Рефераты. Управление предприятием в рыночных условиях







Прибыль предприятия увеличивается к концу анализируемого времени на 192%. На это повлияло существенное увеличение прибыли за экологическую информацию (222,7%) и метеоданные (208,9%). За счет того что затраты по оказанию гидрологических услуг увелились на 20,2% отклонение прибыли в этом направлении составил всего +8,3%.

Затраты предприятия в 2005г. по сравнению с 2004г. возросли по всем направлениям. Заметное увеличение прослеживается по постоянным затратам на экологическую (29,9%) и метеорологическую (55,8) информацию. На это повлияло то, что на метеостанциях, лабораториях был произведен текущий ремонт зданий, оборудования. Но в 2006г. по этим направлениям заметно снижение затрат (переменных на 16,4% и 12,9% и постоянных 23,8% и 14,6% соответственно). Это положительный результат. Увеличение переменных и постоянных затрат по гидрологическим услугам связано также текущим ремонтом постов и увеличением времени для обработки информации.

После проведенного анализа можно приступить к анализу безубыточности деятельности ВК центра гидрометеорологии.

ВК центр гидрометеорологии оказывает услуги в 3х направлениях (гидрология, экология, метеорология). В каждом направлении услуги отличаются как объемом, так и стоимостью, поэтому невозможно вести учет деятельности ВК ЦГМ в количественном выражении. Следовательно, и точку безубыточности в деятельности ВК ЦГМ необходимо рассчитывать в стоимостном выражении формула (28).


Таблица 25

Критический объем оказанных услуг по гидрологии за 2004-2006гг.

Показатели

2004г.

2005г.

2006г.

Отклонение (+/-), %

на 2005г.


на 2006г.

Постоянные затраты (т.тенге)

121

134

175

+10

+30,6

Переменные затраты (т.тенге)

1066

1076

1280

+0,9

+19

Доход от реализации (т.тенге)

1321

1390

1650

+5,2

+18,7

Доля маржинального дохода в выручке (т.тенге)

0,2

0,23

0,22

+15

-4,3

Критический объем продаж (т.тенге)

605

583

795

-3,6

+36,4

Из таблицы 25 видно, что критический объем оказываемых услуг по гидрологии к концу анализируемого периода увеличился на 36,4% .На это повлияло увеличение постоянных затрат на 30,6% и переменных затрат на 19%. Увеличение критического объема негативно сказывается на деятельности предприятия т.к. в этом случае уменьшается запас финансовой прочности.

Критический объем услуг по экологии уменьшился в 2006г., по сравнению с 2005г., на 55,6%. На это повлиял тот факт, что предприятие снизило постоянные и переменные затраты по экологическим услугам на 11,2% и 15,2% соответственно и увеличился доход от реализации на 8,1%. Следовательно, в данном направлении деятельности ВК ЦГМ повысил свою зону безопасности.


Таблица 26

Критический объем оказанных услуг по экологии за 2004-2006гг.

Показатели

2004г.

2005г.

2006г.

Отклонение (+/-), %

на 2005г.

на 2006г.

Постоянные затраты (т.тенге)

548

712

632

+29,9

-11,2

Переменные затраты (т.тенге)

5031

5435

4611

+8

-15,2

Доход от реализации (т.тенге)

6300

6800

7350

+7,9

+8,1

Доля маржинального дохода в выручке (т.тенге)

0,2

0,2

0,4

--

+100

Критический объем продаж (т.тенге)

2740

3560

1580

+29,9

-55,6



Таблица 27

Критический объем оказанных услуг по метеорол. за 2004-2006г

Показатели

2004г

2005г

2006г

Отклонение (+/-), %

на 2005г

на 2006г

Постоянные затраты (т.тенге)

593

924

704

+55,8

-23,8

Переменные затраты (т.тенге)

6134

6113

5108

-0,3

-16,4

Доход от реализации (т.тенге)

7680

7810

8200

+1,7

+5

Доля маржинального дохода в выручке (т.тенге)

0,2

0,22

0,38

+10

+72,7

Критический объем продаж (т.тенге)

2965

4200

1853

+41,7

-55,9


По метеорологическим услугам критический объем продаж снизился на 55,9% за счет снижения постоянных затрат на 23,8% и отклонения по переменным затратам – 16,4%. Также увеличился доход на 5%. Следовательно предприятие по метеорологии увеличило свой запас прочности.

Теперь определим безубыточный объем продаж (29) в целом по предприятию.


Таблица 28

Динамика безубыточного объема продаж в стоимостном выражении

Показатели

2004г

2005г

2006г

Отклонение (+/-), %

на 2005г

на 2006г

Постоянные затраты (т.тенге)

1262

1770

1511

+40,3

-14,6

Переменные затраты (т.тенге)

12231


12624


10999


+3,2


-12,9


Доход от реализации (т.тенге)

15301


16000


17200


+5


+8


Доля маржинального дохода в выручке (т.тенге)

0,2

0,2

0,4

--

+100

Критический объем продаж (т.тенге)

6310

8850

3778

+40,3

-57,3


По результатам расчетов можно построить гистограмму критического объема в стоимостном выражении.

Доля маржинального дохода (30) в выручке предприятия в 2005г. осталась без изменения. На это повлияло то, что хоть доход от реализации продукции и увеличился на 5%, но в то же время увеличились и переменные затраты на 3,2%. В 2006г. эта доля увеличилась на 100%. Это связано с тем, что увеличился доход от реализации услуг на 8% и снизились переменные затраты на 12,9%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.