Прибыль предприятия увеличивается к концу анализируемого времени на 192%. На это повлияло существенное увеличение прибыли за экологическую информацию (222,7%) и метеоданные (208,9%). За счет того что затраты по оказанию гидрологических услуг увелились на 20,2% отклонение прибыли в этом направлении составил всего +8,3%.
Затраты предприятия в 2005г. по сравнению с 2004г. возросли по всем направлениям. Заметное увеличение прослеживается по постоянным затратам на экологическую (29,9%) и метеорологическую (55,8) информацию. На это повлияло то, что на метеостанциях, лабораториях был произведен текущий ремонт зданий, оборудования. Но в 2006г. по этим направлениям заметно снижение затрат (переменных на 16,4% и 12,9% и постоянных 23,8% и 14,6% соответственно). Это положительный результат. Увеличение переменных и постоянных затрат по гидрологическим услугам связано также текущим ремонтом постов и увеличением времени для обработки информации.
После проведенного анализа можно приступить к анализу безубыточности деятельности ВК центра гидрометеорологии.
ВК центр гидрометеорологии оказывает услуги в 3х направлениях (гидрология, экология, метеорология). В каждом направлении услуги отличаются как объемом, так и стоимостью, поэтому невозможно вести учет деятельности ВК ЦГМ в количественном выражении. Следовательно, и точку безубыточности в деятельности ВК ЦГМ необходимо рассчитывать в стоимостном выражении формула (28).
Таблица 25
Критический объем оказанных услуг по гидрологии за 2004-2006гг.
Показатели
2004г.
2005г.
2006г.
Отклонение (+/-), %
на 2005г.
на 2006г.
Постоянные затраты (т.тенге)
121
134
175
+10
+30,6
Переменные затраты (т.тенге)
1066
1076
1280
+0,9
+19
Доход от реализации (т.тенге)
1321
1390
1650
+5,2
+18,7
Доля маржинального дохода в выручке (т.тенге)
0,2
0,23
0,22
+15
-4,3
Критический объем продаж (т.тенге)
605
583
795
-3,6
+36,4
Из таблицы 25 видно, что критический объем оказываемых услуг по гидрологии к концу анализируемого периода увеличился на 36,4% .На это повлияло увеличение постоянных затрат на 30,6% и переменных затрат на 19%. Увеличение критического объема негативно сказывается на деятельности предприятия т.к. в этом случае уменьшается запас финансовой прочности.
Критический объем услуг по экологии уменьшился в 2006г., по сравнению с 2005г., на 55,6%. На это повлиял тот факт, что предприятие снизило постоянные и переменные затраты по экологическим услугам на 11,2% и 15,2% соответственно и увеличился доход от реализации на 8,1%. Следовательно, в данном направлении деятельности ВК ЦГМ повысил свою зону безопасности.
Таблица 26
Критический объем оказанных услуг по экологии за 2004-2006гг.
548
712
632
+29,9
-11,2
5031
5435
4611
+8
-15,2
6300
6800
7350
+7,9
+8,1
0,4
--
+100
2740
3560
1580
-55,6
Таблица 27
Критический объем оказанных услуг по метеорол. за 2004-2006г
2004г
2005г
2006г
на 2005г
на 2006г
593
924
704
+55,8
-23,8
6134
6113
5108
-0,3
-16,4
7680
7810
8200
+1,7
+5
0,38
+72,7
2965
4200
1853
+41,7
-55,9
По метеорологическим услугам критический объем продаж снизился на 55,9% за счет снижения постоянных затрат на 23,8% и отклонения по переменным затратам – 16,4%. Также увеличился доход на 5%. Следовательно предприятие по метеорологии увеличило свой запас прочности.
Теперь определим безубыточный объем продаж (29) в целом по предприятию.
Таблица 28
Динамика безубыточного объема продаж в стоимостном выражении
1262
1770
1511
+40,3
-14,6
12231
12624
10999
+3,2
-12,9
15301
16000
17200
6310
8850
3778
-57,3
По результатам расчетов можно построить гистограмму критического объема в стоимостном выражении.
Доля маржинального дохода (30) в выручке предприятия в 2005г. осталась без изменения. На это повлияло то, что хоть доход от реализации продукции и увеличился на 5%, но в то же время увеличились и переменные затраты на 3,2%. В 2006г. эта доля увеличилась на 100%. Это связано с тем, что увеличился доход от реализации услуг на 8% и снизились переменные затраты на 12,9%.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13