Рефераты. Внутрикорпоративный праздник как элемент формирования корпоративного единства (на примере ОАО "Альфа-Банк")






Внутрикорпоративный праздник как элемент формирования корпоративного единства (на примере ОАО "Альфа-Банк")

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Нижневартовский государственный гуманитарный университет»

Гуманитарный факультет

Отделение филологии

Кафедра Связи с общественностью и литературы







КУРСОВАЯ РАБОТА

Внутрикорпоративный праздник как элемент формирования корпоративного единства (на примере ОАО «Альфа - Банк»)




Выполнила:

студентка третьего курса

группы №31 СсО

Е.В.Кравченко

Научный руководитель:

к. ф. н., доцент

Т.Л. Шумкова



Нижневартовск

2008

Содержание


Введение………………………………………………………………….………..3

1. Внутрикорпоративные праздники как элемент формирования единого корпоративного духа……………………………………………………..….……5

1.1 Значимость внутрикорпоративной коммуникационной политики и сплоченного коллектива в финансовом институте……………………………..5

1.2 Основные этапы подготовки корпоративных мероприятий с целью создания единого корпоративного духа………………………..………………..8

1.3 Классификация корпоративных праздников и методики team building для создания единого сплоченного коллектива в компании………………………12

2. Подготовка и проведение неофициального внутрикорпоративного мероприятия на примере ОАО «Альфа - Банк»………….…………………....17

2.1 Общая концепция проведения «Корпоративного летнего дня» для сотрудников ОАО «Альфа - Банк»………………………………………….….17

2.2 Сценарий «Корпоративного летнего дня» для сотрудников ОАО «Альфа - Банк»……………………………………………………………………………..21

2.3 PR тексты сопровождающие праздник «Корпоративный летний день» для сотрудников ОАО «Альфа - Банк» и СМИ…………………………………….24

Заключение………………………………………………………………….……32

Библиографический список……………………………………………….….…34


Введение


Для всех финансовых институтов важно создавать о себе благоприятное мнение среди постоянных и потенциальных клиентов. Имидж, доверие и хорошая репутация – главные составляющие успеха в банковской сфере, впрочем, как и в других финансовых институтах. Большую роль в формировании и поддержании этих компонентов играют сотрудники компании. Коллективу, как важной контактной аудитории в финансовой сфере, PR-специалисту необходимо уделять должное внимание. Каждый сотрудник банка выступает в роли распространителя информации, т.е. непроизвольно создает имидж банка, в котором работает.

PR – внутри компании должна разрабатывать и осуществлять программы по работе с персоналом складывающихся во внутрикорпоративную политику. В связи с этим PR – специалист должен проводить ряд работ с персоналом банка. Можно выделить два направления работы внутрикорпоративного PR с коллективом - это формы официального и неофициального корпоративного общения. Во всех мероприятиях, проводимых с персоналом, необходимо четко обозначить стратегическую цель – сплочение коллектива на позитивной основе. Именно данный аспект курсовой работы подчеркивает ее актуальность.

Целью данной работы является рассмотреть такой элемент корпоративной культуры, формирующий сплоченный коллектив, как внутрикорпоративные мероприятия, в частности праздники. Данная цель реализовывалась с помощью следующих задач:

Проанализировать значимость сплоченного коллектива в финансовом институте;

Рассмотреть основные этапы подготовки корпоративных мероприятий;

Дать характеристику классификации корпоративных праздников и методикам team building;

Разработать неофициальный внутрикорпоративный праздник для сотрудников ОАО «Альфа - Банк».

1. Внутрикорпоративные праздники как элемент формирования единого корпоративного духа


1.1 Значимость сплоченного коллектива и внутрикорпоративной коммуникационной политики в финансовом институте


Все финансовые институты (банки, биржи, инвестиционные фонды, страховые компании, брокерские конторы и т.д.) зависимы от реальных и потенциальных вкладчиков (акционеров). Имидж и репутация являются важнейшими нематериальными активами финансового института. Ведь банки, страховые и инвестиционные компании работают с частными лицами, предпринимательскими структурами, с другими финансовыми институтами, то есть с теми, кто доверяет свои деньги. Доверие – это один из главных ресурсов финансовых институтов. Имидж помогает финансовой компании расширить свой бизнес, привлечь новых клиентов и реализовывать различные проекты. Также немалую роль играет репутационный менеджмент. Управление репутацией – одна из важнейших составляющих стратегического планирования компании. Репутацию можно рассматривать как важный нематериальный актив стоимости компании, который включает деловую репутацию, репутацию бренда, репутацию руководителей и топ – менеджеров, качественную стратегию и систему эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями.[1]

