Индивидуальная премия устанавливается в размере 30% от должностного оклада, установленного штатным расписанием за фактически отработанное время, но не выше планового. На сумму премии в установленном порядке производится начисление районного коэффициента.
При невыполнении показателей премия не выплачивается.
· коллективное премирование.
Коллективная премия начисляется в процентах от суммы должностных окладов по штатному расписанию работников конкретной службы.
Данная премия начисляется при условии роста объемов производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в сопоставимых ценах не менее чем на 10%. За каждый 1% увеличения объемов производства свыше 10% предусматривается 1% начисления данного вида премии, но не более 20%.
Оценка выполнения данного показателя премирования руководителей, специалистов, служащих осуществляется нарастающим итогом с начала года.
Непременным условием начисления данного вида премии является отсутствие перерасхода по бюджету каждой службы, утверждаемого директором предприятия на каждый отчетный месяц. При наличии перерасхода сумма начисленной премии понижается на 1% за каждый 1% перерасхода.
Окончательная сумма начисленной премии на службу распределяется между членами коллектива руководителем службы.
В распределении коллективной премии руководитель руководствуется показателями достижения в труде, специальным режимом работы, сложностью и напряженностью работы каждого работника коллектива.
Сложность и напряженность выполняемой работы заключается в комплексном характере и важности решаемых вопросов, в работе по нескольким направлениям, совмещении одновременно ряда функций, значительном объеме выполняемых поручений руководителя.
Высокие достижения в труде заключаются в новизне и эффективности предложенных решений, степени творческого участия в работе, высоком коэффициенте исполнительской дисциплины (выше 90%).
Специальный режим работы заключается в не нормированности рабочего времени, привлечении работника к выполнению служебных обязанностей в выходные и праздничные дни.
Все виды начисленной премии утверждаются директором предприятия.
Директор учреждения по представлению руководителя службы вправе снизить размер индивидуальной премии или лишить индивидуальной премии работника предприятия полностью за производственные упущения:
Директор предприятия вправе снизить размер коллективной премии конкретной службе за производственные упущения коллектива службы.
Лишение полностью или снижение премии оформляется приказом с обязательным указанием причин.
Лишение премии полностью или частично производятся за тот период, в котором было совершено упущение в работе или когда были обнаружены нарушения или упущения
2. Повременно – премиальная система оплаты труда установлена основным рабочим производственного цеха.
Начисление заработной платы производится по действующим часовым тарифным ставкам согласно индивидуальному разряду рабочего с учетом фактически отработанного времени.
Часовые тарифные ставки утверждаются директором ООО «НадеждА».
Рабочие сборки премируются по итогам работы за месяц индивидуальной премией в размере 50% от часовой тарифной ставки.
Премия начисляется при отсутствии замечаний по качеству выпускаемой продукции.
За отклонение условий работы от нормальных предусмотрены следующие доплаты: за интенсивность труда; за мастерство; за выполнение работ различного характера; за руководство.
Премия может быть снижена за производственные упущения и нарушения трудовой, производственной дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка согласно Перечню, действующему на предприятии.
3. Система оплаты труда работников сбыта предусматривает выплату оклада согласно штатного расписания и стимулирующую надбавку, размер которой зависит от: выполнения графика прихода денежных средств; отсутствие замечаний к оформлению документации на поставку оборудования (договор, заказ, первичная документация на отгрузку и так далее).
Работники службы сбыта и маркетинга также дополнительно поощряются за разработку и подготовку договоров на поставку индивидуального оборудования (поставка оборудования, требующего дополнительных разработок и расчетов)
По семейным обстоятельствам работникам предоставляется материальная помощь в случаях: свадьбы; юбилея; смерти близких родственников; кражи личного имущества; болезни работника, необходимости оперативного вмешательства или болезни детей;
Таким образом, на анализируемом предприятии традиционные системы оплаты труда имеют свою специфику.
Из экономических методов активно применяется страхования работников.
Предприятие страхует жизнь и трудоспособность своих работников.
Социально – психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности.
По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.
На анализируемом предприятии развито социальное планирование, то есть при планировании основных показателей работы предприятия планируются и социальные мероприятия по:
· снижению уровня заболеваемости и производственного травматизма (профилактические прививки, питание сотрудников, перерывы в течение рабочего времени помимо обеденного, установка систем вентиляции цеха, благоустройство цеха душевыми, мероприятия по охране труда);
· уровень образования и квалификации сотрудников (план повышения квалификации сотрудников, ежегодная аттестация рабочих мест).
