Рефераты. Управление кадрами как функция управления страховой компанией






5.                 ЗАО «СК АСКО-Центр» придерживается принципа невмешательства в дела политических партий. Профсоюзов, религиозных организаций и т. п. Создание ячеек политических партий, религиозных сект, и иных общественных организаций, за исключением профсоюзов, на базе компании запрещается.

Среда косвенного воздействия:

1.                 Состояние экономики. Ежегодно прирост реальных доходов населения составляет 14%, в результате чего происходит:

-                  Накопления населением имущества, нуждающегося в страховой защите;

-                  Появление свободных средств, которые могут быть потрачены на страхование;

-                  Изменение образа жизни – появление заботы о собственном здоровье

За последние два года объем рынка страхования увеличился более чем в 3 раза. Таких темпов роста нет ни в одном другом рыночном сегменте.

Всех участников страхового рынка можно условно представить группами, представленными в таблице 1.

2.                 НТП. Компания использует в своей работе новейшие средства оргтехники: принтеры, факсы, компьютеры. А так же программные продукты: семейство ОС Windows XP, Microsoft Office, e-mail, 1С страховщик и др.

3.                 Политические события. Введение массового обязательного вида страхования – ОСАГО вызвало широкое обсуждение проблем страхования. Так как уровень жизни растет, она дорожает, государство становится не в состоянии помогать гражданам в сложных ситуациях, таких как пожар, землетрясение и т. д. В связи с этими рисками возможна полная или частичная порча имущества граждан или увечье и смерть гражданина. Поэтому Государственная дума намерена принимать пакет законов об обязательном страховании имущества граждан, а так же жизни, равняясь на западное общество.

4.                 Социокультурные факторы. К сожалению, отношения россиян к страхованию в нашей стране негативное. Это связано с множеством причин: господство коммунизма, когда граждане получали помощь от государства, обнищание большой части населения, не уверенность в завтрашнем дне, уверенность в том, что везде обманывают, в том числе и в страховой компании и многое другое.

5.                 На фоне последних международных событий (наводнений, землетрясений, оползней, повышение цен на нефть и золото и др.) люди невольно задумываются о своем физическом и духовном благосостоянии. А страхование – это способ финансовой защиты имущественных интересов граждан. Поэтому последние события «сыграли на руку развитию» Российского страхового рынка.

Внутренняя среда ЗАО «СК АСКО-Центр»:

1.                 Кадровый потенциал. ЗАО «СК АСКО-Центр» имеет высококвалифицированный персонал. Штатные сотрудники: бухгалтера, экономисты, зам начальника, инженеры, инспекторы, маркетологи, секретари, также имеют высшее образование и большой стаж работы. Страховые агенты в основном не штатные сотрудники, но в связи со своей специализацией люди открытые, вежливые, общительные. Отношения в коллективе можно назвать «домашними», уважительными. За последние 5 лет, количество сотрудников увеличилось более чем в семь раз. В настоящие время в страховой компании «АСКО- Центр» насчитывается более 630 сотрудников. (смотрите рис.4 и рис.5).

Рис. 4.Динамика роста числа сотрудников ЗАО «СК АСКО-Центр»

Рис. 5.Динамика роста числа сотрудников ЗАО «СК АСКО-Центр», в том числе страховых агентов и штатных сотрудников


2.                 Компания имеет иерархическую структуру подчинения (см. приложение 1, рис 1,2.). Компания постоянно работает над повышениям качества, эффективности бизнес – процессов, стройности и прозрачности структуры и т. д. Всем работникам компании в рабочее время предписывается строгий деловой стиль одежды. Основное правило поведение в офисе – офис место работы. Курение в офисе допускается лишь в специально отведенных местах.

3.                 Распространением страховых продуктов занимаются страховые агенты, которые имеют возможность всю необходимую для их работы информацию, а так же направляют на конкретные объекты для заключения договоров.

4.                 Цена страхового полиса рассчитывается на основании актуарных расчетов. При расчете цены учитываются следующие ключевые моменты:

-                  Тарифная ставка, называемая брутто-ставкой, которая состоит из нетто-ставки и нагрузки.

-                  Нетто-ставка рассчитывается как отношение общий суммы выплат страхового возмещения к общей страховой сумме застрахованных объектов.

-                  Нагрузка включает в себя расходы по ведению дела.

-                  Страхование специфический вид деятельности, поэтому при расчете стоимости страхового полиса так же следует учитывать вероятность наступления страхового случая по конкретному виду страхования.

5.                 Финансы. Прибыль компании распределяется между акционерами, а также направляется на развитие сети компании.

На основании вышеизложенных данных проведем SWOT-анализ ЗАО «Страховая компания АСКО-Центр» (см. табл.1).

SWOT -  анализ   позволяет   ответить на  вопрос: в чем сила и слабость        филиала  «АСКО – Центр – Авто», какие у него есть возможности и что          представляет для него угрозу? 

Таблица 1.

SWOT-анализ ЗАО «Страховая компания АСКО-Центр»

Возможности:

Угрозы:

Сильные стороны:


СИВ:

История  страховой  деятельности на рынке

Наличие  дополнительных полисов,  пунктов продаж и агентской сети

Устойчивое финансовое положение                   Быстрые  выплаты  и расторжения  договоров

Качественное  обслуживание:

внимание к клиентам

СИУ: 

Опасность  появления сильных          конкурентов

Опасность очень  быстрого роста

Опасность поглощения более           крупной   страховой компанией

Опасность  не выполнить требования по Уставному капиталу в соответствии с новым законом

Слабые стороны:

СЛВ:

Высокие  издержки

Корпоративная  замкнутость

СЛУ:

Низкий спрос, связанный с низкой культурой страхования

Чувствительность к  колебаниям       экономической конъюнктуры

Политические, макроэкономические и законодательные риски

Как  мы  видим  из  табл. 1, главными достоинствами  «АСКО – Центр- Авто» являются: наличие опыта работы у компании, на базе которой создан филиал, развитая и боеспособная агентская сеть, наличие пунктов продаж, мощная информационная база договоров страхования и поддержки  клиентских отношений, наличие подготовленных и квалифицированных специалистов, налаженные связи с корпоративными клиентами и органами государственного управления.

Главные достоинства «АСКО – Центр- Авто» позволят ему: обеспечить  устойчивое конкурентное положение  на страховом рынке, а также правильно строить свои отношения с клиентами  на рынке.

Для страхового общества может представлять угрозу: появление сильных конкурентов, колебания экономической конъюнктуры,  политические риски. Самую большую угрозу обществу представляют конкуренты. В результате жесткой конкурентной борьбы общество может терять клиентов и доходы.

Преимущества страховой компании позволят ей обеспечить устойчивое конкурентное положение на страховом рынке. А также возможность правильной стратегии в отношении с конкурентами. В результате роста числа конкурентов страховой компании приходится снижать тарифные ставки, что в свою очередь уменьшает объем страховых премий, а следовательно происходит и снижение страховых резервов. В процессе конкурентной борьбы общество теряет клиентов, деньги и доход.

Миссия ЗАО СК «АСКО-Центр состоит в работе:

-                   на благо обслуживаемых нами клиентов, которым мы предлагаем надежную страховую защиту;

-                   на обеспечение обусловленного дохода акционерам компании;

-                   на создание условий для самореализации персонала компании.

Стратегические цели и задачи ЗАО СК «АСКО-Центр:

-                   создание эффективной системы качества и повышение конкурентоспособности оказываемых страховых услуг;

-                   повышение рентабельности страховых операций;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.