Рефераты. Управление группой на примере ОАО "Тайфун"






25.            Романов А.А., Ходырев А.А. Управление персоналом: Психология влияния. — М., 2009.

26.            Семенов А.К. Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса,— М, 2007.

27.            Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом, СПб., 2007.

28.            Тихонов А.В. Социология управления. Теоретические основы. — СПб., 2008.

29.            Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Социология и психология управления. — Ростов-на-Дону, 2007.

30.            Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 гг.)» //Российская газета, 2007.

31.            ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», М, 2004г.

32.            Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. — М., 2007.

33.            Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология. — М., 2008.

 

Приложение 1


Анкета «Оценка успешности выстраивания позитивных отношений в коллективе»

Хочу обратить Ваше внимание, что данный критерий не связан с профессионализмом ваших сотрудников!

Инструкция: оцените, пожалуйста, подразделения вашего предприятия по критерию сплоченности.

а) 3 балла - высокая сплоченность - преобладание делового, творческого настроения в течение рабочего дня; чувство групповой сплоченности и товарищества; высокий уровень профессиональной подготовленности работников; хорошие взаимоотношения между руководителями и подчиненными; своевременность и объективность разрешения конфликтных ситуаций; нежелание членов коллектива уходить из данного подразделения, даже на вышестоящую должность; использование возможностей неформального лидерства для решения служебных и воспитательных задач.

б) 2 балла - средняя сплоченность – в коллективе присутствуют вышеперечисленные тенденции и качества, но остаются вопросы, над которыми нужно работать.

в) 1 балл – низкая сплоченность – частые опоздания и длительное отсутствие на работе; обсуждение указаний руководителей в "кулуарах"; длительные перекуры во время работы; неточное выполнение решений и приказов руководства; распространение слухов друг о друге; скрытая критика условий труда; пустая трата рабочего времени; частые конфликты между работниками и устранение коллектива от их разрешения; частые нарушения дисциплины; высокая текучесть кадров, частые переходы в другие подразделения на равнозначные должности; низкая активность при обсуждении служебных и специальных вопросов; - отсутствие критики и самокритики. Т. е. требуется дополнительное развитие, нужно обучать, развивать у сотрудника качества характерные для успешного взаимодействия друг с другом.


Таблица оценки

Наименование подразделения

Высокая сплоченность

Средняя сплоченность

Требуется дополнительное развитие

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12






Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2


Анкета на определение внутригрупповой сплоченности коллектива


Общие данные

Пол:

Мужской

Женский

Возраст:

менее 25 лет,

25-35 лет,

более 35 лет

Стаж работы в компании:

менее 6 месяцев,

от 6 месяцев до 2 лет,

более 2 лет

Образование:

среднее,

н/высшее,

высшее

1. Работа, которую я выполняю, является важной и интересной для меня лично:

ДА, согласен 5 4 3 2 1 0-1-2-3-4-5НЕТ, не согласен

2. Отношения в группе (отделе, подразделении), в которой я работаю, хорошие, коллектив дружный, сотрудники поддерживают друг друга в различных ситуациях:

ДА, согласен 5 4 3 2 1 0-1-2-3-4-5НЕТ, не согласен

3. Я удовлетворен условиями на моем рабочем месте: обстановка комфортная, имеется необходимое оборудование и техника, санитарные условия в норме:

ДА, согласен 5 4 3 2 1 0-1-2-3-4-5НЕТ, не согласен

4. Я считаю, что наша компании самая лучшая и работать в ней престижно:

ДА, согласен 5 4 3 2 1 0-1-2-3-4-5НЕТ, не согласен

5. Управление рабочим процессом в компании поставлено хорошо и рационально, руководители действуют эффективно и правильно:

ДА, согласен 5 4 3 2 1 0-1-2-3-4-5НЕТ, не согласен

6. Установленная мне заработная плата справедлива и полностью соответствует выполняемой работе:

ДА, согласен 5 4 3 2 1 0-1-2-3-4-5НЕТ, не согласен

7. Я считаю, что зарплата должна быть пусть и не очень большой, но стабильной и гарантированной:

ДА, согласен 5 4 3 2 1 0-1-2-3-4-5НЕТ, не согласен

8. Для меня важнее получать зарплату, которая зависит только от моих усилий, даже если есть риск вообще ее не получить:

ДА, согласен 5 4 3 2 1 0-1-2-3-4-5НЕТ, не согласен

9. Для меня наиболее важным и ценным в работе является (выберите три ответа):

Перспективы собственного развития, возможность личного и профессионального роста, карьеры.

Высокая заработная плата.

Хорошие условия труда: близость к дому, нормальные бытовые условия, приемлемый график рабочего времени и т.д.

Гарантия стабильности, постоянной занятости, социальной защищенности и уверенности в будущем.

Важная, осмысленная, содержательная и интересная работа, которую я выполняю.

Хорошие отношения с начальством и коллегами, возможность дружеского общения, принадлежность к известной, успешной, престижной компании.

Возможность самому определять методы и способы решения рабочих заданий, самостоятельно планировать время и усилия на их выполнение.

Признание моих успехов и достижений в работе со стороны коллег и руководства.

Развитая система социальных льгот, пособий и поддержки со стороны компании.

10. В общем, я удовлетворен работой в данном коллективе:

ДА, согласен 5 4 3 2 1 0-1-2-3-4-5НЕТ, не согласен

11. Я работаю:

На производстве

В офисе


Приложение 3


Цех

Процент выбравших

Отдел

Процент выбравших

Профессиональный рост и развитие: перспективы собственного развития, возможность личного и профессионального роста, карьеры

59,1%

Высокая заработная плата

80%

Гарантия стабильности: постоянной занятости, социальной защищенности и уверенности в будущем.

54,5%

Содержание работы: важная, осмысленная, содержательная и интересная работа, которую я выполняю

60%

Высокая заработная плата

50%

Гарантия стабильности: постоянной занятости, социальной защищенности и уверенности в будущем.

Социальные льготы: развитая система социальных льгот, пособий и поддержки со стороны компании.

Профессиональный рост и развитие: перспективы собственного развития, возможность личного и профессионального роста, карьеры.

Самостоятельность в работе: возможность самому определять методы и способы решения рабочих заданий, самостоятельно планировать время и усилия на их выполнение



40%

Хорошие условия труда: близость к дому, нормальные бытовые условия, приемлемый график рабочего времени и т.д.

45,5%

Содержание работы: важная, осмысленная, содержательная и интересная работа, которую я выполняю

Самостоятельность в работе: возможность самому определять методы и способы решения рабочих заданий, самостоятельно планировать время и усилия на их выполнение

22,7%

Социальные контакты: хорошие отношения с начальством и коллегами, возможность дружеского общения.

Социальные льготы: развитая система социальных льгот, пособий и поддержки со стороны компании

18,2%

Хорошие условия труда: близость к дому, нормальные бытовые условия, приемлемый график рабочего времени и т.д.

Социальные контакты: хорошие отношения с начальством и коллегами, возможность дружеского общения.

Признание со стороны коллег: Признание моих успехов и достижений в работе со стороны коллег и руководства

0%

Признание со стороны коллег: Признание моих успехов и достижений в работе со стороны коллег и руководства

4,5%


Приложение 4


Факторы удовлетворенности трудом


Трудовые ценности-мотиваторы


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.