Рефераты. Управление затратами и его влияние на финансовые результаты деятельности предприятия (на примере ОАО "Старт")






Управленческий учет призван облегчить процесс принятия решения, обеспечивая его информацией, относящейся к каждому решению (количественной и качественной), в той форме, в какой она может быть легко использована руководителями. Важно запомнить, что управленческий учет может только помочь руководителям в принятии ими решения. Он не заменяет и не может заменить суждения и опыта, применяемого ими в этих случаях.

Предметом управленческого учета является управленческая информация. Традиционно информация управленческого учета носила финансовый характер, то есть она представлялась в долларах, рублях, йенах или других денежных единицах. Однако в последнее время область управленческого учета была существенно расширена дополнением операционной и физической (нефинансовой) информацией, такой как качество продукции, показатели продолжительности процесса, и субъективными оценками, как, например, удовлетворенность клиентов, творческий потенциал сотрудников и эксплуатационные качества нового продукта.

Информация управленческого учета – финансовые и операционные данные о видах деятельности и процессах, осуществляемых в организации; функционировании ее структурных подразделений; выпускаемых ею продуктах и услугах; клиентах организации.

Итак, информация управленческого учета может быть:

«количественной» (то есть связанной с цифрами, как, например, документация по товарным запасам, управленческие отчеты и т.д.);

«качественной» (то есть информация нефинансового характера, которая дополняет картину, привлекая внимание руководства к соответствующим проблемам, не имеющим денежного выражения).

Нередко качественные факторы игнорируются руководителями. Это происходит, когда данные, подготовленные в качестве вспомогательного материала для принятия решения, указывают непосредственно на одно решение. Подобная практика не эффективна, так как качественные аспекты решений являются такими же важными, как и количественные, и самые квалифицированные решения могут быть приняты только при учете всей имеющейся в распоряжении информации.

Для того чтобы управленческую информацию можно было эффективно использовать, она должна отвечать некоторым определенным критериям:

1. Краткость – информация должна быть четкой, не содержать ничего лишнего.

2. Точность – пользователь должен быть уверен, что информация не содержит ошибок или пропусков. Информация должна быть свободна от любых подтасовок.

3. Оперативность – информация должна быть готова к тому времени, когда она необходима.

4. Сопоставимость – информация должна быть сопоставимой по времени и по отделам / подразделениям.

5. Целесообразность – информация должна подходить для той цели, для которой она приготовлена.

6. Рентабельность – подготовка информации не должна стоить больше, чем выгоды от ее использования.

7. Нетенденциозность – информация должна быть приготовлена и представлена таким образом, чтобы она была непредвзятой.

8. Адресность – информация должна быть доведена до ответственного исполнителя; при этом следует соблюдать конфиденциальность.

На практике получаемая информация не всегда соответствует вышеизложенным требованиям. В результате возникает множество противоречий и ошибок при принятии управленческих решений. Одну из основных проблем можно описать следующим образом: как учитывать факторы, информация по которым поступила с опозданием? Решение этой проблемы может быть следующим:

информация, пришедшая с опозданием, фиксируется в бухгалтерском учете по дате ее возникновения (когда произошло событие, по дате документа);

в управленческом учете информация фиксируется на дату ее поступления (когда информация была получена).

Это позволит решить обе задачи: проводить анализ финансовой деятельности (на основе бухгалтерского учета) и оперативно принимать решения (на основе управленческого учета). Нужно четко понимать, что управленческий учет направлен, прежде всего, на текущее управление, а правильно поставленный бухгалтерский учет позволяет проводить анализ деятельности в полном объеме.

Нередко руководители получают информацию, которая требует дополнительной обработки. Как следствие, решения, принимаемые на основе данной информации, оказываются неточными либо принимаются с опозданием и теряют свою актуальность. Информация может быть обработана до попадания к руководителю, при этом используются определенные формы предоставления информации. Точность и краткость получаемой информации позволяет принимать решения оперативно и, как следствие, увеличивает скорость рабочих процессов. При этом важным моментом является квалификация руководителя. Поскольку система не может заменить личного опыта и суждения.

Спрос на информацию управленческого учета различен на каждом иерархическом уровне организации. На операционном уровне, где сырье или купленные детали и узлы преобразовываются в готовую продукцию и где обслуживаются клиенты, информация нужна преимущественно для контроля за операциями и для их совершенствования. Эта информация подробная и часто повторяющаяся; измеряется чаще всего натуральными, а не финансовыми показателями, и по природе своей скорее производственно-техническая, чем экономическая.

