Рефераты. Управления персоналом






-математико-статистические модели зависимостей между исходными факторами организационных систем и характеристиками организационных структур. Они построены на основе сбора, анализа и обработки эмпирических данных об организациях, функционирующих в сопоставимых условиях. Примерами могут служить регрессивные модели зависимости численности ИТР и служащих от производственно-технологических характеристик организации; зависимости показателей специализации, централизации, стандартизации управленческих работ от типа организационных задач и других характеристик и т.п.

Процесс проектирования организационной структуры управления должен быть основан на совместном использовании охарактеризованных выше методов. На стадиях композиции и структуризации наибольшее значение имеют метод структуризации целей, экспертно-аналитический метод, а также выявление и анализ организационных прототипов. Более формализованные методы должны быть использованы для углубленной проработки организационных форм и механизмов отдельных подсистем на стадии регламентации. Для проектирования организационных структур новых организаций выше роль формально-аналитических методов и моделей, для совершенствования действующих — диагностических обследований и экспертного изучения организационной системы.

Выбор метода решения той или иной организационной проблемы зависит от ее характера, а также от возможностей для проведения соответствующего исследования (наличия методики, необходимой информации, а также квалификации разработчиков системы и сроков представления рекомендаций).


2. Анализ деятельности организации

2.1 Общая характеристика и устав организации


В качестве своего объекта исследования я выбрала Общество с ограниченной ответственностью «Весна». Предприятие находится по адресу: г. Шахунья, ул. Первомайская, д.32/2.

 «Весна» - общество с ограниченной ответственностью, учреждено несколькими лицами, уставный капитал разделен на доли, размер которых определен учредительными документами.

Чем же занимается ООО «Весна»? Это, прежде всего:

-                   продажа компьютеров и различных периферийных устройств

-                   ремонт любой компьютерной техники и оргтехники, контрольно-кассовых аппаратов

-                   продажа, установка компьютерных программ

-                   локальные вычислительные компьютерные сети

-                   различного рода услуги

-                   гарантийное и послегарантийное обслуживание

Уставный капитал общества составляет 55000 (пятьдесят пять тысяч) рублей. Вкладом участника общества могут быть здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности.

 Основное направление ООО – коммерческая деятельность, т.е. извлечение прибыли, а так же расширение рынка товаров и услуг. Сбыт производится через сеть магазинов, рынков. Продукция продается напрямую торговым организациям и через посредников за наличный расчет и по предоплате, может по договору с покупателем с оплатой после реализации товара или с указанным сроком оплаты.

Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля, для чего предприятие располагает необходимым ресурсным потенциалом.

В ходе своей деятельности предприятие выполняет и другие функции, связанные с доведением товаров до конечного потребителя. К ним относятся: изучение покупательского спроса на товары, формирование товарного ассортимента, реклама, оказание помощи покупателям в выборе товаров, размещение и выкладка их в торговом зале и т.д.

Осуществляя свои функции, предприятие обеспечивает:

-       развитие производства путем организации коммерческой работы по заключению договоров, контрактов, заказов на производство и поставку товаров, тем самым стимулируя процесс производства в части объема и ассортимента выполняемой продукции;

-       денежное распределение – путем развития финансово-кредитной системы, установления уровня и соотношения цен на товары путем поддержания баланса между спросом и предложением;

-       личное потребление – посредством удовлетворения потребностей населения путем применения различных форм и методов торгового обслуживания, эффективной направленности рекламных и маркетинговых мероприятий.

Главная цель деятельности ООО «Весна» – полное и качественное удовлетворение потребностей покупателей в соответствии с торговым профилем магазина и, как следствие, получение максимальной прибыли.

Для достижения положительных результатов работы необходимо правильно сформулировать цели деятельности. Без четкого представления того к чему стремишься, невозможно успешно заниматься работой. Любая организация не сможет достичь наибольшего успеха, если она не имеет четко определенных ориентиров. Организации для нормальной жизнедеятельности необходимы миссия, направления развития, комплекс задач для их реализации. Миссия это причина существования организации в обществе, выражающая направленность деятельности. Миссия, цели и стратегия деятельности являются отправным моментом для определения объема управленческой деятельности.

Основой любой организации являются кадры, за счет которых она живет и функционирует, которые создают ее продукт, формируют культуру организации, ее внутренний климат, от которых зависит чем является организация. Организация это группа людей, действие которых направлено на достижение общих целей. Цель-это конкретное конечное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых для нее является необходимым и на достижение которых направлена вся ее деятельность. Правильная постановка целей является основой для эффективной работы предприятия. Выбор цели носит ситуационный характер, но при этом организация в выборе ориентируется на доходы организации, работу с клиентами, потребность и благосостояние сотрудников, социальную ответственность.

Рассмотрим миссию, цели и задачи, поставленные перед ООО «Весна» (рис. 2).






· Изучение спроса и закупка товара;

· Планирование основных экономических показателей;

· Подбор и расстановка кадров;

· Развитие материально-технической базы;

· Управление товарными запасами и ассортиментом;

· Планирование и учет труда и заработной платы;

· Воспитание кадров и социальное развитие коллектива;

· Обеспечение технического обслуживания;

· Управление организацией продаж и рекламой;

· Финансовое обслуживание;

· Обеспечение организации управленческого процесса.

·         Противопожарная безопасность.

· Увеличение объема продаж.

· Учет результатов хозяйственной деятельности;




· Повышение эффективности управления организацией.



Задачи

 


·         Увеличение объема продаж;

·         Оперативное регулирование деятельности всех отделов;

·         Стимулирование работников;

·         Оснащенность каждого структурного подразделения;

·         Работа с поставщиками;

·         Устранение сбоев в работе;

·         Обучение кадров;


Рис. 2. Целевой подход к управлению ООО «Весна»


Для реализации стратегии по обеспечению выполнения миссии, целей и задач в организации как социально-экономической системе выделяется подсистема в виде структуры управления, которая имеет свои специфические связи. Таким образом, структурирование организации это распределение полномочий, прав принимать решения и функций. В основе построения структуры организации находятся функции разделения управленческой деятельности.

Рассмотрев миссию, цели и задачи в достижении намеченных ориентиров развития ООО «Весна», рассмотрим его существующую организационную структуру.


2.2 Организационная структура управления ООО «Весна»

 




 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.