|
Директор (правление)
Ревизионная комиссия
Главный бухгалтер
Начальник торгового отдела
Заведующий складами
Начальник отдела маркетинга
Традиционные функциональные блоки организации – это отделы маркетинга, торговый отдел, финансов.
Основная идея состоит в том, чтобы максимально использовать преимущества специализации и не допускать перегрузки руководства.
Цепочка команд поступает от директора и устремляется сверху вниз. Руководство организацией сбыта, финансовыми вопросами, обработкой данных и другими функциями, которые свойственны данной организации, осуществляется начальниками служб. Специалисты служб отчитываются пред ними. То есть, все задачи подлежат функциональному дроблению в соответствии с процессами.
Имеющийся опыт говорит о том, что линейно-функциональную структуру целесообразно использовать в тех организациях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции, действуют в стабильных внешних условиях и для обеспечения своего функционирования требуют решения стандартных управленческих задач. Линейно-функциональная структура не подходит для организации с широкой номенклатурой продукции, действующих в среде с быстроменяющимися потребительскими и технологическими потребностями, а также для организаций, осуществляющих свою деятельность в широких международных масштабах, одновременно на нескольких рынках в странах с различными социально – экономическими системами и законодательством. Логика этой формы – централизованно координируемая специализация. В ней трудно проследить вклад каждого элемента ресурсов по ценностной цепи в конечный результат и общую прибыльность организации.
Таким образом, учитывая специфику данной организации, выбранную организационную структуру можно принять рациональной.
Преимущества линейно-функциональной системы: стимулирует деловую и профессиональную специализацию; рациональное сочетание линейных и функциональных связей; стабильность полномочий и ответственности за персоналом.
Недостатки линейно-функциональной системы управления: дублирование функций руководителя и специалистов в процессе управленческой деятельности; неадекватность реагирования на изменения внешней и внутренней среды.
Как видно из схемы Организационной структуры аппарата управления ООО «НадеждА» (рис. 1) на этом предприятии линейно-функциональная структура управления, т.е. всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возлагающий определенный коллектив, а при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений (торговый отдел, отдел маркетинга и т.д.)
В подчинении данного предприятия находится оптовый и розничный магазины, работу которых осуществляет торгово-оперативный персонал.
Таким образом, анализируя организационную структуру предприятия и аппарата управления всех работников ООО «НадеждА», можно разделить на следующие категории: административно-управленческий персонал; торгово-оперативный и обслуживающий персонал.
2.2.ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Материально-техническую базу предприятия характеризуют такие показатели как: занимаемая площадь, оборудование, средства механизации и оргтехники, которые используются руководителями и специалистами в процессе выполнения своих функций, для ускорения достижения поставленных целей.
Предприятие находится по адресу г. Челябинск, ул. Карпенко, 15 и занимает часть нижнего этажа и часть второго этажа этого здания. В подчинении предприятия находится 1 этаж здания; где в основном расположены склады и магазин розничной и оптовой продажи; 2 этаж, на котором расположены административно-бытовые помещения, а точнее кабинет директора и приемная. В таблице 1 приведены точные данные площади, которую занимает ООО «НадеждА»
Таблица 1
ПЛОЩАДИ ЗАНИМАЕМЫЕ ООО «НАДЕЖДА»
Наименование площадей
S (м2)
В% к итогу.
1
Торговая площадь, в т.ч.
Магазин розничный
Магазин оптовый
158,4
108,4
50
20,7
14,2
6,5
2
Площадь для принятия товаров
20
2,6
3
Склад для хранения товаров, в т.ч
Склад малый
Склад большой
Склад техники
Склад комплектующих
397
166,6
230,6
137,9
92,7
51,8
21,7
30,4
17,9
12,1
4
Административно-бытовые помещения в т.ч.
Кабинет директора
Приемная
бухгалтерия
65
30
15
20
8,6
3,9
1,9
2,7
5
Помещения для обслуживающего персонала
12
1,7
6
Площадь коридоров
115
14,9
Итого
767,6
100
Из таблицы 1 видно, что большую половину 397,2 м квадратных, или 51,8% складские помещения, предназначены для хранения товаров. Все склады являются отапливаемыми и в основном предназначены для хранения товаров, не требующих специальных условий хранения. Склады имеют удобный доступ и оборудованы стеллажами, что значительно облегчает труд работников склада, и способствует экономии времени при погрузочно-разгрузочных работах и размещении товаров на хранение. Большую площадь также занимают магазин розничной и оптовой продажи, что позволяет свободно разместить имеющийся в наличии ассортимент товаров; и осуществлять продажу товаров через прилавок в розничном магазине.
Немаловажную роль в деятельности предприятия занимает его техническое оснащение – совокупность разнообразных приспособлений и машин, которые используются при осуществлении функций управления ООО «НадеждА» располагает нижеприведенным техническим оснащением.
Таблица 2
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ООО «НАДЕЖДА»
Наименование оборудования и средств механизации
Количество единиц фактически
1
Средства составления документа
принтер
2
2
Средства размножения и копирования документов
Копировальный аппарат
2
3
Средства хранения, поиска и транспортировки
документов
компьютер
12
4
Технические средства сигнализации и передачи
информации
Мини АТС
Телефоны
телефакс
1
12
1
5
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.