Рефераты. Управление персоналом в условиях острого кризиса






решения по всем прочим рекомендациям Комиссии вправе принимать вице-президент по работе с персоналом.

Одним из основных принципов данной системы оценки является открытость для персонала ее критериев и методик. Поэтому одной из основных проблем при ее внедрении стало обеспечение “прозрачности", т.е. выработка четких требований к знаниям, навыкам и личностным качествам работников и информирование о них всего персонала. Необходимо было решить вопрос о том, где любой работник предприятия может получить всю информацию, необходимую для успешного прохождения аттестации. В дальнейшем для информирования работников планируется использовать создаваемый в настоящее время внутренний сайт предприятия.

Кроме того, для обеспечения принципа открытости в положении об аттестации закреплено, что ответственный за проведение аттестации обязан организовать ознакомление аттестуемого работника со списком профессиональных вопросов к аттестации, а также сообщить ему об источниках необходимой информации не менее чем за две недели до даты аттестации.

Это, казалось бы, простое и естественное требование для любой процедуры оценки. Однако в больших организациях, в которых информация может распространяться медленно и с искажениями, неполное соблюдение именно этого требования может привести к настороженности персонала, его недоверию и даже к боязни процедуры оценки. По мнению автора, каждый работник организации должен быть уверен, что при выполнении им определенных и известных ему требований об уровне знаний и навыков, аттестация является не более чем процедурой, подтверждающей его квалификацию, и не несет ничего неожиданного.


Заключение


Кадровые вопросы являются основополагающими при управлении деятельностью предприятия, особенно в условиях экономического и финансового кризиса, ибо от них зависит все, поэтому необходимо интегрировать их решение в общую систему управления фирмой. За это отвечают службы персонала (человеческих ресурсов), которые имеются на всех предприятиях и оказывают активное влияние на их деятельность, обеспечивая общие условия реализации потенциала работников, их заинтересованности в достижении целей организации.

Сегодня в силу возросшей важности и многопрофильности работы прежние кадровые службы преобразовываются в западных фирмах в службы персонала или человеческих ресурсов. Эти подразделения возглавляются вторыми лицами, обладают широкими полномочиями.

Качество работы кадровых служб косвенно можно определить по изменению производительности труда, текучести кадров, числа прогулов, несчастных случаев, уровня брака, количества жалоб, заявок о переводе на другую работу и т.п.

Эффективность работы кадровых служб обусловлена экономией, возникающей в результате их деятельности, которая, в частности, связана с такими моментами, как:

укрепление трудовой дисциплины и устранение потерь времени;

оптимизация расходов на персонал;

поддержание благоприятных условий труда и здоровья работников;

прием на работу лучших специалистов;

разработка прогрессивных систем материального и морального поощрения. Она определяется как соотношение темпа роста прибыли до уплаты налогов и темпа роста затрат на одного работника.

Служба персонала ООО "Этажи" является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется Директору ООО "Этажи".

Задачи:

Организация работы по обеспечению подбора, расстановки, изучения и использования кадров;

Участие в формирование стабильного коллектива;

Создание кадрового резерва и работа с ним;

Организация системы учета кадров;

Создание нормативно-методической документации системы управления персоналом.

ООО "Этажи", является обществом с ограниченной ответственностью, которое обладает правами юридического лица и имеет обособленное имущество. Образовано с целью наиболее полного удовлетворения потребности населения в обеспечении пассажирских перевозок и сбора выручки.

ООО "Этажи" осуществляет следующие виды деятельности:

выполняет весь комплекс работ по эксплуатации подвижного состава;

оказывает услуги такси;

осуществляет организацию текущего и капитального ремонта подвижного состава и всех объектов управления.

ООО "Этажи", как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

На протяжении отчетного периода ООО "Этажи" испытывало финансовые трудности, связанные с недостатком собственных оборотных средств. В течение ряда лет негативные факторы инфляционных процессов отрицательно влияли на эффективность производства. Увеличение стоимости выпускаемой продукции из-за продолжающегося роста издержек производства вследствие роста цен на импортируемые сырье, материалы, энергоносители, высокого уровня налогов и других причин обусловили снижение рентабельности выпускаемой продукции и, как следствие, потерю собственных источников прироста оборотных средств. Под действием указанных факторов происходило вымывание собственных оборотных средств предприятия. Начиная с 2002 года предприятие работало в режиме острого дефицита оборотных средств.

Несмотря на острый недостаток финансовых ресурсов, ООО "Этажи" платежи в бюджет и внебюджетные фонды обеспечило в полном объеме. В бюджет в 2007 году внесено 1078 тыс. руб., в 2006 году - 535,6 тыс. руб.; в фонд социальной защиты населения, соответственно, 1050.0 тыс. руб. и 643,3 тыс. руб.

