Рефераты. Управление предвыборной кампанией






Создано в феврале 1999 года. В результате вхождения в состав Республиканской политической партии «Отан» Республиканской партии «Асар» (лидер – Дарига Назарбаева), а также Аграрной и Гражданской партий сменила название и прошла перерегистрацию в январе 2007 года. Лидером партии является Президент Нурсултан Назарбаев, поскольку в Казахстане законодательно снят запрет на совмещение постов руководителя партии и государственных органов.

25 декабря 2006 г. Указом Н. Назарбаева отменен Указ Президента КССР от 28 августа 1991 г. №408 «о недопустимости совмещения руководящих должностей в органах государственной власти и управления с должностями в политических партиях и иных общественно политических объединениях». На предыдущих выборах партии, ныне входящие в «Нур Отан», набрали 79,07% голосов избирателей.

3.Общественное объединение «Партия патриотов Казахстана» (ППК) (Председатель – Гани Касымов)

Создано в августе 2000 года. Лидер партии, депутат Мажилиса 2 созыва и экс-кандидат в Президенты на выборах 1999 года, где набрал 4,61% голосов. Некоторую поддержку партии оказывают Республиканское общество охраны природы и Союз военнослужащих запаса. На предыдущих выборах партия получила 0,55% голосов избирателей, а сам Касымов, баллотируясь не по списку, а по одномандатному округу, выборы проиграл.

4.Общественное объединение «Казахстанская социал-демократическая партия «Ауыл» (КСДП «Ауыл») (Председатель – Гани Калиев)

Создано в феврале 2002 года из числа депутатов Мажилиса 2-го созыва, прошедших при поддержке партии «Отан». На прошедших выборах партия получила 1,73% голосов избирателей.

5.Общественное объединение «Демократическая партия Казахстана «АК ЖОЛ» (ДПК «АК ЖОЛ») (Председатель – Алихан Байменов)

Создано в апреле 2002 года. На президентских выборах 2005 года, действуя самостоятельно, А. Байменов получил 1,61% голосов. Накануне выборов в состав партии вошло Республиканское общественное объединение «Демократическая партия «Адилет» (бывшая Демократическая партия Казахстана) (лидер – Максут Нарикбаев). На предыдущих выборах партии, ныне входящие в ДПК «АК ЖОЛ», набрали 12,8 % голосов избирателей.

6.Общественное объединение «Партия «Руханият» (Председатель – Алтыншаш Джаганова)

Создано в октябре 2003 года на базе существовавшей с 1995 года Партии возрождения Казахстана. На предыдущих выборах партия набрала 0, 44% голосов избирателей.

7.Общественное объединение «Коммунистическая Народная партия Казахстана» (Секретарь Центрального Комитета – Владислав Косырев).

Создано в июне 2004 года в результате раскола Коммунистической партии Казахстана. Накануне выборов провалилась попытка объединения с КПК. На предыдущих выборах партия набрала 1,98% голосов избирателей.

В общей сложности ими выдвинуто 400 кандидатов, ЦИК зарегистрировал 377 из них.

Все кандидаты, представленные для регистрации Общенациональной социал-демократической партией (ОСДП) и Казахстанской социал-демократической партией «Ауыл», зарегистрированы. Один кандидат исключен из списка Народно-демократической партии «Нур Отан», ввиду отсутствия факта проживания в стране последние 10 лет, один кандидат не был зарегистрирован из списка партии Руханият, поскольку не представил справку о сдаче налоговой декларации. Двумя кандидатами от Партии патриотов Казахстана (ППК) был заявлен самоотвод, заявили также самоотвод два кандидата от Коммунистической Народной партии Казахстана (КНПК). Еще один кандидат от КНПК исключен из партийного списка в связи с выдвижением кандидатуры в Западно-Казахстанский областной маслихат.

Наибольшее количество брака в документах зафиксировано в списке Демократической партии Казахстана «АК ЖОЛ» - 13 кандидатов не предоставили ни один из требуемых документов, еще трое не предоставили справки о сдаче налоговой декларации. По итогам прохождения регистрации партийных списков в ЦИК максимальное количество кандидатов зафиксировано в списке Народно-демократической партии «Нур Отан» - 126 человек, минимальное в списке партии Руханият – 9 человек.

Убедительную победу на выборах одержала Народно-демократическая партия «Нур Отан»: за нее проголосовало 88,41 процента от общего числа всех пришедших на выборы избирателей. В этой связи все 98 мест в Мажилисе Парламента заняли представители именно этой партии. Все остальные политические партии, не сумев преодолеть семипроцентного барьера, в Мажилис не попали: Общенациональная социал-демократическая партия - 4,54%; Демократическая партия Казахстана "Ак жол" - 3,09%; Казахстанская социал-демократическая партия "Ауыл" - 1,51%; Коммунистическая Народная партия Казахстана - 1,29%; Партия Патриотов Казахстана - 0,78%.

Важным этапом всего избирательного процесса стало начало агитационного периода (начало - 18 июля 2007 года, окончание - 24 часа 16 августа 2007 года). Наблюдателями было отмечено размещение наружной рекламы участников выборов до начала агитационного периода, в частности партии «Нур Отан» с призывом «Вместе с Нур Отан, вместе с Президентом»; партии Руханият с призывом «Поддержим Руханият». В заявлении Генпрокуратуры отмечались факты использования должностного положения. Ряд нарушений предвыборной агитации отмечался в заявлениях участников выборов и в СМИ.

