Рефераты. Управление предвыборной кампанией






В общем виде имидж представляет собой доведенные до символа представления о вещах, событиях личности или институтах, которые оказывают влияние на поведение их носителей. Оценка личных качеств кандидата и диагностика представлений о нем, сложившихся у жителей является основой для принятия решения о формировании или корректировке образа кандидата. На этом этапе решается вопрос о степени личного участия кандидата в рекламно – агитационной кампании. Если внешность и коммуникационные качества кандидата позволяют ему «набрать очки» в личном общении с избирателями или выступая по телевиденью и радио, то это один из важнейших ресурсов кампании. Если же таковых качеств у кандидата нет, то в дело вступают имиджмейкеры, которые формируют необходимый образ кандидата и продвигают его через каналы информации, прежде всего СМИ. В практике политического консультирования это называется медиатизацией кандидата.

Сформированный таким способом «образ» кандидата часто не имеет ни чего общего с реальными личностными качествами политика. Но, в случае его заочного представления через СМИ – это неважно. Избиратель имеет дело лишь с искусственно созданным имиджем политика, а не им самим. Когда же кандидат выступает перед аудиторией в живую, зрители, прежде всего, оценивают: внешность выступающего, степень выраженности мужских или соответственно женских качеств, выразительность поведения (мимику, жестикуляцию), уверенность, убежденность в том, что он говорит, профессиональные ораторские качества (темп и четкость речи, раскованность, ораторские приемы) и лишь затем содержание выступления. Кроме названных качеств зрители реагируют на харизматические качества личности, заставляющие их верить и чувствовать воодушевление при общении с выступающим. Формирование образа политика - сложный процесс, чем талантливее, ярче личность политика, тем меньше ему нужна так называемая «правка». Харизматические личности обладают гипнотической способностью воздействовать на людей – этому научить нельзя. В формировании образа политика участвуют многие элементы: личность кандидата и биография, его индивидуальная «легенда», политическая платформа, избирательная программа, состав команды поддержки, текст основной речи кандидата и т. п.

Можно сказать, что, выстраивая имидж, следует основываться на двух его видах:

1.                Пассивный имидж выстраивается на основе предпочтений избирателей. Для этого проводятся тщательные исследования, призванные выявить набор качеств, которыми должен обладать идеальный кандидат с точки зрения большинства избирателей. На основе полученных данных формируется имидж, и выявляются наиболее эффективные способы донесения его до избирателей. Пассивный имидж используется, прежде всего, при раскрутке малоизвестных кандидатов.

2.                Активный имидж основывается на уже известном имидже политика. Вся дальнейшая кампания направлена на то, чтобы, не изменяя его, представить кандидата в наилучшем свете именно в данном регионе. Чаще в этом случае в качестве основы берется уже известный имидж политика в сознании населения, но при сохранении основы существующего имиджа. При представлении кандидата избирателям важен учет любых деталей: его внешности, привычек, фактов биографии и т.д.

Как правило, предъявление имиджа проходит в несколько этапов. На этапе заявки имиджа главной задачей является его эффектное обнародование. Кандидат должен с первого момента привлечь к себе внимание. От этого зависит, успеют ли избиратели включить его образ в свое сознание или нет. Первое впечатление о кандидате должно быть ярким, запоминающимся и ярко проявлять его образ. Следующим этапом является фиксация имиджа. Первоначально имидж фиксируется в двух важнейших документах, которые, возможно, будут единственными, с которыми познакомятся некоторые избиратели. Это лист для подписей в поддержку и биография, которая будет опубликована в прессе. Для фиксации имиджа необходимо, чтобы каждое выступление и шаг кандидата не противоречили друг другу, создавали единый и гармоничный образ. Важно также показать авторитетность своего кандидата. Он должен выступать как первый среди равных, т.е. на раннем этапе кампании за врача должны агитировать врачи, за военного - военные и т.д. Постепенно развиваясь, имидж утрачивает чисто профессиональные черты, появляются детали деталями. «Раскрутка» имиджа кандидата представляет третий этап. На этом этапе последовательно предъявляются все новые и новые детали, заявляя сильные стороны личности, биографии кандидата.

По мнению политтехнологов, существуют три основные группы имиджевых характеристик:

–      персональные;

–      социальные;

–      символические.

