Рефераты. Управления персоналом




















Высшим органом управления в ООО является директор. В его компетенции находится решение таких вопросов, как: изменение устава общества, избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий; утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков общества и распределение его прибыли и убытков; решения о реорганизации или ликвидации общества.

Исполнительный орган общества единоличный - директор. Он осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия и подотчетен наблюдательному совету и общему собранию акционеров. Директор не в состоянии принимать решения, касающиеся всех вопросов деятельности предприятия, поэтому часть своих полномочий он передает заместителям, главным специалистам и руководителям структурных подразделений предприятия, отвечающим за конкретные направления работы. Информация, необходимая для принятия управленческих решений, готовится соответствующими отделами и функциональными службами предприятия.

Рассмотрим их полномочия. Начальник торгового отдела имеет в подчинении руководителей торговых подразделений и несет ответственность за организацию торгово-технологического процесса на предприятии.

Руководители торговых подразделений осуществляют непосредственное управление персоналом своих подразделений и отвечают за бережное отношение к товарным и материальным ресурсам, контролируют и поддерживают на должном уровне технологическую и трудовую дисциплину, помимо этого, они ежедневно отчитываются по проданным товарам и представляют соответствующие заявки на товары в коммерческую службу.

Коммерческому директору подчинен ряд специалистов. Отдел маркетинга проводит комплексные исследования рынков сбыта и поставок, разрабатывает и проводит рекламные мероприятия, рекомендует программу стимулирования сбыта, планирует ассортимент товаров на перспективу. Отдел снабжения на основании рекомендаций отдела маркетинга и заявок торговых подразделений находит и определяет поставщиков ресурсов, необходимых предприятию, заключает договора с поставщиками, организует доставку товарных ресурсов на складское хозяйство, где они хранятся в необходимых условиях и откуда распределяются по торговым подразделениям.

Главный бухгалтер, по существу, исполняет и функции финансового директора предприятия. Ему лично и специалистам по планированию поручена разработка текущих и оперативно-календарных планов деятельности предприятия, включая товарооборот, кадры, финансы, материально-техническое развитие и капиталовложения, организуется анализ хозяйственной деятельности предприятия и его звеньев. Помимо этого, главный бухгалтер совместно с директором управляет финансовыми операциями предприятия, разрабатывает планы его доходов и расходов, контролирует поступление денежных средств на расчетный счет предприятия и порядок из расходования, обеспечивает получение и возврат кредитов, выплату в бюджет установленных налогов. Под руководством главного бухгалтера, при участии руководителей структурных подразделений и директора имущества разрабатывается порядок нормирования труда персонала, устанавливается необходимая численность работников предприятия, система и уровень оплаты труда.

Бухгалтерия осуществляет учет поступления и расходования материальных и финансовых ресурсов на предприятии, учет рабочей силы. Она ведет отчетность, проводит финансовый анализ деятельности предприятия и представляет необходимую отчетность.

Помощник директора по техническим вопросам руководит работой ремонтно-эксплуатационной бригады, обеспечивающей работоспособность имеющихся в распоряжении предприятия объектов основных средств.

В обязанности транспортного участка входит организация перевозки грузов внутри предприятия и за его пределами.

Отметим, что в рамках предприятия отсутствует кадровая служба в чистом виде, поэтому ее функции распределены между различными звеньями организационной структуры управления. В частности, осуществление найма и увольнения работников производится директором предприятия по представлению руководителей структурных подразделений, которые, помимо своих прямых обязанностей, ведут табельный учет персонала, контролируют соблюдение режима рабочего дня и трудовой дисциплины, содействуют персоналу в совершенствовании его профессиональных знаний, умений и навыков, инструктируют работников по технике безопасности, контролируют соблюдение трудового законодательства.

Данную организационную структуру управления можно охарактеризовать как линейно-штабную. Каждое подразделение имеет только одного руководителя, на которого возлагаются полномочия принятия всех управленческих решений, этот руководитель подчиняется только вышестоящему руководителю. Другими словами, в рамках линейной организационной структуры подчиненные зависят только от своего прямого руководителя.

При предприятии создан своеобразный штаб, который не имеет полномочий в непосредственном управлении предприятием и принятии решений; его задачи ограничиваются помощью линейным руководителям в осуществлении определенных функций управления. Штабные подразделения – это коммерческая и бухгалтерская службы. Они определены некоторым правом функционального руководства.

