Рефераты. Управление персоналом в организации и его эффективность






Адм.-хоз.

отдел


Отдел маркет.

Персонала

Отдел 

социальной

защиты

Юридичекое бюро


Отдел найма и

учета персонала


Цех соц.

обслуживания


Служба

безопасности



Рис.2.  Схема современной организационной структуры системы      

             управления  персоналом крупной организации

1.2.         О стратегическом планировании управления кадрами в организации.

В условиях формирования рыночных отношений при реализации реформ возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют предприятиям поддерживать конкурентоспособность, получать прибыль в обозримой перспективе. Это необходимая объективность – сознательно управлять изменениями на основе продуманных и обоснованных перспектив.

Нас заинтересовал стратегический план управления персоналом мебельной формы. Остановимся на нем. Итак, персонал любой организации должен рассматриваться как основной ресурс фирмы, определяющий в первую очередь успех деятельности всей организации. Само понятие «стратегического управления» предполагает такое управление, которое опирается на человеческий потенциал, как основу  организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителя. Осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, соответствующие изменения во внешней среде и позволяющие добиваться конкретных преимуществ, что в целом позволяет фирме и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Безусловно, положительным является тот факт, что руководство мебельной фирмы – заказчика ясно осознает, что для того, чтобы развиваться, преуспевать и сохранять здоровье фирмы, они должны оптимизировать отдачу от вложения любых ресурсов, будь-то финансовые ресурсы или человеческие. Когда предприятие действительно заботится о людях, ее общая философия, климат и тонус обязательно отражаются на ее деятельности.

Вообще стратегическое управление персоналом характеризуется динамичным подходом к трудовым ресурсам, которыми необходимо управлять.

Основными элементами стратегии управления персоналом нами были выделены на фирме:

-         цель деятельности фирмы;

-         система планирования;

-         отношение высших управленческих кадров;

-         организационная структура (служба управления персоналом здесь отсутствует);

-         критерий эффективности системы управления персоналом (сюда мы отнесли низкую текучесть кадров, уровень мотивации, безопасность и здоровье и др.;

-         ограничение на функционирование системы (временные, финансовые, материальные и др.);

-         доступность и обоснованность используемой информации;

-         образование управляющих всех уровней управления;

-         взаимосвязь с внешней средой.

Следует отметить, что выделенные основные этапы стратегического подхода к управлению персоналом  мебельной фирмы являются традиционными, классическими, т.е. характерными для стратегического планирования в целом.

Высшим руководством исследуемой компании была определена стратегия жизнестойкости (в теории она определяется как стратегия прибыльности). Характерным для нее является то, что в состоянии зрелости руководство рассматривает получать постоянную прибыль при помощи хорошо зарекомендовавшей себя на казахстанском рынке мебельной продукции, освоенных технологий, возможности отлаженной сборке мебели на месте. Главная задача компании в данной ситуации – производить больше продукции и минимизировать затраты.

Анализ существующей системы управления персоналом «Usko-International» показал, что характерным для нее является бюрократический подход во всем: четкие процедуры, правила, ориентированные на регулярный и жесткий контроль, на устранение неопределенности, на работу принимаются только те специалисты, в компетентности которых руководство заинтересовано в данный момент, участие  в управлении не является необходимым и не особенно поощряется. Проблемой при разработке вопросов стратегического управления персоналом явилось также нежелание и непонимание руководства компании представить картину реального финансового положения, без чего, на наш взгляд, невозможна разработка любой стратегии.

Известно, что главной миссией компании является насыщение рынка Казахстана высококачественной мебелью и удовлетворение потребности населения в ней. На построение единой кадровой политики здесь влияет учет внешних и внутренних факторов. К внешним факторам мы может отнести правительственное регулирование и законодательство, наличие конкурентов и внешние экономические условия, характер рынка рабочей силы,  месторасположение предприятия и др. Мебельная продукция на рынке республики представлена фирмами как «Октау», «ДЭСТУР», «ARAY», «STATUS & ENTER» и другими, т.е. на лицо достаточно насыщенный рынок мебельной продукции и высокая  конкуренция. При анализе внутреннего состояния организации нами была изучены система управления и стиль работы, возможности производства, структура затрат, уровень задолженности, финансовые ресурсы, квалификация и образование рабочей силы, передвижение персонала; квалификация руководителей, имидж фирмы и т.д.

Все это позволило нам определить основные направления деятельности в системе управления персоналом, т.е. сформировать единую кадровую политику, в основе которой лежат:

-         обеспечение равных возможностей эффективного труда;

-         анализ рабочих мест;

-         набор персонала;

-         отбор кадров;

-    оценка результативности труда;

-         обучение и повышения квалификации персонала;

-         планирование карьеры и перемещений по службе;

-         оплата труда;

-         назначение пособий и услуг;

-         обеспечение трудовой дисциплины;

-         трудовые отношения;

-         обеспечение безопасных и здоровых условий труда;

-         установление режима работы;

-         оценка работников.

На этапе планирования нами были определены его основные причины, главными из которых явились необходимость контролировать свои расходы на кадровое обеспечение в условиях конкуренции и роста издержек, развитие фирмы, которое влечет за собой более высокие инвестиции и тем самым повышает стоимость рабочего места и необходимость использования сотрудников в соответствии с их опытом, возрастом, образованием.

Цель планирования кадров заключается в том, чтобы удостовериться, что все виды работ постоянно обеспечены кадрами и все служащие удовлетворены выполнимой работой и продвижением по службе, то есть обеспечены хорошие возможности развития.


1.3.         Принципы подбора и расстановки персонала.

Требования творческого подхода работников к производству обуславливают повышения их самостоятельности  и ответственности за выполненную работу; активное участие в принятии управленческих решений; непосредственную заинтересованность в результатах труда. Отсюда главный стратегический курс на высокий уровень образования, квалификации и этики работников, представление широкому кругу работников условий для расширения знания, непрерывного повышения профессионального мастерства, самовыражение; использование мотивации и развитие организационной культуры.

Обратим взгляд на теорию. Управляющие персоналом – это самостоятельный вид профессиональных специалистов – менеджеров, главной целью которых является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала; ориентация на сокращение доли и численности производственных и управленческих работников, разработка и реализация политики подбора и расстановки персонала; выработка правил приема и увольнения персонала; решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала.

В.Хойер приводит следующие обобщенные рекомендации менеджерам, отражающие их профессиональные функции:

Менеджер обязан:

-         в случае неудачи нести личную ответственность, не перекладывая ее на подчиненных;

-         способствовать дальнейшему повышению уровня квалификации и росту талантов сотрудников;

-         проверять результаты в достижении намеченных целей, но не действовать приказным порядком, оказывая давление на мышление сотрудников;

-         проявлять лояльность по отношению к сотрудникам в случае их просчетов и неудач;

-         учитывать индивидуальность сотрудников, иметь к каждому свой подход;

-         ощущать свою ответственность перед сотрудниками, быть их начальником, а не товарищем;

-         достигать намеченных целей, улучшая условия труда сотрудников, стимулируя их к взаимодействию;

-         помогать каждому сотруднику ощущать результат его труда.[2]

В задачи менеджеров входит: сделать работников способными к совместным действиям; придать их усилиям эффективность и результативность; сгладить присущие людям индивидуальные особенности. На менеджеров возлагается такая ответственность за: оценку работы сотрудников; определение необходимого вознаграждения за конечные результаты работы; организацию и контроль за деятельностью целевых групп и рабочих бригад; разрешение конфликтных ситуаций и выработку компромиссных решений и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.