Формируя репутацию, следует обратить внимание на три основных фактора:

Определение миссии компании, вычленение социально значимой идеи, положенной в основу деятельности компании;

Оценка компаний в СМИ, отношения к ней лидеров общественного мнения и государственных структур;

Качество услуги, поведение персонала и уровень обслуживания клиентов.[2]

Отсюда вытекают основные задачи PR в банковской сфере:

Работа в достижении взаимоуважения, доброжелательности, организация двухстороннего общения для поиска общих интересов;

Воздействие на общественное мнение для поддержания репутации банка;

Повышение квалификации работников в эту сферу и сокращение текучести кадров;

Благотворительная деятельность, спонсорство;

PR мероприятия внутри банка (совершенствование отношений внутри коллектива).

Коллектив (от лат. collectivus - собирательный), относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи.[3] Коллектив - одна из наиболее важных контактных аудиторий в финансовой сфере, которой должно уделять должное внимание. Каждый сотрудник банка выступает в роли передатчика информации во внешний мир, т.е. непроизвольно создает имидж своего банка.

Таким образом, объясняя персоналу как важны все «части» в механизме функционирования банка и значение работы каждого, можно прививать людям определенный тип поведения. Банк, который добивается, чтобы его работники отождествляли себя с ним, добивается многого.

PR – служба внутри компании занята разработкой и осуществлением программ по работе с персоналом складывающихся во внутрикорпоративную политику. Данная политика предусматривает следующее:[4]

Объединение персонала на основе индивидуальных целей (зарплата, рост по службе с приобретение статуса и т.д.) для достижения общей цели (прибыль, процветание организации);

Создание идеологии и имиджа фирмы, в поддержании которого участвует персонал;

Установление взаимопонимания между руководителем и персоналом;

Создание единой системы объективных оценок на основе вклада каждого в успех фирмы;

Поддержание высокого профессионализма;

Контроль над мотивированностью, поддержание благоприятного психологического и морального климата.

Из этого можно сформулировать типовые заботы внутрикорпоративного PR:[5]

Ознакомление служащих с целями, задачами и планами организации;

Информирование их о проблемах, действиях и результатах;

Консультации со служащими по поводу отрицательных, острых или противоречивых вопросов;

Стимулирование постоянного и результативного двустороннего общения менеджерского состава с подчиненными;

Оперативное информирование о наиболее важных дел и решениях;

Установление духа творчества и новаторства.

В соответствии с этим специалист службы связей с общественностью в финансовой сфере тесно работает с различными категориями занятых в банке, с тем, чтобы глубже их понять и быть уверенным, что каждый из них проникся его устремлениями. Если последнего нет, специалист должен стараться убедить их в том, что надо приспособиться к обстановке, осознать важность своей роли в банке. Лучше, если работник сам поймет ситуацию и изменит отношение к делу. Можно проводить периодические собрания, на которых руководящий состав информирует работников о принятых решениях. Одновременно информацию получает и пресса. Целью этого, для специалиста по PR, является работа с коллективом направленная на повышение его сплоченности, что, в свою очередь, прямо влияет на достижение организацией тактических и стратегических целей.

Критерий благоприятного имиджа – вопрос особой важности для каждого. Он важен для профессионалов, для бизнесменов, для любого рода деятельности, включая общественную жизнь. Благоприятный имидж, между прочим, далеко не так прост, чтобы его можно было легко добиться. Он требует столько же внимания и сил, сколько нужно для повышения производительности труда для производства или реализации продукции.

Никакая модернизация оборудования, никакая политика объединения и никакие суммы резервов не могут гарантировать безопасность компаний, если они игнорируют то, что о них думают сотрудники, работающие внутри, и все, кто сталкивается с деятельностью компании извне. Как бы эффективно ни работали компании и банки, им не добиться успеха, если люди плохо будут отзываться о них.

Каждый сотрудник имеет родственников и круг друзей, где и создается общественное мнение. К тому же мнение служащих о банке нередко принимается как авторитетное.

В связи с этим PR специалист должен проводить ряд работ с персоналом банка. Одним из таких моментов является проведение корпоративных праздников направленных на установление доброжелательного климата среди персонала банка.


1.2 Основные этапы подготовки корпоративных праздников с целью создания единого корпоративного духа


Корпоративные праздники являются одним из самых эффективных способов налаживания системы внутрифирменных коммуникаций. Корпоративный праздник - специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения коммерческих целей организации.

Внутренний корпоративный праздник - специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала (с возможным привлечением членов их семей), посвященное знаменательному событию в жизни компании, и являющееся средством поддержания организационной культуры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.