Рефераты. Управление затратами на основе попроцессного метода организации строительного производства








Представленная структура бизнес-процессов (см. табл. 3.1.), на мой взгляд, не достаточно полна. Структура бизнес-процессов в идеале должна представлять собой регламент работы предприятия. Она должна отражать порядок выполнения каждым работником предприятия своих функций, ресурсы, необходимые для этого, время, результаты и показатели, по которым эти результаты могут быть оценены, а также должны быть определены потребители этих результатов.

В данном случае мы видим слишком укрупненное деление производства на бизнес-процессы. Кроме того, некоторые службы и отделы, необходимые для осуществления основной деятельности предприятия, не были задействованы в перечне бизнес-процессов (см. рис. 3.1). Также в рамках данной системы менеджмента качества не были разработаны основные показатели, по которым можно было бы оценивать результаты каждого бизнес-процесса. И еще один важный «минус» — четко не определены лица, ответственные за каждый результат, полученный на выходе любого из бизнес-процессов.

Основываясь на данных видимых недостатках, нельзя назвать этот перечень бизнес-процессов регламентом, по которому предприятие может работать. Данное деление производства на бизнес-процессы носит скорее формальный характер, чем практический.

Чтобы отразить вклад в производство всех работников предприятия, в представленную структуру, например, можно добавить следующие вспомогательные бизнес-процессы: (см. табл. 3.2)



Таблица 3.2

Вспомогательные бизнес-процессы ОАО «ВСЭМ»

№ п/п

Название бизнес-процесса

Составляющие процесса (подпроцессы)

Входящая информация

Исходящая информация

Отдел, служба, структурное подразделение, ответственное за подготовку исходящей информации

Получатель исходящей информации

Планируемые и отчетные показатели

13

Обеспечение фронтом работ

1.1. Деятельность по позиционированию и планированию организации на рынке производителей электромонтажных и пусконаладочных работ. Разработка и осуществление рекламных компаний.

1. Внешняя общая информация (ситуация в экономике страны, региона, информация о деятельности конкурентов и партнеров, научно-техническом прогрессе)

2. Политика и стратегия организации

3. Положение о руководстве ОАО «ВСЭМ»

4. Информация о текущей деятельности организации (заключенных договорах, требованиях заказчиков, поступающих и расходуемых финансовых и материальных ресурсах)

13.1. Рекламные материалы.

Маркетолог

Процесс 11.

Потенциальные заказчики.

Отчет об участии в тендерах. Отчет о размещенной рекламной информации

13.2. План рекламных мероприятий

Процессы 1, 11.

13.3.Заявка на выделение денежных средств на проведение рекламных мероприятий.

Процесс 16

1.2. Участие в тендерах.

13.4. Необходимая документация для участия в тендере.

Процесс 2

13.5. Отчет о результатах участия в тендере

Процесс 1

14

Управление автопарком

14.1. Определение потребности в машинах и механизмах

1. Инвентарный перечень машин и механизмов

2. Перспективный план развития ОАО «ВСЭМ»

3. Заявки от начальников отделов и служб предприятия

4. Необходимые детали и зап. части

14.1. План по использованию машин и механизмов

Начальник автобазы

Процессы 1, 4, 14

1. Объем и сроки автоперевозки с указанием получателей продукции.

2. Объем и сроки автоперевозки для внутреннего потребления

14.2. Заявка на приобретение необходимых машин и механизмов

14.2. Прием заявок на обеспечение машинами и механизмами

14.3. Документы, связанные с регистрацией входящих заявок

Диспетчер

Процесс 1, 14

14.4. Документы, связанные с учетом времени работы машин и механизмов

Процесс 1, 8, 14, 16

14.5. Маршрутный лист

14.3. Контроль за техническим состоянием машин и механизмов

14.6. Акт проверки технического состояния автопарка

Начальники автоколонн

Процесс 1, 14, 16

14.7. Заявка на ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов

14.4. Ремонт и обслуживание автопарка

14.8. Акт о выполненных работах

Слесари

Процесс 4, 14,

14.9. Заявка на приобретение необходимых деталей, зап. частей

15

Регулирование юридических вопросов

1. Обеспечение соблюдения законности в процессе осуществления деятельности предприятия

1. Политика и стратегия организации

2. Учредительные документы организации

3. Положение о руководстве ОАО «ВСЭМ»

4. Протоколы заседания Совета директоров

5. Отчеты за предыдущий период (годовой, квартальные, месячные)

6. Информация о текущей деятельности организации (заключенных договорах, требованиях заказчиков, поступающих и расходуемых финансовых и материальных ресурсах)

7. Внешняя нормативная информация (изменения в государственных и региональных законах, нормативных актах)

8. Внешняя общая информация (ситуация в экономике страны, региона, информация о деятельности конкурентов и партнеров, научно-техническом прогрессе)

15.1. Согласованные документы

15.2. Правовые заключения по документам о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ветственности, по предложениям о списании безнадежной кредиторской задолженности

Юрисконсульт

Процессы 1, 2, 8, 11

Количество договоров и сведения об их исполнении, сумма полученных и уплаченных штрафных санкций, размер задолженности к взысканию и др.

2. Защита правовых интересов предприятия

15.2. Мотивированные ответы на претензии

Процесс 7

3. Методическое руководство правовой работой. Разработка документов правового характера

15.3. Прокт приказов, инструкций, положений, стандартов и др. актов правового характера

15.4. Предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также по укреплению трудовой, финансовой и договорной дисциплины

Процессы 1-16

4. Учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел

15.4. Архив судебных и арбитражных дел

Процесс 15

16

Учет результатов деятельности предприятия

1. Ведение бухгалтерского учета деятельности организации в соответствии с требованиями законодательства и внутренних документов предприятия. А также предоставление бух. отчетности в гос. органы и публикация ее в СМИ

1. Политика и стратегия организации

2. Учредительные документы организации

3. Положение о руководстве ОАО «ВСЭМ»

4. Протоколы заседания Совета директоров

5. Отчеты за предыдущий период (годовой, квартальные, месячные)

6. Информация о текущей деятельности организации (заключенных договорах, требованиях заказчиков, поступающих и расходуемых финансовых и материальных ресурсах)

7. Внешняя нормативная информация (изменения в государственных и региональных законах, нормативных актах)

8. Положение о бухгалтерском учете в организации

9. Информация от служб и отделов предприятия об использовании рабочего времени работников

16.1. Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерия

Процесс 1, внешние пользователи

Данные аналитического учета и отчетности

2. Инвентаризация имущества предприятия

16.2. Отчет о результатах инвентаризации

Процессы 1, 9, 10, 14

3. Осуществление расчетов с поставщиками, заказчиками, ген.подрядчиками, сотрудниками, а также по всем другим обязательствам

16.3. Расчетные документы (счет-фактуры, счета, акты сверки т.д.)

Внешние пользователи

4. Исполнение финансовых обязательств перед бюджетом и внебюджетными организациями

16.4. Налоговые декларации

Гос. бюджет и внебюджетные организации

5. Проведение бухгалтерских проверок и проверок финансово-хозяйственной деятельности

16.5. Акт о результатах проведения проверок

Процессы 1, 15, 16



Что касается показателей, по которым могут быть оценены результаты каждого бизнес-процесса, то их не должно быть чрезмерно много, чтобы не загружать работника лишней работой, отвлекая тем самым его от выполнения своих непосредственных должностных обязанностей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.