Рефераты. Управление затратами на основе попроцессного метода организации строительного производства






Пересечение полномочий (дублирование функций) — ситуация очень часто встречается в финансовых организациях и подразделениях. Как правило, эта проблема заключается в том, что документ регистрируется и проверяется в нескольких подразделениях или инстанциях, повторяющих или проверяющих работу друг друга. Этот тип проблем является наименее опасным для организации. Устранив дублирование, можно сэкономить на времени выполнения работ и затраченных ресурсах. Такое усовершенствование процессов необходимо проводить только после тщательного анализа рисков и целесообразности отмены дублирующих функций.

Существует два подхода к формированию процессов:

1.                Процессный подход в сочетании с существующей организационной структурой.

2.                Выделение в организации сквозных процессов, не привязанных к границам подразделений, с их описанием и регламентацией.

Важнейшим элементом системы управления процессами являются показатели оценки деятельности процесса, которые представлены в таблице 3:

Таблица 3

Показатели процесса, продукта и удовлетворенности клиентов


Стоимостные показатели

Показатели времени (трудоемкости)

Технические показатели

Показатели процесса

суммарные затраты на объем производства

длительность цикла обработки заявки клиента

число сотрудников; % несоответствующей продукции

Показатели продукта процесса

цена продукта

срок годности

технические параметры продукта

Показатели удовлетворенности клиентов

рост объема продаж по одному клиенту

длительность использования продукта

число жалоб


Как показывает опыт, при разработке системы показателей полезно помнить о следующих требованиях, которым они должны удовлетворять:

­        однозначная связь со стратегическими показателями организации (увязка с верхним уровнем);

­        «прозрачность» для руководителей организации;

­        удобство для владельцев процессов, управляющих споим процессами на основе этих показателей;

­        понятность персоналу, выполняющему процесс;

­        измеримость (показатели должны быть измеримы в цифровом выражении, даже если это будет экспертная оценка, например, в случае проведения органолептических испытаний).

Рассмотренные выше основные понятия и термины стандартов менеджмента качества ставят перед собой основную задачу оптимизации управления производством на основе построения процессов и их взаимосвязей. Сущность попроцессного метода организации производства рассмотрена в следующем параграфе дипломной работы.


1.2 Сущность операционного менеджмента


Систематический подход к оценке различных организационных процессов обеспечивает знание сущности операционного менеджмента.

Операции - есть процесс, метод или ряд действий, главным образом практического характера. Исходя из этого определения операции есть неотъемлемый атрибут любого вида человеческой деятельности, которому свойственны организованность и продуктивность. Отсюда можно заключить, что все организационные функции есть операции и что всякая управленческая деятельность включает в себя операционный менеджмент.

Без четко выраженной операционной стратегии и эффективного операционного менеджмента организация может выжить лишь по чистой случайности. Таким образом, знание основ операционного менеджмента является обязательным для руководителей всех уровней и подразделений.

Операционный менеджмент – это деятельность, связанная с разработкой, использованием и усовершенствованием производственных систем, на основе которых производятся основная продукция или услуги компании.

Подобно маркетингу и финансам, операционный менеджмент представляет собой область бизнеса с явно выраженными управленческими функциями.

Операционный менеджмент заключается в эффективном и рациональном управлении любыми операциями, но прежде всего операциями, имеющими ключевое значение для клиентов и организации. Знание основ операционного менеджмента помогает менеджерам не только работать с большей эффективностью, но и лучше понимать принципы деятельности своей организации. Место операционного менеджмента в общей модели структуры фирмы представлено на рис.1.4.


Рис.1.4 Общая модель структуры фирмы


Компания может быть конкурентоспособной, достигать максимального финансового результата как в долго-, так и в краткосрочном периоде только при условии достижения целей клиентов. Последние же могут быть достигнуты лишь при условии достижения целей основной деятельности, основных бизнес-процессов, т.е. операционного менеджмента. Наконец для достижения целей операционного менеджмента, основных бизнес-процессов необходимо достичь цели обучения и инноваций.

Основой операционного менеджмента является управление бизнес-системами (системы использующие операционные ресурсы компании для преобразования входов в выходы) (см. рис. 1.4).

Все решения в операционном менеджменте подразделяются на:

1) стратегические на 2-5 лет, в том числе каким образом будет производиться продукция/услуги, где и как следует разместить офисы и подразделения, какие производственные мощности понадобятся;

2) тактические на год/квартал, в том числе какое количество работников понадобится для производства продукции/услуг, в какой момент времени в них возникнет потребность, какова должна быть сменность работ, каков должен быть график поставки материалов, следует ли создавать запасы готовой продукции;

3) оперативные на смену/неделю/месяц, связанные с планированием операций и их управлением, кто конкретно будет отвечать за их выполнение, какие из них следует выполнить в первую очередь.

Операционные ресурсы получили название 5П:

1) персонал.

2) предприятия/подразделения,

3) полуфабрикаты и материалы.

4) процессы

5) плановая и управленческая система

Операционный менеджмент впервые был описан в форме принципов научного управления Фредериком Тейлором, одним из топ-менеджеров GM, который предложил такие методы операционного менеджмента, как хронометраж, фотография рабочего времени, нормативное планирование и др.

