Рефераты. Управление предвыборной кампанией






 Любой проект проходит через определенные фазы в своем развитии. Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако у каждого проекта можно выделить начальную стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту. Это может показаться очевидным, но понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства. Руководители проектов разбивают цикл жизни проекта на этапы различными способами. Однако наиболее традиционным является разбиение проекта на четыре крупных этапа: формулирование проекта, планирование, осуществление и завершение.

Формулирование проекта по существу подразумевает функцию выбора проекта. Проекты инициируются в силу возникновения потребностей, которые нужно удовлетворить. Однако в условиях дефицита ресурсов невозможно удовлетворить все потребности без исключения. Приходится делать выбор. Одни проекты выбираются, другие отвергаются. Решения принимаются исходя из наличия ресурсов, и в первую очередь финансовых возможностей, сравнительной важности удовлетворения одних потребностей и игнорирования других, сравнительной эффективности проектов. Решения по отбору проектов к реализации тем важнее, чем масштабнее предполагается проект, поскольку крупные проекты определяют направление деятельности на будущее (иногда на годы) и связывают имеющиеся финансовые и трудовые ресурсы. Определяющим показателем здесь является альтернативная стоимость инвестиций. Иными словами, выбирая проект "А", а не проект "В", организация отказывается от тех выгод, которые мог бы принести проект "В". Для сравнительного анализа проектов на данном этапе применяются методы проектного анализа, включающие в себя финансовый, экономический, коммерческий, организационный, экологический, анализ рисков и другие виды анализа проекта.

Планирование в том или ином виде производится в течение всего срока реализации проекта. В самом начале жизненного цикла проекта обычно разрабатывается неофициальный предварительный план - грубое представление о том, что потребуется выполнить в случае реализации проекта. Решение о выборе проекта в значительной степени основывается на оценках предварительного плана. Формальное и детальное планирование проекта начинается после принятия решения о его реализации. Определяются ключевые точки (вехи) проекта, формулируются задачи (работы) и их взаимная зависимость. Именно на этом этапе используются системы для управления проектами, предоставляющие руководителю проекта набор средств для разработки формального плана: средства построения иерархической структуры работ, сетевые графики и диаграммы, средства назначения и гистограммы загрузки ресурсов. Как правило, план проекта не остается неизменным, и по мере осуществления проекта подвергается постоянной корректировке с учетом текущей ситуации.

После утверждения формального плана на менеджера ложиться задача по его реализации. По мере осуществления проекта руководители обязаны постоянно контролировать ход работ. Контроль заключается в сборе фактических данных о ходе работ и сравнении их с плановыми. К сожалению, в управлении проектами можно быть абсолютно уверенным в том, что отклонения между плановыми и фактическими показателями случаются всегда. Поэтому, задачей менеджера является анализ возможного влияния отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проекта в целом и в выработке соответствующих управленческих решений.

Рано или поздно, но проекты заканчиваются. Проект заканчивается когда достигнуты поставленные перед ним цели. Иногда окончание проекта бывает внезапным и преждевременным, как в тех случаях, когда принимается решение прекратить проект до его завершения по графику. Как бы то ни было, но когда проект заканчивается, его руководитель должен выполнить ряд мероприятий, завершающих проект. Конкретный характер этих обязанностей зависит от характера самого проекта.

Как правило, чтобы спланировать проект, необходимо определить, какие конкретные работы должны быть выполнены для достижения этих результатов, т. е. для успешного завершения проекта. Для этого используется структура декомпозиции работ (СДР, или Work Breakdown Structure, WBS).

WBS является ключевым элементом плана проекта. Без нее невозможно определить работу, которую необходимо сделать для выполнения проекта, а значит невозможно определить ни стоимость проекта, ни его календарный план. А без этого нельзя рассчитать, какие ресурсы потребуются для выполнения проекта и в какое время эти ресурсы должны быть доступны. Средства, выделенные на проект, будут получены вовремя только при условии тщательной проработки детального, поэтапного бюджета проекта. Наконец, не имея представления о том, какие работы должны быть выполнены в ходе проекта, невозможно удовлетворительным образом управлять рисками. Для решения всех перечисленных выше задач и необходима WBS.

В «Руководстве по управлению проектами» (Guide to the Project Management Body of Knowledge, #"1.files/image013.gif" alt="Схема оценки шансов на успех">


На основании аналитики электората, ресурсов всех кандидатов и ситуации в регионе мы можем судить о вероятности того, что произойдут или не произойдут те или иные события (насколько вероятны все «если»). Вероятность того, что предвыборная борьба будет развиваться по тому или иному сценарию равна сумме вероятностей всех «если», способствующих этому сценарию. А уже на основании знания сценарных вероятностей мы можем оценить и шансы на успех кандидата в предвыборной гонке.