К персональным характеристикам имиджа политика относятся: физические и психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решения, наличие харизмы, умение производить впечатление сильного человека, вызывающего доверие и симпатию, манеры поведения. Персональные характеристики практически невозможно изменить, но можно сформировать определенное отношение к ним, усилив достоинства кандидата.

К социальным характеристикам относятся качества кандидата, подчеркивающие его способность генерировать объединяющие общество идеи. При этом кандидату важно доказать свое первенство в провозглашении идей, так как в большинстве случаев программы многих претендентов на народную любовь совпадают. Задачу можно решить, в частности, путем использования различной символики и атрибутов, связанных с защищаемой идеей. К социальным характеристикам лидера относят также его статус (официальное положение, происхождение, величина состояния и т.д.). Социальное окружение лидера в значительной мере определяет нормы и ценности, которых он придерживается.

Символические характеристики – самые стабильные в облике политического лидера. К символическим характеристикам имиджа лидера относятся: мировоззрение политика, его программа, определенный набор постоянных «лидерских» черт, востребованных электоратом, а также культурных архетипов, связанных в сознании избирателей с позициями и ролями лидера.

В ряду символических характеристик особое место занимают социально-экономическая программа кандидата, планы её реализации, и позиция лидера в вопросах, которые на данный момент социально значимы.

В избирательной кампании имидж выполняет три основные коммуникативные функции:

1.    Облегчает аудитории восприятие информации о политике, помогает ей составить представление о политических замыслах, задающих все основные, с точки зрения избирателя, параметры и характеристики лидера.

2.    Обеспечивает режим наибольшего благоприятствования восприятию личности политика аудиторией.

3.    Подготавливает почву для формирования установки на избрание именно данного кандидата.

Помимо коммуникативной функции, имидж обладает номинантной, эстетической и адресной функциями. Номинантная – позиционирует кандидата в среде других. Эстетическая – улучшает впечатление, производимое политиком, подчеркивает его стиль и привлекательность. Адресная – обеспечивает связь между имиджем политика и его целевой аудиторией, подчеркивает, что кандидат отвечает ожиданиям избирателей.

Имидж кандидата – один из главных инструментов избирательной кампании. Его специфика заключается в том, что реакция получателя информации контролируема, так как сообщения создаются с учетом ожиданий населения. Имидж выступает своего рода посредником между лидером и массой. Избиратель воспринимает этот образ, постоянно воспроизводимый как самим кандидатом, так и СМИ. Предвыборная борьба – это борьба личностей. В связи с этим избиратели, отдавая предпочтение тому или иному кандидату, в большей степени оценивают не его программу, а его жизненный и политический опыт, интеллектуальные качества, ораторское мастерство, другие коммуникативные способности. Именно это позволяет выделять кандидата, точнее его имидж как основной субъект избирательной кампании.

Формирование имиджа является одной из ключевых задач, выполняемых командой кандидата – штабом избирательной кампании.

Предвыборный штаб – основной аналитический и исполнительный орган избирательной кампании, призван реализовывать все основные функции предвыборной деятельности.

Предвыборный штаб выполняет следующие функции:

·                     менеджерские: планирование, организация, распределение работ, мотивация, контроль, коррекция процесса, управление программами и информационными потоками, представительство и лоббирование;

·                     информационно – аналитическая;

·                     рекламная, в том числе агитационно-пропагандистская;

·                     связи с общественностью;

·                     материально – техническое обеспечение;

·                     юридическая;

·                     сбор средств на кампанию;

·                     финансово – бухгалтерская;

·                     обеспечение работы оперативных групп

·                     обеспечение безопасности.

Структура штаба выстраивается в соответствии с основными необходимыми функциями, для большей наглядности её удобней представить графически, в виде схемы (см. схему №1).

 Подразделения штаба имеют четко разделенные функции:

1.                Теневой кабинет. Как правило, каждый партийный лидер, решивший идти на выборы, приходит к этому решению не по наитию и капризу, а в результате каких – то консультаций с представителями предпринимательских структур, институтов власти, руководителями СМИ. Именно эти люди, которые напрямую не участвуют в избирательной кампании и часто даже предпочитают не «светится» рядом с кандидатом, образуют его теневой кабинет. От них зависит финансирование избирательной кампании, программные установки партии, многие её действия в случае избрания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.