Генри Форд, внедрив впервые конвейерную систему производства (параллельный тип выполнения операций производства) добился многократного сокращения времени выполнения всего производственного цикла сборки шасси.

Мейо первым обосновал социологические исследования в Хоторне, которые показали важность внимания к исполнителям производственных операций (в ходе эксперимента с освещенностью рабочих мест в цехах).

Исследование операций, проведенные в британской армии показали на примере артиллерийского расчета, сколь важно их проведение. Последние позволили сократить 25% численности.

Операционный менеджмент позволяет описать производственный процесс и управление в виде операций, на входе которого устанавливается набор ресурсов и соответствующих им затрат, а на выходе новая ценность и ее рыночная стоимость. Учет затрат по операциям как основной функции управления является одной из задач управленческого учета. В следующем параграфе дипломной работы рассмотрены вопросы становления управленческого учета, его роль в системе бухгалтерского и налогового учета, показана классификация затрат, методы формирования постоянных и переменных расходов, а также роль управленческого учета в операционном менеджменте.


1.3 Учет затрат в операционном менеджменте


Основной целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли. Для этого необходима оперативная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать адекватные сложившейся ситуации управленческие решения.

В настоящее время в информационном поле предприятия функционируют три учетные подсистемы. Каждая из них стремится удовлетворить информационные потребности своих пользователей: финансовый учет — акционеров, инвесторов, кредитные учреждения партнеров по бизнесу: налоговый учет — госналогслужбу; управленческий учет — менеджеров. Все подсистемы функционируют на одном предприятии и должны способствовать улучшению его финансового состояния, каждая по-своему связана с менеджментом.

Обоснованные управленческие решения, как краткосрочные, так и стратегические, принимаются на основе данных управленческого учета.

Развитие управленческого учета связано с усложнением предприятий, диверсификацией продукции, необходимостью сохранять коммерческую тайну о затратах в условиях конкуренции и т.д.

Экономическая обособленность и независимость организаций объективно обусловливает усложнение его ориентации в системе экономических связей, и, следовательно, возрастание значимости функций управления предприятием, что приводит к развитию управленческого учета. Причем речь идет о значительном изменении методологии и организационной реструктуризации системы бухгалтерского учета.

Существование значительных отличий финансового и управленческого учета подтверждает их право на обособленное существование (см. табл. 6).


Таблица 6

Различия финансового и управленческого учета

Классификационные признаки

Финансовый учет

Управленческий учет

Пользователи информации

Главным образом внешние пользователи: акционеры, инвесторы, поставщики, кредитные учреждения, налоговые инспекции, органы статистики, рабочие предприятия, и др.

Менеджеры разного уровня (президент, начальник цеха, и др.)

Цели ведения учета

Составление финансовой отчетности для внешних пользователей

Обеспечение процессов управления внутри предприятия

Юридическая обязательность ведения учета и представления отчетности

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ устанавливает требование ведения бухгалтерского учета

Руководители самостоятельно определяют целесообразность ведения учета. Информация подготавливается только в том случае, если она проходит тест эффективности (выгода от ее использования больше, чем затраты на подготовку)

Свобода выбора методов ведения учета

Ограничена общепринятыми принципами ведения бухгалтерского учета

Никаких ограничений, кроме стоимости, сопоставляемой с доходами от принятия более эффективных управленческих решений

Учетная система

Двойная запись

Любая полезная система

Временной аспект

Нацеленность в прошлое

Нацеленность на будущее

Временной интервал

Обычно год или квартал

Любой

Измерители

Денежные

Любые

Набор показателей

Определен точно. Относительные показатели используются незначительно

Набор до конца не определен

Степень открытости информации

Не представляет коммерческой тайны. Является открытой, публичной и в ряде случаев заверяется независимыми аудиторами

Является коммерческой тайной, не полежит публикации и носит
конфиденциальный характер

Основные требования к информации

Соответствие требованиям законодательства по бухгалтерскому учету

В большей степени возможность использования для управления предприятием

Степень точности информации

Данные должны быть достаточно достоверными, иначе внешние пользователи будут относиться с недоверием к содержанию публикуемых отчетов

Приблизительная оперативная информация, достаточная для принятия управленческих решений

Время совершения информации

Информация об уже свершившихся хозяйственных операциях (исключение в части учета готовой продукции в случае принятия в учетной политике ее оценки по нормативной (плановой) себестоимости)

Как фактические данные, нормативные, плановые, так и информация, носящая характер прогноза

Масштабы учета

Деятельность всей организации

Отдельные сегменты: определенные виды продукции, показатели, отделы, области сбыта продукции

Классификационные признаки

Финансовый учет

Управленческий учет

Принципы учета

Внешние пользователи требуют гарантий в том, что публикуемые финансовые отчеты составляются исходя из общепринятых норм учета, что позволяет проводить сопоставления и сравнения. Поэтому финансовые отчеты должны подготавливаться в соответствии с требованиями принципов, заложенных в Положениях по бухгалтерскому учету (стандартах)

Выбираются те правила учета, которые руководители считают наиболее полезными для принятия решения. Проверка на соответствие общепринятым нормам, или юридическим требованиям не производится.

Связь с другими
дисциплинами

Основан главным образом на собственном методе

Тесно связан с другими дисциплинами: микроэкономикой, финансами, экономическим анализом, математической статистикой и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.