После того, как проведены все соответствующие исследования, определен имидж кандидата и тематика всей избирательной кампании, можно приступать к одному из самых важных элементом предвыборной кампании – предвыборной агитации. Работу штаба по проведению предвыборной агитации можно разделить на четыре направления:

§   встречи кандидата с избирателями;

§   агитация через СМИ;

§   наглядная агитация, политическая реклама;

§   акции.

Каждое из этих направлений предполагает большой объем работы, поэтому за каждым из них следует закреплять, по крайней мер одного ответственного.

Встречи кандидата с избирателями - это одна из наиболее эффективных и широко используемых избирательных технологий, поскольку ничто не заменит личного общения кандидата, его доверенных лиц с избирателями.
Если кандидат умеет хорошо говорить и держаться на публике, то встречи с избирателями – это наиболее действенная форма агитации. Проводить встречи с избирателями необходимо на протяжении всей избирательной кампании с момента регистрации вплоть до выборов. Организовывать встречи будущего кандидата с населением можно и до регистрации, во время сбора подписей. Можно и раньше, но повод должен быть значимым. Правда, в этом случае нельзя напрямую агитировать за кандидата, то есть призывать голосовать за него. Но обсуждать волнующие людей проблемы запретить никто не может. Встречи до регистрации обычно носят информационный, тематический, дискуссионный и иной характер.

Ответственный за встречи кандидата с избирателями (эксперт по организационным вопросам):

§     определяет технологию непосредственного взаимодействия кандидата с избирателями;

§     составляет программы личной активности кандидата (график, план встреч кандидата);

§     утверждает основные тезисы выступлений кандидата перед избирателями, типового сценария встреч кандидата с избирателями;

§      подготовка и проведение конкретных встреч (например, с медицинскими работниками, с работниками системы образования), неофициальных встреч, встреч с конкурентами.

Эффективная коммуникация со средствами массовой информации является основой успешной деятельности в период избирательной кампании. Медиа - это, прежде всего важный канал обращения к потенциальной аудитории кандидата – избирателям, элитам, политическим конкурентам, властным структурам и другим группам общественности. Построение доверительных отношений со СМИ помогает кандидату уверенно выиграть избирательную кампанию, то есть способствует его избранию. Взаимодействие со СМИ составляет около 80% всей работы штаба и занимает существенную часть расходов кампании. СМИ обладают максимальным «поражающим эффектом» и придают информации определенный статус объективности. Именно поэтому необходимо наладить хороший контакт со СМИ и понять, как лучше с ними общаться.

Одним из важных шагов в этом направлении является построение стратегии взаимодействия со СМИ. Ее разработка требует глубокого понимания того, где находится кандидат, куда он хочет продвинуться и как этого можно достичь. Строить стратегию помогают ответы на девять ключевых вопросов:

1.     Цели (чего мы хотим?);

2.     Аудитория (кто это может нам дать?);

3.     Месседж (что им нужно услышать?);

4.     Говорящие (от кого им это нужно услышать?);

5.     Передача (как мы можем сделать так, чтобы они это услышали?);

6.     Ресурсы (что у нас есть?);

7.     Недостатки – «дыры» (что нам нужно развить?);

8.     Первый шаг (с чего нужно начать?);

9.     Оценка (как мы увидим, что это работает?).

Взяв за основу ответы на эти вопросы, можно добиться ясности в построении стратегии взаимодействия со СМИ и определить ее основные направления.

Существуют три основные возможности информационного сотрудничества кандидата со СМИ:

- создание информационных поводов, которые заинтересуют журналиста или издание;

- информационный бартер (предоставление журналисту эксклюзивной информации в обмен на «нужную» публикацию);

- размещение заказных материалов.

В общем виде построение эффективных отношений со СМИ включает в себя:

§     анализ существующей в избирательном округе системы СМИ, публикаций в СМИ, сбор информационного досье из открытых и служебных источников информации (составление списка СМИ; выбор журналистов; подготовка и распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, организация неформальных контактов, пресс-туров журналистов федеральных СМИ в регион, бал региональной прессы).

§     Заполнение информационного пространства. Создание портфолио. Изготовление и размещение информационных и рекламных материалов. Пополняемый видеоряд, сценарии аудио- и видеоклипов, политических роликов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.