Как показывают все прошедшие выборы, в Казахстане одним из используемых методов привлечения людей на свою сторону является агитация через средства массовой информации. Причем используются как печатные издания, так и телевидение (различные социологические опросы, прямые включения). К тому же в последние время активно стали использоваться новые «диалоговые площадки» для политических партий - Интернет-форумы и Интернет-конференции руководителей политических партий, а также веб-сайты.

В целом, освещение избирательного процесса в казахстанских СМИ ведется объективно. Государственными органами принимаются меры по обеспечению равного доступа участников политической кампании к СМИ и широкому освещению избирательной кампании в стране.

Согласно законодательству, в период проведения предвыборной агитации государство гарантирует гражданам, общественным объединениям право беспрепятственной предвыборной агитации. СМИ, в свою очередь, предоставляют эфирное время и печатную площадь зарегистрированным кандидатам на договорной основе.

Однако в период активной политической кампании расчет норм по услугам публикаций и выступлений в СМИ исчисляется значительными суммами. Центральная избирательная комиссия, стремясь обеспечить равный доступ политических партий к СМИ с тем, чтобы более полно информировать избирателей о предвыборных программах партий, участвующих в выборах, предприняла ряд конкретных шагов.

За счет средств ЦИК политическим партиям было предоставлено эфирное время в формате прямого эфира на государственном телеканале «Хабар» (программа «Бетпе-бет»- 20 минут) в период с 31 июля по 9 августа, а также 1 час эфирного времени на Казахском радио с 31 июля по 8 августа для пропаганды своих предвыборных программ.

Наряду с этим, также за счет ЦИК в двух главных государственных газетах с 24 июля по 3 августа была предоставлена печатная площадь в объеме 250 строк для публикации интервью с лидерами или представителями политических партий.

3 августа т.г. на государственном телеканале «Казахстан» в прямом эфире состоялась межпартийная дискуссия с представителями всех партий по основным направлениям социально-экономического развития страны, эволюции гражданских институтов.

По инициативе ЦИК впервые в Республике Казахстан реализовался проект Интернет-форумов и Интернет-конференций лидеров политических партий. Любой пользователь Интернета имел возможность задать свой вопрос партиям и их лидерам на страничке портала «Выборы 2007».

Как показывают результаты мониторинга, хотя интенсивность работы политических партий с СМИ существенно различается вследствие неодинаковых ресурсных возможностей и высокой степени конкурентной борьбы, формально для них созданы равные условия.

В целом СМИ объективно освещают предвыборную деятельность партий.

Как на телевидении, так в печатных СМИ немало говорилось о деятельности международных наблюдателей ОБСЕ, ПАСЕ, СНГ и МПА СНГ, приводились материалы их пресс-конференций.

Как отмечают, наблюдатели ОБСЕ разными партиями используются различные средства массовой информации. Так, партией «Нур Отан» использовались преимущественно телевидение и печатные издания. По числу сюжетов и хронометражу в телеэфире преобладали материалы о деятельности именно этой партии, которая пользовалась ярко выраженной поддержкой на государственных телеканалах (Казахстан, Хабар). Кроме того, в эфире регулярно показывались партийные лидеры, формально не ведущие предвыборную агитацию, но твердо ассоциирующиеся с партией «Нур Отан». На втором месте по числу сюжетов - партия ОСДП. Среди остальных партий следует отметить, что Партия патриотов впереди «Руханията» по объему эфирного времени, но проигрывала по количеству сюжетов. Аналогичным образом конкурировали между собой партии «Ауыл» и «Ак жол».

В целом казахстанское телевидение было мало задействовано в политической агитации. Партии «Ауыл» и «Руханият», КНПК практически не использовали эфирное время, сверх выделенного по лимиту ЦИК. Как отмечают представители телекомпаний (Хабар), примерно та же картина наблюдалась и на других выборах, что связано с высокими расценками на эфирное время. Ограниченность средств в избирательных фондах партий часто не позволяет им использовать даже минимальный ресурс.

Помимо политической рекламы все телеканалы имели политические программы, на которые, по своему усмотрению, приглашались представители партий. Как отмечают представители телеканалов, они стремятся освещать деятельность всех партий в равной мере. Основной формат таких телепередач - интервью или ток-шоу, во время которых в дискуссиях участвуют несколько кандидатов, а находящиеся в студии зрители задают им вопросы.

Наибольшее количество газетных материалов принадлежит также партии «Нур Отан», которая использовала печатные СМИ для косвенной рекламы, связанной с деятельностью госчиновников высокого уровня, входящих в руководство партии. В региональных СМИ публиковались материалы, которые можно расценить как скрытую форма агитации. Так в статье “Преодоление семипроцентного барьера” были обнародованы данные социологического опроса, в котором якобы, за «Нур Отан» проголосуют более 63 процентов избирателей без указания методики опроса и структуры, его проводившей.

На втором месте по частоте упоминаний в печатных СМИ ДПК «Ак жол».

Информационная активность остальных партий, в сравнении с основными участниками избирательной гонки была незначительна и ограничивалась лишь косвенными упоминаниями. Исключение составляют материалы с предвыборными платформами лидеров партий, которые публиковались согласно жеребьевке в официальных СМИ, и оплачивались из средств ЦИКа. К ним, например, можно отнести акцию печатного издания «Президент және халық”, которое публиковало предвыборные платформы партий бесплатно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.