С. 96-210

II.2. Ильин Ю.Д. Основные тенденции в развитии консульского права.-

М.:Юридическая литература,1969 – 217 с.

III Учебные пособия

III.1. Бекяшев С.П. Международное публичное право.- М.:Проспект,2001 –

С. 168-192

III.2. Бобылев Г.В. Зубков Н.Г. Основы консульской службы. -

М.:Международные отношения, 1986 – 236 с.

III.3. Колосов В.В. Международное публичное право - М.:Юнити-Дана,

2000 – С. 136-142

III.4. Тункин Н.Г. Международное публичное право - М.:Юридическая

литература, 1992 – С. 151-154

III.5. Фельтхэм Р.Дж. Настольная книга дипломата – Минск: ООО «Новое

знание», 2000 – 436 с.

-----------------------

[1] Бекяшев С.П. Международное публичное право. М., 2001 г. 187 с.

1 Ильин Ю.Д. Основные тенденции в развитии консульского права. М., 69 г.

59 с.

2 Бобылев Г.В. Зубков Н.Г. Основы консульской службы. М., 86 г. 38 с.

1 Бобылев Г.В. Зубков Н.Г. упом. 42 с.

1 Блищенко И.П. Дипломатическое право. М., 90 г. 191 с.

1 Блищенко И.П. Дипломатическое право. М., 90 г. 207 с.

1 Ильин Ю.Д. Основные тенденции в развитии консульского права. М., 69 г.

72 с.

1 Блищенко И.П. Дипломатическое право. М., 90 г. 97 с.

1 Ильин Ю.Д. упом. 112 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.