|
Таким образом, отношение сотрудников АСКО к проводимым программам обучения можно характеризовать как положительное, так как общий процент удовлетворенности сотрудников от пройденного обучения составляет 67%.
Для оценки изменения объективных показателей работы сотрудников после прохождений обучения нами были проведены исследования, в которых мы проследили взаимосвязь между программами обучения организованными для своих сотрудников АСКО и количеством продаж страховых полюсов ОСАГО. На рис. 8 изображена динамика сбора страховых премий. На рис. 9 изображен график проведения учебных мероприятий среди сотрудников АСКО.
Рис. 8. Динамика изменения страховых премий по договорам ОСАГО ЗАО СК «АСКО-Центр».
Рис. 9. График проведения учебных мероприятий ЗАО СК «АСКО-Центр»
При анализе данных двух графиков выявляется тенденция увеличение страховых премий после проведения учебных мероприятий. Так как в структуре портфеля СК АСКО – 47% составляет договора ОСАГО, пики продаж которых приходятся на начало зимних и летних месяцев, то и в преддверии этих месяцев проводиться планомерная подготовка кадров к данному периоду. Таким образом сотрудники проходят подготовку прежде чем столкнуться с потребностями в ее прохождении, тем самым их компетенция, знания, умения не вызывают у страхователей сомнения. Благодаря чему увеличивается количество заключаемых договоров, возрастает имидж компании.
Таким образом, управление кадрами в страховой компании организовано рационально, в соответствии с требования современного рынка и специфики регионального менеджмента.
2. Совершенствование менеджмента человеческих ресурсов на
ЗАО СК «АСКО-Центр»
2.1. Расчет экономической эффективности при увеличении
количества рабочих мест ЗАО СК «АСКО-Центр»
Для того, что бы сформулировать предложения по оптимизации процесса управления кадрами в страховой компании «АСКО-Центр» необходимо проанализировать общие тенденции развития страхового рынка, изучить прогнозы аналитиков.
По сведениям ФССН, в России на 01.01.2006 было зарегистрировано 1075 страховых организаций, итоги деятельности которых сведены в таблицу 2.
Таблица 2. Показатели деятельности российских страховщиков, млрд. руб.
Виды страхования
2004 год
2005 год
Прирост
Страховая премия (всего)
471,6
490,6
4%
Добровольное страхование
320,4
291,1
-10%
Страхование жизни
102,2
25,3
-75%
Иное, чем жизнь
218,2
265,8
22%
Личное страхование (кроме страхования жизни)
52,9
64,0
21%
Имущественное страхование (кроме страхования ответственности)
153,1
185,6
21%
Страхование ответственности
12,2
16,2
33%
Обязательное страхование
151,2
199,5
32%
ОСАГО
49,2
53,7
9%
ОМС
97,2
140,7
45%
Итак, как показано в табл.2 добровольное личное страхование и имущественное страхование по итогам года сохранили среднеквартальные показатели прироста премии – на уровне 21%. Премия по добровольному страхованию ответственности выросла на 33% (за первые три квартала 2005 года – 23%). Основой высокой динамики страхования ответственности стали премии именно в четвертом квартале, составившие 3,4 млрд. руб., что в 2,2 раза превышает показатели за аналогичные периоды 2004 и 2003 гг.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.