Участие работников в управлении предприятием обеспечивается в ООО «НадеждА» проведением социологических исследований методами анкетирования, интервьюирования (особенно рабочих), собеседования.
В коллективе предприятия существует очень хорошая дружеская обстановка.
На предприятии есть следующие виды партнерства: деловые, дружеские, по увлечениям.
Деловые партнерства в основном связывают специалистов различных служб.
Дружеские партнерства имеют место среди рабочих и специалистов, обусловленные соседством проживания и взаимной симпатией между членами трудового коллектива.
Примером партнерства по увлечениям на предприятии является партнерские отношения между владельцами автотранспорта отечественного и импортного производства.
Имеют место также партнерские отношения, основанные на взаимном интересе профессиональных знаний, навыков и опыта.
В коллективе сложились свои традиции, связанные с датами, присущими только данному предприятию.
Систематически проводятся субботники, что приводит к сплачиванию коллектива.
Важным психологическим моментом в управлении персоналом является ежедневный обход директора предприятия и общение с рабочими предприятия, в процессе которого происходит неформальное общение руководства с рабочими.
Всеми коллективу еженедельно представляется информация о положении дел на предприятии: финансы, заказы, ближайшие планы и проблемы.
Вследствие тщательно подобранного руководствующего персонала, пользующегося авторитетом у работников предприятия, основанным на уважении профессиональных и психологических качеств социально - психологические методы управления персоналом, такие как побуждение, принуждение, осуждение, требование имеют здесь подчас более ощутимый эффект, нежели административные.
Функцию управления на предприятии осуществляет директор ООО «НадеждА».
Получить необходимую информацию в настоящее время можно, не выходя из дома. Необходимо лишь соединиться с Интернет и узнать всё, что вам нужно. Это лишь мизерная часть того, что дал нам компьютер. На протяжении последнего времени сменилось несколько поколений ЭВМ. И сейчас это наиболее быстро развивающаяся отрасль вол всем мире, и Россия здесь не исключение. С каждым усовершенствованием компьютера перед учеными открывались все новые и новые возможности.
Когда мы говорим об актуальности пристального внимания государства к компьютерному рынку, не стоит забывать о важности этого рынка вообще, и , прежде всего, для экономики России. В международном разделении труда выигрывают те страны, которые первыми осваивают новые виды продукции современного технологического уклада, присваивая интеллектуальную ренту.
Компьютеры играют важную роль и при индивидуальном, частном использовании в быту, дома. Однако в условиях неустойчивой экономики, роста курса доллара, а не секрет, что основная часть комплектующих, если не все, привозятся из-за рубежа, поэтому и цена напрямую зависит от курса валюты, и низкой платежеспособности населения, спрос ограничивается, а значит и растет риск банкротства организаций занимающихся продажей компьютеров и комплектующих.
Поскольку одна из главных целей любого коммерческого предприятия - получение максимально возможной прибыли, оно должно планировать и управлять процессом маркетинга. Маркетинг - специфический элемент системы управления предприятием.
Его главные задачи:
· получение необходимой информации о рынке и его участниках,
· планирование выпуска и реализации продукции,
· разработка системы ценообразования;
· организация поставок и распределения готовой продукции;
· составление прогноза расширения сбыта и увеличения сферы охвата рынка.
Управление маркетингом на ООО «НадеждА» осуществляет отдел маркетинга. В его состав входят два специалиста и руководитель отдела . Структура отдела по существу еще не сложилась. Он занимается планированием и осуществлением сбыта, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики, важным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая методы и формы расчетов с потребителями, условия платежей, разрабатывает меры по совершенствованию управления и организации производства. Два специалиста работающих в отделе отвечают за следующие направления:
Организация спроса и сбыта продукции;
Организация рекламы.
Отдел маркетинга выполняет весьма ограниченный круг маркетинговых функций:
· изучение товарного рынка,
· реклама,
· сервисное обслуживание покупателей;
· гибкая ценовая политика.
Целью деятельности ООО "НадеждА" в области маркетинга являются:
· завоевание популярности и доверия у покупателей,
· утверждение на рынке по продаже хозяйственных товаров;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25