Линейно-штабная организационная структура обладает как достоинствами, так и недостатками. Среди преимуществ можно отметить следующие моменты:

-                   в основе этой организационной структуры лежит один канал коммуникации – канал между руководителем и подчиненным, поэтому исполнитель не должен согласовывать распоряжения, исходящие от разных органов управления и могут вступить в противоречие друг с другом;

-                   распоряжения, получаемые исполнителем, полностью обеспечиваются необходимыми ресурсами;

-                   за принимаемые решения руководитель несет персональную ответственность;

-                   линейные руководители освобождаются от нагрузки, что позволяет им качественнее осуществлять оперативное управление:

-                   поскольку в штабные подразделения входят специалисты в конкретных областях, организация не нуждается в специалистах широкого профиля. Принимаемые решения имеют более продуманный характер.

Недостатками линейно-штабной структуры управления являются:

-                   к руководителю предъявляются слишком высокие требования, поскольку управление подразделением предполагает высокую компетентность в тех сферах деятельности, которой занимаются подчиненные;

-                   несмотря на наличие штаба, менеджеры высшего уровня оказываются перегруженными: им приходится иметь дело с огромными массивами информации, вступать в контакты с большим количеством людей. Это может приводить к серьезным задержкам в принятии управленческих решений;

-                   у линейного руководителя сосредотачивается слишком много властных полномочий, хотя;

-                   гораздо неприятнее отсутствие четкой ответственности, поскольку специалист, подготавливающий решение, как правило, не занимается его реализацией; вследствие этого могут возникать проблемы, связанные с реализуемостью решений.

Методологическую основу изучения организации составляют системный и ситуационный подходы. С позиции системного подхода организацию возможно рассмотреть как открытую систему, характерные черты которой обусловлены взаимодействием ее элементов (внутренняя среда) и неразрывно связаны с внешнем окружением прямого и косвенного воздействия. Внутреннюю среду организации составляют ее структура, культура, ресурсы. Внешней средой прямого воздействия являются поставщики, потребители, конкуренты, акционеры, правительственные органы. Внешняя среда косвенного воздействия это политика, экономика, право, социально-культурные факторы, физико-географические условия.

Для определения стратегии поведения организации и выполнения ее в деятельности, руководство должно иметь полное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях, так и о внешней, тенденциях ее развития и расположении, которое занимает в ней эта организация.

Внешняя среда является источником, поставляющим ресурсы в организацию, которые необходимы для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Для анализа внешней среды применим метод SWOT. Применяя такой метод, устанавливаются линии связи между сильными и слабыми сторонами организации, внешними угрозами и возможностями.

SWOT-анализ представляет собой перечень сильных и слабых сторон компании, а также перечень возможностей и угроз. Как уже отмечалось выше, SWOT-анализ является составным элементом, как стратегического маркетингового аудита, так и стратегического плана компании.

Приведенный ниже SWOT-анализ составлен в виде таблицы и содержит не только перечень возможностей и угроз, а также перечень сильных и слабых сторон компании.


Таблица 1 – SWOT-анализ ООО «Весна»

Сильные стороны

Слабые стороны


1.Большой опыт в организации персональных продаж

2.Высокий уровень организации управленческого учета

3.Наличие квалифицированного производственного персонала

4.Налаженная система поставок сырья, материалов и оборудования

1.Недостаточный уровень клиентского сервиса

2.Недостаточный уровень развития каналов товародвижения

3.Средняя позиция в доле рынка

4.Неадекватный рыночной ситуации стиль руководства и структуры компании

5.Отсутствие системы стратегического планирования

Возможности

Мероприятия

1.Расширение рынка образовательных услуг за счет старшего поколения

2.Изменение общественных стереотипов по отношению к рекламе

3.Увеличение покупательной способности населения

4.Увеличение количества предпринимательских структур

1.Расширение номенклатуры товаров

2.Развитие системы персональных продаж для оптовых покупателей

3.Увеличение производственных мощностей

4.Создание и распространение бесплатных рекламно-информационных материалов о деятельности компании

5.Оптимизация стиля руководства и кадровой политики

6.Увеличение рыночной доли компании за счет привлечения новых товаров и завоевания новых сегментов рынка

7.Создание системы учета и снижения затрат

8.Создание системы электронных продаж

9.Расширение каналов товародвижения

10.Создание системы обратной связи с клиентами компании

Угрозы

1.Кризисное состояние экономики, неустойчивость валюты

2.Увеличение налогового пресса

3.Развитие технологии электронных коммуникаций

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.