Составленная матрица SWOT-анализа позволяет сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должна провести компания для совершенствования системы управления.
Для формирования оптимальной стратегии, руководство ООО «Весна» должно четко представлять динамику внешней среды (изменение потребностей покупателей, поведение конкурентов и поставщиков, нововведения государства и т.д.) и состояние внутренних ресурсов магазина (финансовое положение, динамика развития кадров и т.д.). В результате взаимодействия этих факторов формируется реальная стратегия развития организации.
Внешняя среда предприятия оказывает воздействие на внутреннюю среду, которая является частью общей среды находящаяся в пределах организации. Она оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации.
Внутреннюю среду ООО «Весна» можно охарактеризовать, проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности, персонала и организационной структуры.
Обобщающим показателем деятельности любого торгового предприятия является товарооборот, в оценке и анализе развития которого используются различные методы исследования динамических процессов: постоянных динамических рядов, расчет показателей динамики как в фактически действовавших (табл. 2) и сопоставимых (табл. 3) ценах.
Таблица 2 – Товарооборот предприятия ООО «Весна» в фактически действовавших ценах
Показатели
2007 год
2008 год
2009 год
Товарооборот, тыс. руб.
43717
54563
62820
Абсолютные приросты:
а) базисные
б) цепные
-
+10846
+19103
+8257
Темпы роста, %:
100,00
124,81
143,70
115,13
Среднегодовой темп роста, %
119, 87
Таблица 3 – Товарооборот предприятия ООО «Весна» в сопоставимых ценах 2009 года
Товарооборот в фактически действовавших ценах, тыс. руб.
Индекс потребительских цен на непродовольственные товары, % к предыдущему году
109,9
106,2
Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс. руб.
51024
57946
Абсолютные приросты, тыс. руб.:
+6922
+11796
+4874
113,57
123,12
108,41
110,96
Таким образом, если в фактически действовавших ценах товарооборот возрос на 43,7%, ежегодно увеличиваясь на 19,87%, то в сопоставимых в среднем ежегодное увеличение товарооборота составило 10,96%, за счет чего он возрос на 23,12%, причем наиболее высокими темпы были в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Вполне очевидно, что, несмотря на действие движения цен, рост физического объема товарооборота достаточно интенсивен, то есть предприятие развивается.
Таблица 4 – Основные финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Весна»
2007 г
2008 г
2009 г
в % к 2007 г
Изменения
2009 г к
2008г
к 2007г
Товарооборот по ценам продажи, тыс. руб.
Товарооборот по ценам покупки, тыс. руб.
35181
43497
48947
139,13
+13766
+5450
+8766
Издержки обращения, тыс. руб.
6874
8894
11316
164,62
+4442
+2422
+2020
Прибыль от продажи, тыс. руб.
1662
2172
2557
153,85
+895
+380
+515
Рентабельность продаж, %
3,80
3,98
4,07
+0,27
+0,09
+0,18
Товарооборот является мерой эффективности не только потому, что, он растет, но и потому, что он приносит предприятию (и, соответственно, его владельцу) прибыль, динамика которой представлена в табл. 4.
Из данных табл. 3 и 4 видно, что темпы роста товарооборота выше темпов роста покупной стоимости реализованных товаров, но ниже темпов роста издержек обращения. Однако предприятие проводит достаточно эффективную ценовую политику, что обеспечило рост прибыли на 895 тыс. руб., или на 53,85%; соответственно последовательно с 3,8% в 2007 году до 4,07% в 2009 году увеличивалась рентабельность продаж.
Отметим, что на величину прибыли в значительной степени влияет величина издержек обращения, которые представляют собой выражение текущих затрат, связанных с процессом обращения товаров.
Таблица 5 – Данные для анализа издержек обращения предприятия ООО «Весна»
Отклонение
2009 г в % к 2007г
Издержки обращения, тыс. руб.,
в том числе:
условно-переменные;
условно-постоянные.
3885
2989
5090
3804
6074
5242
+2189
+2253
164,42
156,35
175,38
Уровень издержек обращения, %
15,73
8,89
6,84
16,30
9,33
6,97
18,00
9,66
8,34
+2,27
+0,77
+1,50
114,43
108,66
121,93
Отметим, что опережающими темпами растут условно-постоянные издержки, что связано с ростом арендной платы и других платежей.
Для того чтобы оценить безубыточность работы предприятия рассчитаем безубыточный объем продаж. С понятием «безубыточный объем» тесно связано понятие «запас финансовой прочности», который определяется как разность между фактическим и безубыточным объемами (табл. 6.).
Таблица 6 – Определение запаса финансовой прочности
2009 г в % к 2007 г
1.Товарооборот, тыс. руб.
2.Валовой доход, тыс. руб.
8536
11066
13873
+5337
162,52
3.Уровень валового дохода, %
19,53
20,28
22,08
+2,55
113,06
4.Уровень условно-переменных издержек, %
5.Критический объем продаж,
тыс. руб.
28092
34740
42206
+14114
150,24
6.Запас финансовой прочности,
15625
19823
20614
+4989
131,93
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11