Рефераты. Управления персоналом







Составленная матрица SWOT-анализа позволяет сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должна провести компания для совершенствования системы управления.

Для формирования оптимальной стратегии, руководство ООО «Весна» должно четко представлять динамику внешней среды (изменение потребностей покупателей, поведение конкурентов и поставщиков, нововведения государства и т.д.) и состояние внутренних ресурсов магазина (финансовое положение, динамика развития кадров и т.д.). В результате взаимодействия этих факторов формируется реальная стратегия развития организации.

Внешняя среда предприятия оказывает воздействие на внутреннюю среду, которая является частью общей среды находящаяся в пределах организации. Она оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации.

Внутреннюю среду ООО «Весна» можно охарактеризовать, проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности, персонала и организационной структуры.

Обобщающим показателем деятельности любого торгового предприятия является товарооборот, в оценке и анализе развития которого используются различные методы исследования динамических процессов: постоянных динамических рядов, расчет показателей динамики как в фактически действовавших (табл. 2) и сопоставимых (табл. 3) ценах.


Таблица 2 – Товарооборот предприятия ООО «Весна» в фактически действовавших ценах

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

Товарооборот, тыс. руб.

43717

54563

62820

Абсолютные приросты:

а) базисные

б) цепные


-

-


 +10846

+10846


+19103

+8257

Темпы роста, %:

а) базисные

б) цепные


100,00

100,00


124,81

124,81


143,70

115,13

Среднегодовой темп роста, %

119, 87


Таблица 3 – Товарооборот предприятия ООО «Весна» в сопоставимых ценах 2009 года

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

Товарооборот в фактически действовавших ценах, тыс. руб.

43717


54563


62820


Индекс потребительских цен на непродовольственные товары, % к предыдущему году


 -



109,9



106,2


Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс. руб.

51024

57946

62820

Абсолютные приросты, тыс. руб.:

а) базисные

б) цепные


 -

 -


+6922

+6922


+11796

+4874

Темпы роста, %:

а) базисные

б) цепные

 

100,00

100,00


113,57

113,57


123,12

108,41

Среднегодовой темп роста, %

110,96


Таким образом, если в фактически действовавших ценах товарооборот возрос на 43,7%, ежегодно увеличиваясь на 19,87%, то в сопоставимых в среднем ежегодное увеличение товарооборота составило 10,96%, за счет чего он возрос на 23,12%, причем наиболее высокими темпы были в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Вполне очевидно, что, несмотря на действие движения цен, рост физического объема товарооборота достаточно интенсивен, то есть предприятие развивается.


Таблица 4 – Основные финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Весна»

Показатели

2007 г

2008 г

2009 г

2009 г

в % к 2007 г

Изменения

2009 г к

2008г

к 2007г

2007 г

2008г

Товарооборот по ценам продажи, тыс. руб.

43717

54563

62820

143,70

+19103

+8257

+10846

Товарооборот по ценам покупки, тыс. руб.

35181

43497

48947

139,13

+13766

+5450

+8766

Издержки обращения, тыс. руб.

6874

8894

11316

164,62

+4442

+2422

+2020

Прибыль от продажи, тыс. руб.

1662

2172

2557

153,85

+895

+380

+515

Рентабельность продаж, %

3,80

3,98

4,07

 -

+0,27

+0,09

+0,18


Товарооборот является мерой эффективности не только потому, что, он растет, но и потому, что он приносит предприятию (и, соответственно, его владельцу) прибыль, динамика которой представлена в табл. 4.

Из данных табл. 3 и 4 видно, что темпы роста товарооборота выше темпов роста покупной стоимости реализованных товаров, но ниже темпов роста издержек обращения. Однако предприятие проводит достаточно эффективную ценовую политику, что обеспечило рост прибыли на 895 тыс. руб., или на 53,85%; соответственно последовательно с 3,8% в 2007 году до 4,07% в 2009 году увеличивалась рентабельность продаж.

Отметим, что на величину прибыли в значительной степени влияет величина издержек обращения, которые представляют собой выражение текущих затрат, связанных с процессом обращения товаров.

Таблица 5 – Данные для анализа издержек обращения предприятия ООО «Весна»

Показатели

2007 г

2008 г

2009 г

Отклонение

2009 г в % к 2007г

Товарооборот, тыс. руб.

43717

54563

62820

+19103

143,70

Издержки обращения, тыс. руб.,

в том числе:

условно-переменные;

условно-постоянные.

6874


3885

2989

8894


5090

3804

11316


6074

5242

+4442


+2189

+2253

164,42


156,35

175,38

Уровень издержек обращения, %

в том числе:

условно-переменные;

условно-постоянные.

15,73


8,89

6,84

16,30


9,33

6,97

18,00


9,66

8,34

+2,27


+0,77

+1,50

114,43


108,66

121,93


Отметим, что опережающими темпами растут условно-постоянные издержки, что связано с ростом арендной платы и других платежей.

Для того чтобы оценить безубыточность работы предприятия рассчитаем безубыточный объем продаж. С понятием «безубыточный объем» тесно связано понятие «запас финансовой прочности», который определяется как разность между фактическим и безубыточным объемами (табл. 6.).


Таблица 6 – Определение запаса финансовой прочности

Показатели

2007 г

2008 г

2009 г

Отклонение

2009 г в % к 2007 г

1.Товарооборот, тыс. руб.

43717

54563

62820

+19103

143,70

2.Валовой доход, тыс. руб.

8536

11066

13873

+5337

162,52

3.Уровень валового дохода, %

19,53

20,28

22,08

+2,55

113,06

4.Уровень условно-переменных издержек, %

8,89

9,33

9,66

+0,77

108,66

5.Критический объем продаж,

тыс. руб.

28092

34740

42206

+14114

150,24

6.Запас финансовой прочности,

тыс. руб.

15625

19823

20614

+4989

131,93

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.