Из анализа состояния управления персоналом в ООО "Этажи", можно сделать вывод, что в настоящий момент процесс управления адаптацией нельзя назвать достаточно полным, т.к в ООО "Этажи" нет ни одного документа, регламентирующего процесс адаптации, проводимая адаптационная работа с новыми сотрудниками не носит никакого системного характера и является формальной, а также отсутствует структурное закрепление функции управления адаптацией за конкретным сотрудником службы персонала.

Руководству организации следует определить документацию, необходимую для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процесса управления адаптацией и поддержки результативного и эффективного его функционирования.

Эффективность организационной структуры службы управления персоналом во многом зависит от динамичности самой структуры, от того, как быстро она реагирует на изменение и усложнение задач, стоящих перед управлением персоналом, насколько она приспособлена к новым условиям хозяйствования.

Положительные значения ЧДД и ЧТС, а также достаточно высокое значение рентабельности кадрового проекта позволяют однозначно утверждать о его эффективности для управления и необходимости реализации.


Список использованной литературы


1.     Бовыкин В.И. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2001. - 366 с.

2.     Валовой Д. Менеджмент: история, теория и методология. // Управление персоналом. - 1999. - № 9. - С.18 - 20.

3.     Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1999.

4.     Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. М.: ТК Велби, 2008.

5.     Виханский О.С. и др. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Гардарика, 2002. - 416 с.

6.     Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н. Г, Менеджмент персонала. - Ростов н/Д, 2007. С 36-45.

7.     Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2000.

8.     Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. М.: Банки и биржи, 2002.

9.     Грузинов В.П. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ, 2001.

10.           Дж.К. Ван Хорн. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 2001.

11.           Зайцев О. А., Радугин А.А., Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: Центр, 1998.

12.           Золотарёв В.С. Финансовый менеджмент. Ростов на Дону: Феникс, 2000.

13.           Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 2006.

14.           Карпов А.В. Психология менеджмента. - М., 2006 С.66-68.

15.           Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика. 2002. - 768 с.

16.           Круглов М.И. Актуальные проблемы российского менеджмента // Менеджмент в России и зарубежом. - №3. - 2001г.

17.           Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической

18.           Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 2006.С. - 29-32

19.           Мескон, М.; Альберт, М.; Хедоури, Ф. Основы менеджмента, Москва: Дело, 1994.

20.           Мирская, Дикарева: Социология труда. - М, 2005. - с.31

21.           Надеждина В. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат. Минск: Харвест, 2007.

22.           Орлова Л. Искусство подбора персонала. Как правильно оценить человека за час. Минск: Харвест, 2008.

23.           Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. М, 1992.

24.           Патрушев В.Д., Калмакан Н. А.: Удовлетворенность трудом. - М, 2006. с.46

25.           Психология в управлении человеческими ресурсами: Учебное пособие/Т.С. Кабаченко. Спб., 2007. С.86-90

26.           Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: Маркетинг, 2001.

27.           Рогожин М.Ю. Организация управления персоналом предприятия. М: Изд-во РДЛ, 2006

28.           Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Инфра-М, 2000 г.

29.           Саакян А.А., Зайцев Г. Г., Лашманова Н.В., Дягилева Н.В. Управление персоналом в организации. Спб., 2006. С.15-17

30.           Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн., НП "Экоперспектива", 2002.

31.           Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2001.

32.           Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: Изд-во "Перспектива", 2001. - 656 с.

33.           Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005.

34.           Управление в 20 веке: итоги и перспективы. // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - № 1. - С.118 - 122.

35.           Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 2005.

36.           Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М., 2005.


Приложения


Приложение 1


Профессиограмма (оценка необходимых качеств в баллах)

Качество

Менеджеры

Бухгалтеры

Сбытовики

Рекламные агенты

Консультанты по управлению

1

Терпеливость

1

-

1

1

1

2

Искренность

1

-

1

1

-

3

Самоконтроль

2

2

1

1

1

4

Педантизм

1

2

1

-

1

5

Воля

2

1

2

1

1

6

Любознательность

1

11


1

2

7

Интуиция

2

1

2

2

2

8

Аналитичность

1

2

1

1

2

9

Способность к рутинной работе

-

2

1

1

1

10

Экономическое чутье

2

1

2

2

1

11

Лидерство

2

1

1

-

-

12

Коммуникативность

2

1

2

2

1

13

Внимательность

2

2

2

2

2

14

Воображение

1

-

1

2

1



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.