Рефераты. Внутризаводское планирование конверсионной программы






p> При планировании определенных видов деятельности, необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения уставных задач.
Необходимо также по мере реализации заложенных в бюджете планов регистрировать фактические результаты деятельности фирмы, чтобы, сравнивая фактические показатели с запланированными, можно было осуществить так называемый бюджетный контроль [21].

При составлении финансового плана фирма должна выбрать стратегию финансирования, план создания новой фирмы или расширение уже функционирующей. При составлении этой части бизнес-плана предприниматель обязан рассмотреть следующие вопросы: средства, необходимые для реализации предполагаемого проекта; источник инвестиций; сроки окупаемости и размеры ожидаемого дохода от реализации проекта.

Разделы бизнес-плана призваны охарактеризовать состояние фирмы и спрогнозировать финансовые результаты ее деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленные перспективы. Состав разделов и структуры плана могут видоизменяться в зависимости от той задачи, которую призван решить бизнес- план. [15].

Необходимо, чтобы бизнес-план был : ясным; кратким; логичным; правдивым; подтверждался цифрами.

Таким образом, важнейшими характеристиками бизнес-плана являются: четкая структура материала и его наглядность; простота и доступность его изложения; обоснованность и достоверность используемой информации; разумное дозирование при изложении технологии делового предложения; объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного в бизнес-плане; точность в финансовом расчете.

Бизнес-план должен быть написан деловым языком, доходчивым, живым, но не примитивным.

Существует определенная типология в составлении бизнес-планов: составление полного бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта, концепт бизнес-плана коммерческой идеи ли инвестиционного проекта, бизнес-плана компании (группы), бизнес-плана структурного подразделения
(центра финансовой ответственности), бизнес-плана (заявка на кредит), бизнес-плана (заявка на гарант) и бизнес-плана развитие региона (страны).

Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта — изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка , предполагаемых финансовых результатов.

Концепт бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта — основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможной вовлеченности в проект.

Бизнес-план компании (группы) — изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок или хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.

Бизнес-план структурного подразделения (центра финансовой ответственности) — изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста, оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.

Бизнес-план (заявка на кредит) — для получения на коммерческой основе заемных средств от организации кредитора.

Бизнес-план (заявка на гарант) — для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем, с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.

Бизнес-план развития региона (страны) — обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.

Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес-планов. Они являются новым документом для большинства российских предприятий. Поэтому, на предприятиях случается так, что бизнес-план превращается в музейную ценность, историческую реликвию компании уже на следующий день после его создания.

По мнению Владимира Усачева [13], для того, чтобы этого не произошло в бизнес-планировании, необходимо соблюдать три правила. Первое — в бизнес- плане не должно быть «революций», то есть, анализ прогнозов должен производиться с точки зрения прошлого опыта; затем, он должен быть
«пессимистичным» (использование правила «плохой погоды», когда приходится учитывать неблагоприятные факторы: недофинансирование, срыв поставок, брак, не попадание в модель и др.); и, третье — он должен быть «скользящим», т.е. регулярно анализироваться и корректироваться, благодаря чему получается живая картина, построенная не за счет предположений, к примеру, двухмесячной давности, а за счет реальных исправленных прогнозов.

Более того, бизнес-план позволяет оперативно управлять предприятием.
Для этого каждое предприятие должно иметь определенные правила: например, отклонения до 20% от плана допустимы, но при превышении этой нормы необходимо принимать принципиальные решения. Это особенно важно при использовании внешнего финансирования — кредитов, процентов — предприятию нужно точно знать, что оно идет по графику. Также нежелательно отступление от запланированных расходов, так как это фундамент, на котором строится попадание в бизнес-план (см. главу «Сметное планирование»).

Бизнес-план — это главный механизм анализа, через него можно видеть, что будет через неделю, месяц, год. Можно сказать, что бизнес-план должен быть не просто бизнес-планом, а бизнес-реальностью. Это делает возможным контролировать эффективность деятельности предприятия.