По мере движения к более высоким уровням организации видно, что менеджеры среднего звена осуществляют мониторинг работ и принимают решения, касающиеся финансовых и материальных ресурсов, продукции, услуг и клиентов. Они могут получать информацию управленческого учета значительно реже, а сама информация будет более агрегирована и представлена в финансовых показателях. Менеджеры используют эту информацию как инструмент оперативной диагностики; она может предупредить их о существовании таких аспектов повседневной деятельности, которые отличаются от ожидаемых. Информация может использоваться также для совершенствования планирования и принятия более удачных решений.

Руководители, принадлежащие к высшим эшелонам организационного управления, получают итоговую информацию управленческого учета о хозяйственных операциях и событиях, происходивших на уровне отдельного сотрудника, клиента и подразделения. Они используют эту информацию для обоснования решений, имеющих долгосрочные последствия для организации (принятие стратегических решений).

В отличие от финансового и налогового учета, которые строго регламентированы стандартами и законодательством, управленческий учет ведется в соответствии с информационными потребностями менеджмента конкретного предприятия. Поэтому существует множество различных подходов к разработке системы управленческого учета, к методам его ведения и даже к самому определению управленческого учета. Автор на основе многолетнего личного опыта по построению систем финансового управления в российских компаниях выделяет универсальные принципы разработки и внедрения управленческого учета.

Главная цель внедрения системы управленческого учета на предприятии – обеспечение руководства компании максимально полной информацией, необходимой для эффективной работы. Часто на российских предприятиях внедрение управленческого учета осуществляется по инициативе высшего руководства, которому не хватает конкретной управленческой информации.

Разработка и внедрение системы управленческого учета требуют немало усилий и времени (на крупных предприятиях этот процесс может занять несколько месяцев) и не сразу дают результаты. Понадобится время и на апробирование системы, и на накопление информации, которая поможет скорректировать систему управленческого учета уже по ходу внедрения.

Для достижения положительных результатов постановку управленческого учета рекомендуется осуществлять в несколько этапов.

·        определение финансовой структуры предприятия путем выделения центров финансовой ответственности;

·        разработка состава, содержания и форматов управленческой отчетности;

·        разработка классификаторов управленческого учета;

·        разработка методов управленческого учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;

·        разработка управленческого плана счетов и порядка отражения типовых хозяйственных операций;

·        разработка внутренних положений и инструкций, регламентирующих ведение управленческого учета;

·        проведение организационных изменений на предприятии.

ОАО «СТАРТ» является одним из звеньев Военно-промышленного комплекса России в производстве металлоклеящих и клеящих пленок, жидких клеев.

Акционерное общество «СТАРТ» было создано путем преобразования (в процессе приватизации) государственного предприятия «СТАРТ» в соответствии с Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом №159 от 12 апреля 1994 года и зарегистрировано Министерством финансов Республики Татарстан 20 апреля 1994 года (регистрационный номер 825) как акционерное общество открытого типа и является правопреемником по всем его правам и обязанностям.

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными действующими законодательными актами и на основании настоящего Устава.

Общество создано и действует в целях получения прибыли и наиболее эффективного ее использования в интересах акционеров Общества.

Основными видами (предметом) деятельности Общества являются:

-   производство и реализация металлоклеящих пленок и освоение новых видов продукции;

-   производство и реализация товаров народного потребления;

-   торговля продовольственными и промышленными товарами;

-   внешнеэкономическая деятельность в порядке, установленном законодательством;

-   обеспечение комплектации, сбыта, транспортировки готовой продукции до потребителя;

содействие сбыту готовой продукции, в том числе на зарубежных рынках.

Вспомогательными видами деятельности являются:

-        обеспечение необходимыми компонентами, полуфабрикатами, сырьем и материалами поставщиков сырья для производства пленок;

-        осуществление всех форм и видов внешнеэкономической деятельности, проведение внешнеторговых, коммерческих, в том числе компенсационных операций;

-        оказание транспортных услуг по перевозке грузов;

-        эксплуатация химических, взрывоопасных производств и объектов, связанных с обращением или хранением в них веществ, которые могут образовать пылевоздушные гели, парогазовые взрывоопасные смеси;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.