Еще одно преимущество — это то, что бизнес-план дает руководителю реальную возможность выбора, в то время, как обычная текучка, работа без плана, на самом деле этого выбора лишает. «Логично предположить, что в самой структуре бизнес-плана заложен механизм, позволяющий «гонять» его в случае необходимости, для того, чтобы найти оптимальное управленческое решение». [13].

Также на предприятии должен быть создан механизм контроля за выполнением бизнес-плана. Иначе даже самый блестящий план может оказаться
«бумажным». Конечно, и в этом случае он будет выполнять определенную мобилизационную функцию, но сама эта функция будет ограничена. Это будет прогноз будущего без анализа результатов и последующего регулирования. То есть, бизнес-план окажется не встроенным в систему управления.

Существует две системы контроля бизнес-плана: контроль мероприятий и финансовый контроль. План мероприятий может содержать, помимо, обычных указаний, график Ганта, различные сетевые графики.

Финансовый контроль заключается в учете и контроле денег и финансовых результатов.

Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия, независимо от его размера.
Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования. Бизнес-план позволяет оперативно управлять бизнесом, это главный механизм анализа.

Состав разделов и структуры планов могут видоизменяться в зависимости от той задачи, которую он призван решить. Бизнес-план должен охарактеризовать состояние фирмы и спрогнозировать финансовые результаты ее деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленную перспективу.

В данной работе изложен бизнес-план одного их новых направлений деятельности ПО содержащий сведения, необходимые для выбора эффективной стратегии предприятия и привлечения источников финансирования.

2.2 Текущее планирование.

Главным инструментом текущего внутризаводского планирования является сметное планирование.

Смета — это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период.

Основными целями составления смет являются: в увязке текущих и перспективных планов; в координации действий различных подразделений предприятий; в детализации общих целей производства и доведении их до руководителей различных центров ответственности; в управлении и контроле за производством; в стимулировании эффективной работы руководителей и персонала предприятия; в определении будущих параметров хозяйственной деятельности; в периодическом сравнении текущих результатов деятельности с планом, выявлении отклонений и причин неудовлетворительной работы.

В современной экономике при составлении смет используются следующие методы: нормативный; расчетно-аналитический; балансовый; оптимизации; моделирования.

Сущностью нормативного метода составления, является расчет объемов затрат и потребности ресурсов путем умножения нормативных расходов ресурсов на планируемый объем экономического показателя (реализация, выпуск продукции, объем услуг и т.п.).

Сущностью расчетно-аналитического метода составления сметы является расчет объемов затрат и потребностей в ресурсах путем умножения средних затрат на индекс их изменения в плановом периоде.

Сущностью балансового метода составления сметы является увязка объемов затрат и источников расширения ресурсов (доходов).

Сущностью метода оптимизации при составлении смет является многовариантность. Из нескольких смет выбирается наилучшая с точки зрения минимума затрат или максимума получаемого эффекта (результата).

Сущностью метода моделирования смет является факторный анализ функциональных связей между различными элементами процесса производства.
Например, может моделироваться зависимость прибыли от уровня затрат и объемов реализации продукции (выручки).

При проведении внутризаводского планирования, на предприятии могут составляться следующие сметы: смета продаж (реализации продукции); смета производства; смета прямых материальных затрат (расхода основных материалов); смета расходов на оплату труда производственного персонала (прямых трудовых затрат); смета накладных (косвенных) общепроизводственных расходов; смета себестоимости реализованной продукции; смета текущих периодических общехозяйственных расходов; смета прибыли и убытков; смета капитальных затрат; смета движения денежных средств; смета статей актива и пассива и др.

Сметное планирование включает два этапа: планирование — определение будущих целей; мониторинг (сопровождение) — анализ текущей хозяйственной деятельности, т.е. того, как в течении планового периода производиться выполнение запланированных решений.

На предприятиях различают два подхода к расчетам смет.
1. Разработка сметы с «нуля». Применяется в случаях, когда проектируется новое предприятие или, когда предприятие меняет профиль работы.
2. Планирование от достигнутого. Применяется в случаях, когда профиль работы предприятия не изменяется.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.